101 предисловие к статьям о военных годах
Я представляю себя здесь современником описываемых мною событий, но по малолетству не был тогда их участником. Поэтому вполне возможно, что по современным воззрениям в они происходили не так, не там и не тогда.Но на моей ст ороне- преимущество современника и очевидца.
Введение
Вермахт есть историческое явление, одно лишь упоминание о котором вызывает из памяти множество важнейших для истории Европы и мира событий, позволяющих многое понять в этой истории. Но находящихся на грани забвения и методично подвергающихся направленной бессознательной, но иногда и сознательной фальсификации.
Не будь Вермахта и его нападения, не было бы и Великой Победы.Которая стала самым ярким и запоминающимся событием времён большевистского эксперимента. Да и в наше время, то есть в конце второго десятилетия двадцать первого века, когда глава Счётной Палаты и авторитетный специалист в области экономики Кудрин заговорил о возможном социальном взрыве, именно память о Победе служит мощным фактором сохранения гражданского мира.
Существует унылое пессимистическое мнение о том, что история учит тому, что ничему не учит.
Но тема Вермахта подобна тому легендарному топору, на базе которого русский солдат с добавлением некоторых ингредиентов , сварил вполне пригодные к употреблению щи.
И потому расширенный подход к теме Вермахта , с учётом связанных с ним событий, может при искреннем желании многому научить и сегодняшнего читателя.
Ведь говорил же Бисмарк:
"Дурак учится на своих ошибках. А умный - на чужих".
Безусловно, мир со времени великого Канцлера изменился. Но следует удивляться, насколько далеко в прошлое уходят корни того, как надолго в народном быту и памяти сохраняются стереотипы прошлого настроения и, следовательно, поведения в совершенно иных обстотельствах..
Понять и дать оценку Вермахту как объекту исторического анализа невозможно, не приводя сведения об исторических событиях, на фоне которых он функционировал.И какие изменени произошли после, но в связи с ним позже.
Попытка чего и будет сделана ниже.
Пользуясь возможностями избранного мной жанра Беседа,сообщаю читателям, что при
анализе событий истории я исхожу из глубокой уверенности в том, что Человечество имеет цель, которой является непрерывное и бесконечное увеличение своих потребностей и средств их удовлетворения.
Что невозможно осуществлять без непрерывного накопления рационального знания.
И именно в накоплении этого вида знания и заключена космическая функция человечества.
Такой подход к истории даёт шанс объективной оценки любых исторических событий и их размещения на шкале "Добро - зло". И позволяет заменить этим бесконечные споры, нередко доходящие до применения вооружённой силы в стиле "что лучше -квадратное или жёлтое", которое и представляют собой содержание истории международной политики.
Но,все же , в случае необходимости установить, какая из стран заслужила право считаться принёсшей человечеству наибольшую пользу своим существованием, полезно посчитать количество Нобелевских премий, полученных её представителями.
Убедительным примером не только логической обоснованности такого подхода, но и целесообразности его реализации в международной жизни является арабо-израильский конфликт. Начатый арабами в связи с появлением на их территории значительно превосходящей по интеллекту и креативным возможностям нации евреев, исповедующей чуждую Исламу оригинальную религию.
Евреи, считающие себя вернувшимися на Землю Обетованную, превратили пустыню в цветущий сад и создали во всех отношениях передовое государство, успехи, например, в медицине которого являются последней надеждой для множества тяжело больных со всего света.Независимо от их вероисповедания,кстати.
А что касается Голан, то право Израиля, (созданного на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 181, принятой 29 ноября 1947 года) .на них ничуть не менее обосновано, чем право России на Карельский перешеек.( что, кстати, признавал и Маннергейм)
Мы все живём на планете Земля, представляющей утлую лодку в океане Вселенной. И непрерывно пилим под сбой сук, на котором сидим, расходуя невосполнимые ресурсы.Раньше беспокойство по этому поводу не было актуальным.Но сейчас чрезвычайно перенаселённая планета вступила в фазу самоуничтожения.Загажена суша, загажен океан и загажена атмосфера.
Эта проблематика стала намного важнее амбиций правительств и хозяев финансового капитала.И потому особого внимания и поддержки заслуживают те инициативы, которые являются шагом в решении проблемы, заключающейся в осознании ответственности за будущее человечества.Тем более, что перспективы на будущее не радуют.
Например российский социолог Игорь Белобородов считает, что мир в скором будущем ожидает глобальная депопуляция населения с катастрофическими последствиями как в экономике, так и в мировой геополитической системе.
Основной причиной депопуляции он считает «кризис семейных и духовно-нравственных ценностей»- наркотизация, аборты, разводы, «пропаганда гомосексуализма», СПИД .
И это без учёта человеческих потерь в возможных войнах, которые, как показывает история, заканчиваются сравнительно быстрым восстановлением численности населения.
Хотя и здесь нельзя сбрасывать со счетов находящее всё большее количество сторонников шахидизма, то есть физического уничтожения оппонентов ценой собственной гибели.
Так, например, одобрение среди населения России вызвала идея коллективно "отправиться в Рай при условии, что противники сдохнут, как собаки, даже не успевши раскаяться".
И, более того,население России с энтузиазмом приняло участие во всенародном конкурсе - по выбору достойного названия для находящихся в стадии разработки образцов оружия массового уничтожения.
Особое место среди него нашла торпеда, роль которой состоит в том, чтобы , взорвавшись у берега враждебного государства, вызвать радиоактивное заражение его территории "на длительное время исключающее возможность любой экономической и всякой другой деятельности", как об этом было сообщено от имени правительства.
По воле большинства участников конкурса это вундерваффе было наречено "Посейдон".
И здесь сам собой возникает чисто юридический вопрос о различии заражения местности продуктами радиоактивного распада и заражения боевыми химическими веществами,как известно,запрещёнными Международными соглашениями.
Тем более, что как помнится на Нюрнбергском процессе одним из пунктов обвинения стояло "Преступление против человечности".За что, как помнится,полагалась верёвка.
Согласно Римскому статусу концепциеи этого преступления против человечности считаются"противоправные действия широкомасштабного и систематического характера, направленные против гражданского населения любой страны. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда данные злодеяния совершаются со злым умыслом, т. е. обвиняемый действует осознанно и полностью отдаёт отчёт своим поступкам".
К великому счастью живущих в наше время людей взаимоотношения их пока регулируются соображениями здравого смысла и концепция Римскеоого статуса признаётся большинтвом населения Земли.
Впрочем, вполне можно ожидать , что в этом вопросе могут возникнуть и другие варианты.
А ведь при этом ещё не рассматриваются экономические факторы, в частности тотальное ухудшение уровня жизни населения оказывающие решающее влияние на процесс его воспроизведения.
В самом начале позапрошлого века Пётр Чаадаев провёл блестящий и непревзойдённый до сих пор анализ сущности великорусского менталитета. И пришёл к следующему выводу:
"…в общем мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений, которые сумеют его понять; ныне же мы, во всяком случае, составляем пробел в нравственном миропорядке."
При взгляде со стороны человек как представитель животного мира, производит крайне неблагоприятное впечатление – он лжив, жаден, драчлив и можно перечислять его объективно отрицательные свойства аж до конца страницы. В которых он склонен обвинять жителей других государств. И получать от них обвинения в том же.
И обе стороны при этом оказываются правы и могут привести в доказательство своей правоты абсолютно неопровержимые аргументы.
Но некоторые представители рода человеческого демонстрируют уникальное в животном мире свойство - стремление к накоплению рационального знания. То есть знания, порождающего новое знание. И именно в отношении проявления этого свойства человечество демонстрирует бросающуюся в глаза неоднородность.
С точки зрения выполнения космической роли человечества Западная цивилизация предпочтительнее любой другой потому, что только она сознательно обеспечивает Прогресс общества, выражающийся в одобрении и сознательном содействии непрерывному нарастанию рационального знания на пользу его членов.
То есть обеспечивает воспроизведение того качества, которое выделяет человека из всего живого мира.
Так было раньше, когда этот текст был написан в первый раз. Сечас же качественный состав населения мира меняется на глазах.
И, если явление жизни есть закономерный этап эволюции, она на фоне ведущего в тупик тоталитаризма и консервативного традиционализма ( а других форм цивилизованной жизни на Земле нет), является естественным выражением этого процесса обеспечения выполнения человечеством своей космической роли.
Ясно, что моральные правила и правила межгосударственного общения относительны. Поэтому и общая установка на единые правила общежития также неосуществима . И потому безнадёжно рассчитывать на достижение взаимопонимания с размножающимся с катастрофической скоростью Третьим миром по причине расхождения в ментальности и целях существования .
Пока конфликты между странами, владеющими ядерным оружием, худо-бедно решаются на базе использования здравого смысла.
Но стремление к многополярности мира рано или поздно приведёт к тому , что Третий мир овладеет ядерным оружием и начнёт его использовать в своих целях, не имеющих ничего общего с космической задачей человечества.
Известна поговорка:
"Бог разделил людей на сильных и слабых.Но тут пришёл мистер Кольт и всех уровнял ".
Иными словами речь идёт о том, что в условиях многополярности могут появиться враждующие между собой страны, имя которым Ничто и звать Никак, но получившие доступ к атомному оружию. Которое они начнут применять друг против друга даже без каких бы то ни было носителей. А перевозя его в багаже или корзинах, например с бананами.
И такая ситуация очень просто может привести к глобальной катастрофе.
И шанс на её избежание может появиться лишь тогда, когда осознание смертельной опасности заставит ограниченное(и потому способное к взаимной договорённости) число стран, способных парировать опасность.
И здесь пока идёт речь о проблемах, решение которых находится в руках рода людского.
Но уже в настоящее время наблюдаются симптомы наступления катастрофы, которую человечество не сможет предотвратить.
То есть изменения климата, которое сделает невозможной жизнь на громадных территориях суши. Следствием этого станет невиданное ранее переселение масс населения. Что станет демографической катастрофой, которой нельзя избежать, но лишь попытаться смягчить её проявления.
О том,что произойдёт, можно увидеть на примере Южно Африканской Республики, белое население которой в начале века составляло 30% от общего населения, а теперь лишь 10% по причине его бегства из страны после ликвидации системы апартеида.
Индо-европейское население страны не чувствует себя в безопасности и вынуждено жить в надёжно охраняемых гетто. Постепенно разрушается инфраструктура государства, что видно на заметном уменьшении числа железных дорог.
И всё же , наблюдатели и туристы, возвращающиеся из ЮАР не склонны говорить об опасности исходящей от Африки в ближайшее время. И причиной для этого являются неразрешимые проблемы между странами этого континента.
Однако надо ясно представлять себе, что когда эта масса снимется с места своего обитания, как саранча, для её остановки окажутся бесполезны переговоры просто потому, что её движение будет стихийным.И договариваться будет не с кем.
И в этом случае только солидарность стран, одинаково понимающих опасность и настроенных на Прогресс , даст шанс как-то противостоять тотальному планетному Холокосту.
Ясно и то, что в случае необходимости применения военной силы потребуется совершенно новая тактика и другое оружие. На гиперзвуковое оружии, даже высокоточное надежды мало. Толпы численностью в десятки и сотни тысяч человек
просто не заметят его действия.
Но самая трудная проблема будет состоять в необходимости отказаться от убеждения о всеобщности права на жизнь.
С этой проблемой человечество кое- как справилось, введя обязательность для любых комбатантов военной формы. Теперь же в борьбе за жизнь на своей территории придётся применять оружие против сугубо гражданских лиц, не считаясь с их полом и возрастом.
Похоже, что Западный мир , принявший за фундамент своей идеологии тезис о равенстве в правах всех людей и неспособный от него отказаться, обречён.Уже сечас в межгосударственных вооружёных конликтах Африки принимают участие дети.
Потому, что правильной постановкой вопроса об этих правах являлось бы утверждение, что только те имеют право пользоваться правами человека, которые их признают, соблюдают и защищают.Но с этим Западное общество согласиться не может.Мешает либеррализм .
И поэтому появившееся в области международной политики мнение о том, что либерализм устарел, имеет полное право на существование.
Жизнь показывает, что в своей массе русское население насторожённо относится к идеологии Запада и потому не поражено свойственной ему (Западу) импотенцией в отношении способности и готовности к защите своего образа жизни.
Хотя его представления о правах человека радикальным образом отличаются от западных.
И потому может статься , что именно современная Россия сможет и двозможно будет стать лидером в деле защиты человеческой цивилизации.И, тем самым, продемонстрирует те уроки, о которых говорил Пётр Чаадаев.
В связи с этим естественно считать целесообразным хоть самую малость разобраться в куче исторического хлама, накопившегося к настоящему времени.
Знакомство с которым ничему не учит, не позволяет осмыслить и использовать дорогой ценой полученный опыт, не говоря уже о том, чтобы понять, что же в самом деле произошло в прошлом.
И начать с попытки разобраться, с кем и почему велась война. То есть с истории Вермахта как объекта истории своего времени. Следовательно и с имеющими к нему отношение историческими событиями.
В качестве руководящего принципа в изложении материала будет использовано завещание Первого русского Нобелевского лауреата, академика И.П.Павлова:
"Следующая черта ума - это абсолютная свобода мысли…. Вы должны быть всегда готовы к тому, чтобы отказаться от всего того, во что вы до сих пор крепко верили, чем увлекались, в чем полагали гордость вашей мысли, и даже не стесняться теми истинами, которые, казалось бы, уже навсегда установлены наукой...."
Использование предлагаемого великим физиологом эвристического принципа при попытке объяснить хотя бы себе самому суть явлений окружающей общественной жизни, требует в случае необходимости полного отказа от своих личных предпочтений и социальных предрассудков.
То есть требует рассмотрения общества и самого себя в нём заинтересованным в поиске истины, но бесстрастным взглядом бактериолога, наблюдающего в микроскоп оживлённую колонию всяких козявок.
Пользуясь этим принципом , в качестве награды, как за терпение при складывании пазла, получаешь неожиданное ощущение, что бывшее ранее хаотическое множество разнообразных фактов неожиданно складываются в более или менее стройную и осмысленную картину.
Но платой за это станет необходимость отказаться от ряда привычных и обеспечивающих душевный покой клише и стереотипов, само существование которых поэт Евтушенко объяснил редким, но метким словом “ притерпелось ”.
Свидетельство о публикации №224012600060