Сторона родная

Я в летний полдень шел босой…
Простой веревкой подпоясан.
На дальний луг с кривой косой,
Стараясь петь, как дьякон, басом:

«Ехал пан, ехал пан,
Ехал пан от князя пьян…»*

Так прошел через лощину,
Обогнул лесной бурьян.
И мелодия простая
Догоняла облака,
Вдалеке манили раем
Речки мелкой берега!
И песок за день нагретый
И прохладная вода…
Где теперь, моё ты лето,
Где те юные года?
И со мной ли это было?!
Край стогов, гусей, коров,
Изб, сараев… словно всплыло
Всё из ярких, дивных снов:

Поле желтое с пшеницей,
За межой цветастый лён,
И как будто сторонится
Всех соседей старый клён -
За оградой, у колодца
Он один на всю версту.
Из бадьи дубовой льётся…
Зачерпну и поднесу
Я к губам глоток прохладный -
Вкус земли, полей и трав!
Стороною ненаглядной
Я в тени густых дубрав
Долго буду восхищаться
И бродить, и петь… мечтать!
И все время возвращаться -
В снах и грезах прилетать:

Я в летний полдень шел босой…
Простой веревкой подпоясан.
На дальний луг с кривой косой,
В котомке: хлеб, бутылка с квасом.
А в синем небе облака,
Поют бесчисленные птицы,
Играет бликами река…
Или всё это только снится?!


________
Русская-народная песня, записал М.Балакирев


Рецензии