Вкус прошлого. Глава 24
Мотает судьба пути клубок — по жизни кружу, петляю,
Но нет у судьбы прямых дорог — я то знаю…
Лечу по проселкам и шоссе, порою по встречной полосе —
Так же как и все…
(с) М. Шуфутинский «Перекрестки»
Весна. Утром ещё играющие морозы, и снег, лежащий пятнами на тротуарах, чириканье пернатых – всё говорило о приходе весны. Для многих весна – это пробуждение, обновление. А вот для мужчины, медленно шагающего по улицам города Т*, весна означала свободу, новую жизнь. Блуждая по городу, он ловил каждое движение, каждое лицо. Его не было здесь слишком долго, чтобы выросло не только целое поколение, страна поменялась.
Игорь Станиславский. Его старое, новое знакомство с родными и таким далёкими воспоминаниями. Да, что говорить, ведь он тоже изменился. От хулигана с горящими от адреналина глазами, мало что осталось. Хмурый суровый взгляд, серые стальные глаза, как всегда сканирующие всё вокруг. Брутальность образу добавляла борода. Как и много лет назад, он привлекал внимание к своей персоне. И если раньше это было чувство страха, то сейчас, только ленивый не обратил на него внимание. Одетый в чёрное, длинное пальто, такую же водолазку и джинсы, он больше вызывал любопытство. Помощь пришла, откуда он её и не ждал. Николай Волошин, накануне его освобождения, добился с ним встречи. С неожиданной посылкой. Одежда, деньги, и даже пакет с едой. Часть денег и еду он оставил пацанам в камере.
Блуждая в своих мыслях, он и не заметил, как оказался в том самом месте, где несколько лет назад встретил воробышка. От осознания, дыхание перехватило, и он присел на скамейку. Только вместо обшарпанных и полуразваливающихся ларьков, выстроились в ряд одинаковые здания магазинов. Стеклянные витрины пестрели неоновыми вывесками и яркими названиями. Огромная вывеска в виде чашки кофе привлекла его внимание. Кофейня располагалась в конце улицы, рядом с недостроенным пятиэтажным зданием.
Несмотря на уговоры администратора, что летняя площадка ещё не работает, не сезон, он категорически настоял на своем.
- Вы, видимо, не местный! – поинтересовалась подошедшая официантка, поставив перед ним чашку двойного экспрессо и пепельницу.
- Нет, милая леди, я настоящий коренной. Просто давно не был в городе. – Я вам больше скажу, - от аромата кофе защекотало в носу, - Я помню этот город, когда вместо всей этой красоты, стояли металлические коробки ларьков. А на месте недостроенного здания, вообще был пустырь.
- Действительно, давно вас не было в городе. Я была маленькой, когда здесь начали реконструкцию, а это здание рядом с нами так и забросили.
- Почему?
- Да много, что тогда говорили. Кто говорил, что хозяина посадили или убили, другие, что за границу уехал. Только с тех пор оно так и стоит.
Всё что знал, Волошин рассказал ему в последнюю встречу. После смерти Хана, началась дележка города. Каждый хотел получить лакомый кусок. При жизни Хана, некоторые не то, что лишнего движения, слова сказать боялись. А теперь каждый был героем или властелином.
- А обстановка в городе как? Беспредел?
- Беспредел? Смешной вы, ну правда!
- Тебя как зовут?
- Маша я, - девушка показала на бейджик. - Смотрю, что вы «гость из прошлого». Если подождете, после смены могу показать вам город?
- Хорошо, девочка Маша. А пока принеси мне ещё кофе.
Не то, что Игорю хотелось сейчас заводить знакомства подобного рода, но одиночество давало о себе знать. Милая девушка Маша с огромным энтузиазмом приняла на себя роль экскурсовода, показывая Игорю новый город. Город был родным, но гуляя с девушкой по городу, он как будто открывал его заново. Вот она, центральная улица, по которой без приключений раньше было не пройти. Теперь она утопала в зелени, с интересными скульптурными композициями. Набережная, к которой они спустились уже ближе к вечеру, больше напоминала европейскую. Скамейки, на которых сидели отдыхающие, а не шпана, много кафешек, детских площадок.
Он внимательно слушал свою собеседницу, мысленно проводя параллели со своей прошлой жизнью. О том, что в свое время многое в этом городе, проходило через него, он умолчал. Не стоит этой малышке знать. Пусть для неё это город будет таким же красивым и прекрасным. Да и все осталось в прошлом.
Утро он встретил в теплых объятьях Маши. После прогулки, она пригласила его на ужин. Домашняя еда, теплая атмосфера-лучшее, что могло случиться с ним за последнее время. Не дожидаясь, когда девушка проснется, Игорь пройдя на кухню, сварил себе кофе и приоткрыв окно, закурил. Да, Маша была милой и тихой девушкой. Удобной. Для настоящего, но не более.
- Не топчись на месте! Проходи, кофе готов!
- Я думала, что ты ушёл!
- Я не настолько мудак, чтобы после ночи с девушкой просто уйти. Протянув руки, Игорь за бедра притянул Машу к себе и поставил перед собой:
- Хочу сказать, чтобы ты ничего себе не придумывала, все было хорошо. Особенно для такого голодного мужчины как я. Тсс, ничего не говори! - его руки держали её талию. - Просто запомни, один хороший совет от взрослого! Никогда не приглашай в гости незнакомца, а ещё лучше вообще не разговаривай. Мудаков и дебилов хватает и без меня.
Он также молча оделся и вышел из квартиры, зная, что никогда не вернется сюда. И девушка была не при чём. Снова оказавшись на набережной, Игорь стал думать, как ему быть дальше. Денег хватит на первое время, спасибо Волошину, но вот, что делать дальше? Надо искать работу. И чем скорее, тем лучше. Работы он никогда не боялся.
Такси остановилось возле ворот кладбища. Сюда он собирался очень долго. Но попал только сейчас. Отсчитав таксисту, он направился к старушкам, что торговали здесь же цветами. С огромным букетом белых роз, он шел между рядами. Подойдя к знакомой могилке, он был удивлен, насколько она была ухоженной. С гранитной плиты на него смотрела Крис. С её неповторимой улыбкой. Смахнув рукавом пальто снег, он смог прочитать надпись под фото: «Лети птичка! Тебе уже не страшно!». Да, действительно, Крис никогда не будет страшно. Разложив тут же цветы, он сел рядом и стал рассказывать, где и как он жил, и почему столько лет не приходил:
«Ты прости меня, Крис! Много лет прошло, а ты всё также улыбаешься. Счастливая. Я давно разучился. А помнишь, в день похорон, я не хотел сюда приезжать? Лёва и Демьян заставили. А теперь все бы отдал, чтобы вернуться в тот день. Чтобы запомнить. Чтобы не забывать. Не знаю, кому говорить спасибо, не бросили тебя, как я! Но теперь и я часто буду приходить. Обещаю!».
- Нет, когда некий Волошин позвонил мне, и сказал - Знахарь на свободе, я не поверил своим ушам. Кровь застыла от голоса за спиной. - Но то, что мой друг, мой брат не дал о себе знать, вот засранец!
Свидетельство о публикации №224012600443