Ю

Диссоциативная азбука Саломеи Перрон

Ю – дядя Юра

Маминого брата, дядю Юру, мы похоронили летом 2008 года.

Ушел человек когда-то с отличием окончивший Тимирязевскую академию, знавший Юрия Никулина и Иннокентия Смоктуновского, умевший готовить блюда хакасской кухни, просто любящий готовить, просто человек, любящий общение и душевные застолья. С ним ушла часть моего детства, моей семейной истории, которую я не смогла сохранить и сберечь, потому что не было времени_возможности_желания_страсти (выбери нужное). А теперь все в прошлом. Терять связь с предками - это неизбежно. Как это можно пережить?

Дядя Юра родился в Ачинске в 1938 году. Бабушка родила его в свой день рождения, не доехав на поезде до Абакана. На сносях поехала к родственникам в Новосибирскую область, а на обратном пути пришлось высаживаться и мчаться в больницу.

В родне за дядей Юрой закрепилось прозвище «голова», потому что никто так не философствовал в нашем роду и не разбирался в сортах огурцов или помидоров, не готовил чахохбили или прозрачный, как слеза младенца, холодец. У дяди Юры всегда собирались наши шумные родственники, будь то Новый год или день рождения старших – то есть его жены Галины, его самого или бабушки Таси.

Когда тетя Галя умерла, дядя Юра сильно запил, и не смог пережить тоску по ней. Я запомнила его обросшим бородатым стариком, не дожившим до своего юбилея пары месяцев. В последний раз мы вместе ездили по грибы, дядя Юра искренне радовался найденному рыжику или груздю, прям как ребенок. Таким я его и сфотографировала, улыбающимся грибу.


Рецензии