Оскорблена

  Молчать не стану - расскажу. Оскорблена! Пришла сейчас домой, заварила крепкий чай, взяла штуку шоколадного зефира из пакета - покрутила в руке, разломала и - засунула куски обратно. Не до зефира после оскорбления. Сдерживая свои эмоции и не упуская мелочей, я расскажу вам всё в подробностях и в конце вы узнаете, чем я оскорблена.

  Пока, вы знаете, зима, я хожу в длинной черной куртке на десять см ниже колен, в черной шапке и в черных ботинках стандартной высоты хожу всегда с прямой спиной и ровно, не спеша, твердо ступая на ногу, ни в каких ситуациях я не спешу - иду всегда спокойным темпом, даже за троллейбусом не бегаю, а в нашем городе за ним побегать смысл есть, ведь стоит он вполовину дешевле, чем автобус и маршрутка, смотрю на всех и всё внимательно, анализирующе, отчего кажусь серьезной, умной. Да и взгляд у меня соответствующий.

  Вот я еду в восемнадцатом часу в маршрутке, стоя посередине салона и держась за поручень. Непрестанно смотрю в окно перед собой, стою стабильно-ровно на одном и том же месте, не оглядываясь никуда и ничем не шевеля, чем вызываю ощущение серьезнейшего и уверенного человека. И тут женщина, сидящая на третьем ряду от водителя и находящаяся параллельно мне (я стояла напротив её ряда), кричит водителю: "На остановке!". А мне, знаете, стало скучно стоять без развлечений и тут я смотрю на неё и говорю ей, абсолютно незнакомой женщине, - "Хорошо!", будто бы от меня зависит - остановит водитель или нет, будто бы я решаю это, и, совершенно серьезным твердым спокойным голосом, даже не шевельнув уголком рта от комичности, говорю водителю: "На остановке попросили!" и дальше, совершенно серьезно, стоя так же прямо, продолжаю смотреть в окно. Не улыбаясь, не смеясь, хотя внутри меня разрывало от своей постироничности. Девушка смотрела на меня в недоумении, но ничего не говорила. Думаю, на меня так смотрела не одна она. А водитель оба раза промолчал. Через две остановки после женщины вышла и я, и, находясь уже на улице, слегка поржала с троллинга и двинулась в театр.

  По пути я рассмотрела некоторые декорации на входе всяких центральных заведений моего города и несколько раз восхитилась красоте, на которую способен человек. Город у меня очень красивый, насчет декораций всяких или газонов и травяных скульптур.
  В театре я не стала сдавать куртку в гардероб и поднялась на третий этаж вместе с ней. Тогда контролерша "Балкона" спросила - почему ж я с курткой, когда все без курток.
  - А ежели я захочу остаться на аплодисменты после выступления актеров, а не уйти пораньше в гардероб, чтобы без очереди забрать куртку? - Так не смогу её забрать без очереди. - объяснила я ей. На что она только кивнула: "Ну добро!".
  Дожидаясь начала, я сидела за столиком в фойе третьего этажа, и, неволей слушая живую музыку, у нас театр знаете, такой, что перед началом постановки и на антрактах на втором этаже играет живая музыка и не всегда, кстати, приятная, потому что на первом - негде, постоянно толпы - всё забито!, расставлены прямоугольные столы с белыми скатертями, за которыми лишь стоя можно выпить кружку чая, стол с угощениями (платными), фотозона, а на третьем этаже уже круглые столики со стульями, за которыми тоже можно выпить кружку чая или чего покрепче, ежели незаметно для других, иначе будет штраф, а коль не верите, то приезжайте в ставропольский драм.театр и смотрите! и ежели я вру - рукам моим отсохнуть, чтобы больше не могла писать, сидела я за столиком и водила ручкой на листке какие-то полезные для себя вещи, а именно - начало одного из сатирических рассказов. Вдруг к моему столику подошел красивый мужчина образованного вида, одетый в черно-бело-клетчатую кофту, джинсы и явно в какую-то обувь, на которую я не смотрела, лет сорока, скорей всего, он из сферы какого-нибудь творчества - такой у него вид: открытый он такой, весёлый, экстравертный, и спросил разрешения присесть, хотя другие столики были свободны и ЕМУ-ТО я, конечно, разрешила, и, когда он сел напротив - стала смотреть ему в глаза, ожидая сути его приседания.
  - Вы так усердно что-то пишете, - сказал он любопытно, - что?
  - Да наброски на рассказ.
  Потом он спросил, не писательница ли я, на что я сказала, что никакая я не писательница, он чуть пошутил, сказал, что редко встретишь хорошо пишущих людей и попросил меня записать его номер. Я виду не подала, но внутри меня разрывало от смеха. Дело в том, что это далеко не первый человек, старший меня на N десятков лет, который даёт мне свой номер, когда я не прошу. Ну я, из вежливости, записала, а он, оказывается, с билетом на партер и перед началом спектакля решил прогуляться по фоей других этажей, тем более, что везде особенно красиво, кроме первого этажа. Он попросил меня позвонить ему после конца, чтоб встретиться и прогуляться, поговорить. Он, само собой, мне очень симпатичен - и грамотен, и весел, и красив, но привыкла я уже к тому, что всякий парень смотрит на меня, в первую очередь, как на девушку, к которой испытывает влечение, а если говорить о таком возрасте, как у него - тем более. А постановка, повезло мне от его навязчивости, - без антракта! Поэтому, встретиться мы могли только в конце. Но, "Партер", Амфитеатр и ещё что там... никогда в своей жизни не расходится, - их даже не выпускают, если так можно сказать, пока они не отхлопают как следует, поэтому в конце, я чуть похлопала  - буквально три хлопка и сразу же спустилась и ушла из театра на самую дальнюю остановку от театра, поэтому мы с ним никак больше не встретились, но мы можем с ним встретиться в какой-то иной раз и тогда он спросит, почему я не позвонила. А я подумаю - ты что? Дурак?

