Снятие блокады

По состоянию здоровья я не был в кинотеатрах года 2 а тут Воздух…
   Я встрепенулся потому, что Небу отдал всю свою жизнь, потому, что мама моя блокадница, она до 1942 года была с моей бабулей в Ленинграде, дедушка его защищал. Я родился на той же улице, где жила Таня Савичева, потом 35 школа, в которой она и училась, потом я, потом через год Эрнст.  К 70-й годовщине прорыва Блокады Ленинграда я собрал более 200 лётчиков-Героев Ленинградского Неба. Тут есть. Там н нет ни единого упоминания о лётчицах над Ладогой.
   Вообще, для информации. В октябре 1941 года в городе Энгельс.(другая сторона Волги напротив Саратова) она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), последний носил неофициальное название — «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го авиаполка. А Як-1 авиационный трактор был лучшим среди ЛаГГ-3, МиГ-3 представленных КБ в 1940 году.
    Тогда  была достигнута скорость на 10 километров меньше, чем у основного противника Ме-109. Но истребитель был манёвренным, скоростным и главное доступным в пилотировании для лётчика невысокой квалификации.(И-16 был не доступен лётчику невысокой квалификации)
Истребительный 586 полк били фашистов под Сталинградом. Вероятно, Лидия Владимировна  Литвияк (Белая была нарисована на борте, позывной Лилия, Небесная Лилия)  сбила всего 12 самолёта наиболее и известна.
  Так сохраняется история.


Рецензии
Лёша, а далеко от дома Тани Савичевой был твой дом?

Журавлик   05.04.2024 16:25     Заявить о нарушении
Таня Савичева жила на углу 2 линии и Большого, а я родился и жил 3 линия (через дорогу) и 3-й дом от среднего к Малому. Около 700 метров.http://proza.ru/2021/01/28/581 почитай Ленинград. Вся стена забора нашей 35 школы была была утыкана осколками.

Поправкин   05.04.2024 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.