Янтарный апокалипсис

— Поехали в Янтарный? — спрашивает по телефону Сережа.
— Поехали! — Эти слова вырываются автоматически, без секунды раздумий и сомнений, без сопоставления планов, времени и возможностей. Так происходит всегда, когда желание является истинным, а все внешнее плавно подстраивается, создавая необходимые условия.

В этот момент я впервые за много дней почувствовала силы на действие, удивилась тому, как, оказывается, их много и как много жизни во мне пробудилось от одной лишь фразы. Я в момент встала, приготовила нам завтрак, и через каких-то полчаса мы уже мчались на такси в мое любимое место силы, которое вновь позвало меня, на этот раз словами Сережи, который как всегда очень точно чувствует, что мне нужно.

В дороге под приятную музыку я размышляю о том, чего же в своей жизни я настолько не хочу, что это тяжким грузом потянуло на дно все мои желания и радость жизни. Что-то закончилось, испортилось и дало червоточину и вновь стало не про меня, откинув серый шлейф неудовлетворенности на все хорошее, что происходит. Я уверена, что ответы придут позже. Возможно , после путешествия, возможно, потом, но придут. Ведь я чётко осознала наличие чего-то лишнего, инородного и тягостного в своей жизни.

Янтарный встречает нас постапокалиптическим пейзажем. Ещё каких-то пару месяцев назад здесь было буйство жизни: курортный сезон, белые настилы и шезлонги с пляжными зонтиками, атмосфера счастья, отдыха, движения и красоты. Сегодня мы застали облезшие белые постройки, которые когда-то так эффектно смотрелись на фоне синего моря, засыпанные песком обшарпанные дорожки, спасательные будки, которые сами словно нуждались в спасении от поглотившей их песчаной дюны, покосившиеся столбы и закрытые, будто бы заброшенные, кафешки. Море сильно штормило весь январь и создало здесь атмосферные декорации из фильма про конец света - вокруг царило ощущение, что человечество вымерло примерно сто лет назад, а мы были первыми, кто вновь ступил на эту заброшенную землю. Эта картина напоминает мне о контрастах цикличности жизни, и я сейчас нахожусь примерно в таком же состоянии паузы, когда все ушли и не происходит ничего, только море наводит порядок пустынном на берегу на свой вкус и создает угодные ему ландшафты из гор песка и человеческих построек.

Море штормит, ветер дует по направлению к другой части берега. Поддавшись желанию идти по ветру, мы решаем прогуляться до конца променада вдоль моря. По пути находим янтарь, рассыпанный по берегу. Я, как всегда, нахожу всего несколько кусочков. Серёжа догоняет меня и показывает целую горсть. Я смотрю на нее с ноткой сожаления, Сережа это замечает, и уже через секунду мои руки оказываются полными янтаря, а какие-то камушки даже падают на песок. В этом весь Сережа, и я вновь восхищаюсь щедрости, благородству и простоте человека, который находится рядом со мной - отдать все, позаботиться и без сожаления идти дальше, не требуя ничего взамен.

Я пытаюсь вспомнить своё ощущение свободы, но оно не приходит. Рядом идет Серёжа, я беру его под руку и чувствую что мне становится хорошо и спокойно. Именно здесь, на штормовом море, я чувствую, сколько спокойствия и надежности исходит от него.

— Смотри, там сдохла чайка!
— Она не сдохла, она переродилась! - вырывается из моего рта, и я, так и не поняв, откуда взялась такая интерпретация, отметила, что любое событие в моем сознании может обернуться в положительный контекст.

И это радует.

Следы от трактора на песке образуют уходящую вдаль дорогу. Раньше эта картина вызывала у меня чувство неизвестности и бесконечного пути, я любила блуждать по таким дорогам и думать о вечном, но когда впереди появился Серёжа в яркой куртке, все "недоступное и вечное" померкло перед силой настоящего, осязаемого и находящегося в зоне моей видимости.

Обратно Серёжа предложил идти по променаду, я доверилась, и через какое-то время сквозь бесконечные пески и разрушенные участки, наблюдая за засыпанными строениями и угасшими нотками жизни, мы выходим на новый деревянный настил, который постепенно восстанавливается на берегу. Новая жизнь зарождается после бури и запустения. Новое всегда побеждает старое, а ушедшее уступает место новым дорогам. Новый променад кажется более устойчивым, красивым и монументальным, идти по нему приятно и надежно, в запах сосны дарит спокойствие и удовольствие.

Мы проверили церковь, которую Серёжа чинил, убедились, что все, что он сделал своими волшебными руками, получилось крепко, надежно и на совесть, и поехали домой.

Янтарный апокалипсис показал мне, что даже такие мощные места силы берут паузу на отдых, отпускают контроль и позволяют своим белоснежным улочкам утонуть в безликом песке. А новый настил развеял мою тревогу и напомнил, что это состояние проходит, впереди неизменно будет новый сезон, новые силы и масштабы. Пространство вновь оживет и жизнь наполнится событиями и драйвом, станет густой  и насыщенной. А сейчас - пауза. Безвременье. Тишина. Период, который нужно прожить, не пугаясь и не пытаясь найти в песчаных дюнах остатки жизни. Момент, когда нужно принять свою слабость, пассивность и внутреннюю пустоту, постепенно прокладывая новые дороги к чему-то новому.

23.01.2024


Рецензии