  В общем, что меня так оскорбило! Дело в том, что спектакль был посвящен жизни одного из наших классических писателей. Но для меня это не просто писатель...он для меня - умнейший гений и любимый мой сатирик. Он для меня ничто иное, как тончайший и острейший разум. У меня так мало любимых писателей - тех, кого я лично назвала гениями - это Эразм Роттердамский, Игорь Губерман и, собственно, он. И, знаете, я сегодня потому сильно обижена, что мою гордость - человека, которого лично я признаю, человека, которым восхищаюсь, показали в свете вопиющей зависимости от мнения толпы после одного случая из его жизни. После того, как актер, игравший этого писателя,  назвал себя бездарностью - меня прям разозлило. Я не понимала - какая ж пустота! Какое же тщеславие! Как можно из одного своего неуспеха обесценить весь свой талант? Какая же продажность обществу и его мнению - вы посмотрите! Он написал такое-то произведение, изложив в него все СВОИ ЧУВСТВА, эмоции, весь взгляд на жизнь, и, не встретив одобрения от массы - назвал себя бездарностью! Какая вопиющая продажность - я ещё раз говорю. Обесценить себя! Свои чувства! Из-за этой скотины - толпы? Из-за этой ничего-нестоящей массы, из-за этого куска дерьма на лице эволюции, из-за этих бездарей, которые-то и писать бл не умеют? Которые ничо в литературе и не понимают - ничего! СТЕРЕОТИПНОЕ СТАДИЩЕ! ИДИОТЫ! Я унижена тем, что гордилась ним. А он...своим умом...оказался недоросшим до самодостаточности - чтоб свои чувства ставить прежде, чем общественное признание. Он оказался несвободным. Он посрамил меня, назвав себя бездарностью ПОСЛЕ ТОГО, КАК МАССА НЕ ОДОБРИЛА ЕГО. Он показал, что оценивает себя через толпу. Через толпу, сукина она дочь? Через толпу себя оценивать? - Да это самая нижайшая зависимость. Вот если б я в своём аске перестала вести открытые монологи с собой, когда мне это было необходимо только потому что "толпа не понимает", "для толпы это психическое расстройство" - да где бы я тогда была, как личность? Да если бы я этих потомков стереотипного говна всех слушала и делала б только стандартные дела, а не то, что требуется мне, моим чувствам, ощущениям - да я бы в аутоагрессии ходила, у меня б психосоматика была, потому что никаким стадом дерьма не должны контролироваться мои чувства и потребности, ограничиваться моя личность не должна. А он - он...он...он несвободный, понятненько? Поэтому я оскорбилась. Он должен был видеть, что это стереотипное стадо говна не способно было уважительно отнестись к его "душевным крикам" и понять - почему это написано, что это толпа - бездарность, тупорылое стадо, ничтожество, сранливое пятно на лице эволюции, унижение разума. Должен был видеть, что дело в толпе, а не в нем. А он это не видел - он расстроился, как показали на сцене. Поэтому я злая до сих пор.




                С неуважением к уму зависимых, Присерьезнова Н.Б.
                26.01.2024. 23:37
 


Рецензии
Рассказ биографический или художественный? Хорошая задумка по-любому...

Владимир Алексеев 9   27.01.2024 13:08     Заявить о нарушении
Невесть про какой рассказ Вы.

Лидия Русина   28.01.2024 14:42   Заявить о нарушении
А! Вы про то, что я набрасывала? Художественно-биографический

Лидия Русина   28.01.2024 21:44   Заявить о нарушении