Не надо печалиться. продолжение5

***
  Оля не помнит похорон, как в коматозном сне находилась. Не помнит сочувствующих лиц родственников и друзей. Один сплошной туман и не прекращающаяся боль в сердце.

   На поминках автоматически выпила две рюмки водки. Она была голодная и ослабевшая, поэтому алкоголь нашел благодатную почву. Хмель ударила в голову и затуманила сознание, как- будто полегчало. Впервые уснула беспробудным сном.

   - Оля любимая, надо как то жить, я тоже очень скучаю по нашей Вике, но у нас есть еще Катя. И нам  тебя не хватает.
   - Я даже не попрощалась с ней, понимаешь. Я спала, простить себе этого не могу.
   - Нельзя постоянно думать об этом. Нужно отвлечься. Катя по тебе скучает. Может на работу выйдешь, среди людей легче будет.

   Любовь - это чувство! Это великое чувство. С трепетом признаемся в любви к человеку, который тебе не безразличен. Гордимся любовью к Родине. Благодарим этим словом мать.  Бывает не очень великое, но тоже благородное чувство к животным. Но как быть с любовью к картошке, жирному бифштексу...? Парадокс! Называть все одним словом «Любовь».
    В течении жизни наша любовь может претерпевать изменения. Остынут пылкие чувства к сексуальному партнеру, можно пресытиться картошкой или шоколадом... Неизменна только любовь к ребенку, неиссякаемая, безграничная, не требующая благодарности. Дети дороги в любом возрасте, со всеми успехами и ошибками, богатыми или бедными, рожденным первым или последним, здоровыми или больными. За них, родных, сердце всегда болит. Дети - продолжение тебя, твоей жизни. Получается - это любовь к себе?

   Ольга взяла на работе отпуск, никого не хотелось видеть, слушать слова сочувствия. Никто не сможет понять боль утраты, словами это не выразить. Бродила, непричесанная в ночной рубашке, по квартире или целыми днями сидела, уставившись в одну точку. Не выпускала из рук розовую шапочку, которую носила Вика в последнее время. Прижимала к лицу, вдыхала аромат. Она физически ощущала отсутствие дочери. Руки помнили каждый изгиб ее тельца, непроизвольно складывались так, как- будто прижимает к себе ребенка.  Ощущала ее родной запах.  Но дочери не было и она, как лебедь взмахивала руками и бессильно опускала их. Внутри образовалась пустота, которую нечем заполнить. Могла сутками сидеть на могиле дочери. У нее был свой мир, отдельный от семьи.

    Пустоту надо чем-то заполнять. Осознано пристрастилась к выпивке, жить не хотелось. Сначала выпила все запасы в доме, потом стала покупать. Деньги брала в кошельке, он был общим. Заметив нехватку денег и изменения в поведении жены, Андрей стал лишать ее доступа к кошельку. Оля придумала другой способ добывания денег, распродавала вещи из дома. В ход пошла библиотека, посуда, ее гардероб.               
   Прошел отпуск, а на работе она не появилась.
   - Андрей Владимирович, извините, мы все понимаем, у вас горе, но и вы нас поймите. Ольга Александровна не вышла на работу и у нее идут прогулы. Пожалуйста поговорите с ней, а не то мы вынуждены ее уволить. Хотелось бы как-то помочь Вам, но больше нарушать закон не можем. Думаем и Ольге Александровне было бы легче в коллективе.
 
   - Ты погубишь себя, - прижимал Андрей к себе жену.
   - Я этого и хочу. Не останавливай меня.
   - А как же мы с Катюшкой? Она же тоже твоя дочь и ты ей очень нужна. Пройдет время и тебе станет легче, потерпи родная.
   - Нет, мне никогда не будет легче. А у Кати есть ты, бабушки, а Вика там одна и она ждет меня.
Такие разговоры пугали Андрея. Остановить приближающийся печальный конец он не мог. Нужно бросить работу и караулить жену, но это невыход. Надо чтобы она сама захотела жить. Вызвал на помощь Тамару Сергеевну и Лену.
   Мать была шокирована видом дочери, щеки впали, под глазами черные круги, волосы не прибраны. А главное у Ольги нет не сил, не желания изменить положение. Сердце матери разрывалось от жалости.
   - Доченька, родная моя, не губи себя. Мне больно смотреть на тебя. Ты помнишь слова папы? Не надо печалиться, -  плакала, обнимала дочь, Тамара Сергеевна.
    - Вся жизнь впереди, - произнесла Оля. - Какая жизнь у Вики, мама?
    - У тебя, доченька, еще длинная жизнь впереди. Со временем будет не так больно, ты потерпи милая. Судьба у нас такая женская.
    - Прости меня мама и пойми, так будет лучше. Я очень вас люблю, но нет сил терпеть, - обнявшись сидели мать и взрослая дочь.
   Лена была настроена более решительно, в этом случае, жалость плохой советник.
   - Ольга, как тебе не стыдно? На кого ты стала похожа, как последняя алкашка тащишь все из дома. Ты можешь подумать о ком-нибудь кроме себя. У тебя дочь, муж, мама в конце концов. Что за эгоизм? - стыдила Лена сестру. