Зимняя прогулка

 или две встречи

Зимние прогулки у меня проходят до тренажерной площадки в городском парке. Летом – дачные заботы. И сегодня, оказавшись на площадке, стал на «лыжи», несколько минут позанимался на них. Опробовал тренажер «Подъем тяжестей» - в зависимости от длины рычага меняется нагрузка, подходит для атлетов. Затем перешел на сиденье с отжимом – стал отжимать рычаги, поднимая сиденье с собой вверх. Пожилая пара громко беседовала в углу площадки. Женщина встала, прошлась неподалеку и сказала мне о пользе движения. Я ответил, что еще и интересно: сам себя поднимаешь.
 - Лучше делать количество движений равным количеству лет, - добавил я. – Если сто лет, то сто движений.
- А я не смогу ни разу поднять себя, - сказала женщина.
- А я делаю 180 ката, - сказал мужчина.
- Это каратэ?
Мужчина подтвердил.
Закончив отжимы, подошел к ним. Разговорились. Владимир и Ксюша, так они представились. Владимир занимался каратэ, достиг уровня кандидата в мастера. Воспитал двоих сыновей. Оба занимаются каратэ. Старшему уже 34 года, младшему – 18. Но он неудачно выступил на последнем соревновании – где-то на Алтае. Соперник в нарушение правил ударил рукой в лицо, допускается только ногой. Сын получил сотрясение мозга, повредил скулу. Сейчас не хочет дальше заниматься, хотя его продвигали на мастера спорта. Сам Владимир пять лет лежал в корсете. Таковы будни каратистов.
Ксюша, держа в руке банку пива, отнекивалась, когда я говорил, что двигаться надо. На вид моложава, видно, что ухаживает за лицом. Зато она решила угадать, сколько мне лет. Долго думала, потом выдала сумму 64. Хотела сказать меньше. Владимир сказал, что тоже занимается своим здоровьем – по Неумывакину.
- Перекись водорода? – спросил я.
- Разные методики.
- У него, кстати, есть и голодание еженедельно и уринотерапия.
- Вот голоданием я занимаюсь.
- Ну, так здорово. Кстати, с уринотерапией незаметно курить бросите.
У Владимира в руке была сигаретка.
- Каждую ночь выпивайте свою мочу, потом и курить не захочется.
Ксюша поморщилась и передернула плечами.
Владимир захотел, чтобы я угадал, сколько ему лет. Я назвал число 65, но оказалось, что дал много. Зато решил подсказать метод оздоровления спины, раз он весь был поломан.
- Берете листы капусты, держите на морозе, чтобы замерзла, затем заносите домой, чтобы оттаяла, молоточком обстучите, затем делаете ложе – под низ пленку, чтобы не текло. На ночь заворачиваетесь, повторить три раза – проблемы кончатся.
Ксюша сказала, что капусты нет.
Владимир возразил, что у него в погребе есть несколько кочанов.
Из диалога заключил, что это не семейная пара: или соседи или дружат.
Но Владимир заинтересовался. А я добавил, что летом ложе можно делать из лопухов – нижней стороной.
Расстались мы, как друзья. Пожали друг другу руки. Ксюша тоже подала ладонь. Спросили, сколько мне лет на самом деле. Приятно удивились. Одобрили.

На выходе из парка сбоку стал быстро подходить высокий парень. Я не оглядывался.
- Вы меня не помните?
- М-м-м, ты вроде подходил.
- Я десятку у вас просил.
- Нет, ты просил закурить.
- А, да.
- Ну и как, не бросил? – я рассказывал ему, что бросил сорок лет назад.
- Нет, но стал меньше курить. Я со своим другом из техникума пробежал вон там, - он, обернувшись, показал рукой направление, - с километр.
- Ну, и как?
- Хорошо.
- Так это самый лучший способ бросить курить. – Видимо, в прошлый раз советовал ему начать бегать, поэтому он поделился своей победой. – Тебя как зовут?
- Алексей.
- Я назвал себя.
- Надеюсь, мы еще встретимся.
Тут наши пути разошлись. Алексею нужно было налево, за баню, а мне направо – в хозяйственный магазин – за лампочками.
- Счастливо!
- И вам счастливо!


Рецензии