Игра

    В восемнадцать лет я перешла на работу в автобазу военной академии.
Коллектив в основном мужской, женщины работают в диспетчерской и в бухгалтерии. Согласилась я пойти туда, так как мне сказали, что работа не сложная и времени свободного будет достаточно, чтобы я могла готовиться к поступлению в институт. Я перешла на новую работу в конце лета, моим непосредственным начальником был мужчина пятидесяти лет, в то время я считала его пожилым человеком. Он был начальником склада, а я должна была вести документацию: приход, расход, остаток. Работа не сложная, но требующая аккуратности и четкости, ошибки и небрежность недопустимы. Я старательно приступила к освоению новой специальности. Действительно, работы было не много - и я стала брать на работу учебники, чтобы наверстать упущенное в школе. В обеденный перерыв мы выходили во двор, где стояли столы, за которыми сотрудники играли в домино, шашки и шахматы. Мне интересно было играть в шахматы: всегда вокруг собирались болельщики. Парни, как правило, болели за меня - и, порой, мне подсказывали, если я, вдруг, хотела пойти неправильно. Комплименты в свой адрес я принимала с улыбкой, но не обольщалась, может быть, интуитивно понимала, что романы не работе мне могут навредить. Все предложения пойти вечером погулять или сходить в кино я отвергала, ссылаясь на занятость. Никому не отдавала предпочтения, ко всем относилась ровно. В сентябре поступила на подготовительные курсы в МВТУ – действительно, времени свободного не было. Но, всё же, внимание одного парня меня задевало. Он был не как все, он надо мной подсмеивался, подкалывал моих поклонников. Я не знала, как себя вести с ним. Каждый раз, когда я слышала его очередную остроту, я терялась, смотрела на него с полуулыбкой - и взглядом пыталась сказать: я все вижу, ты же сам влюблен, пытаешься колкостью этого не показать! Подтверждение этому я получила: мы стояли вместе с ребятами и о чем-то болтали, но меня вызвали к телефону я пошла в диспетчерскую, взяла трубку и машинально посмотрела в окно. Вижу: ребята оживленно продолжают разговаривать, а Саша смотрит задумчиво на дверь, куда я только что зашла. Эти отношения я назвала игрой. Ему, очевидно, нравилось меня смущать, а я ненавидела себя за то, что не могу ответить так же. Парня звали Александр, он был постарше меня, уже отслужил в армии. Он знал наизусть множество стихов Есенина - и мне часто декламировал самые хулиганские из них: «зацелую допьяна, изомну как цвет». Сам он внешне был похож на Лермонтова, а я с юных лет обожала лирические стихи этого гениального поэта. Однажды, в обед, сижу в нашем дворике - играю партию, Сергей, как обычно, мне помогает. Подходит к нам Саша и, обращаясь к Сергею, говорит: «Ты тут не очень старайся, Надежда обещала выйти за меня замуж». Сергей переводит на меня удивленный взгляд. Я отчаянно мотаю головой – «Нет!» С этого момента, Саша ко мне всегда обращался только как: жена. Я поняла, что мне его исправить не удастся. Сейчас я могу объяснить свое поведение: я его боялась и, в то же время, меня он привлекал. Я себя чувствовала кроликом, который шаг за шагом приближается к удаву, на свою погибель. Но, на счастье, его начальника перевели в министерство - и он забрал с собой своего водителя. Александр от нас уволился в ноябре, я облегченно вздохнула. Но на Новый год, отправила ему поздравительную открытку. Через пару дней меня вызывают к телефону, слышу его голос: «Ну, что Надюша, ты все же решила выйти за меня замуж?» Я: «Нет!» - «А зачем ты мне о себе напомнила? Ну ладно, запиши мой телефон» – диктует и: «Ну позвони, когда надумаешь». Конечно же, я ему больше о себе не напоминала. Вот так закончилась наша игра, по-моему – вничью!


Рецензии