Вкус прошлого. Глава 26

26
«Новая» жизнь завертела Игоря в круговороте событий. Время отдохнуть, и прийти в себя, пацаны ему не дали. Уже на следующий день, после посиделок, Лёва повёз его показывать свое детище. Они договорились встретиться в городе  в той самой кофейне. Свою знакомую он не увидел, да и к лучшему. Не готов он был снова играть в благородного рыцаря. Неожиданно его внимание привлек звук колокольчика, и скорее по инерции, чем из любопытства, повернулся посмотреть. В кофейню вошла молодая девушка, самая обычная, но Игорь не мог оторвать от неё взгляда. Когда она села через два столика от него, он смог рассмотреть её. Стройная брюнетка, с большими глазами и чуть пухлыми губами, ровное каре практически закрывало лицо, когда она чуть опускала голову. Несмотря на ещё прохладную погоду, на ней была чёрная водолазка и серый твидовый пиджак. Не только внешность, но манеры, осанка, выдавали в ней стать и породу, как сказал бы Хан. Официант принёсший ей заказ, тоже замешкался, а она лишь кивнула. Но когда, отломив кусочек белого хлеба, девушка обмакнула его в тарелку с яичницей, оторопел и Знахарь. В памяти вспыхнули воспоминания: как они с Яной на кухне, вот она макает кусок батона в тарелку с яичницей, и с наслаждением ест.  Он так засмотрелся на неё, что  не заметил друга, когда тот пару раз помахал перед его лицом руками.
- Не спи, замерзнешь, и кофе не поможет.
- Давно ты здесь?
- Достаточно давно, чтобы наблюдать, что ты как мартовский кот растекаешься по столу.
- Просто показалось, что встретил давнюю знакомую.
- Где? - Лёва стал смотреть по сторонам. Из старых знакомых Знахаря он знал только пигалицу. Засела она у него как заноза. - Дон Жуан, где эта красотка?
- Тише, говорю же показалось. С досадой проводил её взглядом, когда она вышла из кафе.
- Вот никогда не понимал такой привязанности. Что в этом хорошего. Живи и наслаждайся настоящим. А чтобы ты не заскучал, будем приобщать тебя к культурно-благотворительным мероприятиям. Сейчас повезу тебя к себе.
Учебная база, а по совместительству охранное агентство «Гвардия» располагалось на окраине города.  Трехэтажное здание, окруженное высоким забором.  Внутри огромный учебный полигон. В здании помимо учебных классов, и кабинетов, был бассейн, сауна, тренажерный и спортивный зал. Лёва с такой гордостью рассказывал другу о каждом уголке базы, но особенно был горд, показывая, расположенный здесь же реабилитационный центр для военных. Помня, как вернувшись после военных действий был потерян на мирной земле.  Как не мог справиться с демонами в голове, и нашёл самый простой путь — через алкоголь. И только благодаря Знахарю, вернулся к нормальной жизни. Вот поэтому, сейчас, ему хотелось помочь каждому потерянному и затерявшемуся.
- Отличная работа. Рад, что ты выбрал правильную дорогу.
- Благодарить надо тебя, Знахарь. Если будет желание напряжение снять, или мысли в порядок привести, добро пожаловать.
- Ага. Теперь твоя очередь меня лечить.
Он действительно был рад, что ни один из его друзей не пропал, нашёл свою нишу.
Как обычно, он возвращался в свой дом один. На просьбу разделить дом на троих, братья, конечно, ему отказали. У каждого была своя жизнь, да и вернули они все только для него. Пройдя на кухню, он поставил турку на плиту, и открыв ноутбук, первым, что он стал искать, это Воробышка. Но Всемирная паутина ответила ему тишиной. Про её отца, он слышал, его арестовали в свое время. И ни депутатский мандат, ни дружба с Ханом, как говорили ему не помогли. Открыв очередную страницу поисковика, он стал изучать всё про бизнес Демьяна,  да Лёва предложил ему работать у него, но душа Игоря лежала к строительству. Поэтому в ближайшее время  готов был поговорить с Демьяном и напроситься на работу к нему. А пока было ещё одно дело, которое он хотел закончить. И уже в кровати, он отправил: «Хочу увидеть Старого!».
Дом престарелых, если его можно так назвать, располагался загородом, в паре часов езды. И напоминал больше пансионат или санаторий, чем обитель для одиноких стариков, которые часто показывают по телевизору. Территория была окружена лесом, а здания пансионата терялись в вековых соснах. Здесь же были построены несколько спортивных площадок и бассейн. Сами корпуса были просторными и светлыми. В комнатах, где жили старики, всё от мебели до посуды, предназначалось для комфортного пребывания. Библиотека, танцевальный зал, комнаты под мастерские — увиденное ни как не вписывалось в картинку Игоря.
Старика они нашли в сквере, играющим в шашки, на лавочке, в окружении таких же милых старичков.
- Моё почтение, Михалыч!
- Господи, Игорь! - из глаз старика потекли слезы. - Не думал, что вновь тебя увижу.
- Да, брось! С такими условиями, и уходом, тебе вряд ли это грозило. Кивнув на пацанов, он предложил где-нибудь посидеть, рассказать и выслушать надо было о многом. Оказавшись в комнате отдых, как перед ними поставили чашки с чаем, печенья и конфеты. Время никого не щадит, вот и Старый здорово сдал за эти годы. Голова стала белой, как снег, на лице россыпь морщин. А держа его за руку, Игорь почувствовал, как она дрожит.
- Рассказывай, как ты?
- Да, что рассказывать. Вернулся в город, а тут не только город, страна другая. О том, что пацанов встречу, вообще не думал. Им от меня  благодарность отдельная, и сами не пропали, и мне помогают. Хочу к Демьяну на работу устроиться. Чтобы всё законно, с прошлым покончено.
- Знаю, ребята и правда, молодцы! Ты только послушай. Я когда сказал, что ухожу, они такое мне устроили. Всё здесь благодаря им, и вашей дружбе. А о том, что если что не так, Знахарь всем голову снесёт, знают многие. Ты только представь, что лет восемь назад, этого ничего не было. Пустырь и обветшалое здание. А теперь, вон как красиво.
- Вижу. Они и мне дом вернули. Так, что Старый, приглашаю тебя жить ко мне.
- С ума сошёл. Что мне там делать? Здесь моя жизнь Игорь. Начни жить, без оглядки на прошлое, без обид и злых мыслей.
Они просидели до самого вечера. Игорь рассказывал, о своей жизни на зоне, что там ему пришлось вспомнить не только медицинскую теорию, но и практику. И стать на время доктором. Михалыч рассказал про последние дни Пухляша. Он до конца был уверен, что молодой организм справиться. Но, увы. Хоронить его помогали торгаши с рынка, Лёва и Демьян отсиживались в глуши, хотя на похороны прокрались незаметно. После всех событий, Шакал вновь попытался нагрянуть на рынок, но новые владельцы не оставили ему шансов. Потом он узнал, что в его посёлке случился пожар, где сгорела вся его семья.
Напоследок, Михалыч категорически запретил к нему мотаться чаще, чем раз в месяц. Внимания и заботы здесь предостаточно, занять себя тоже есть чем. На том и решили.


Рецензии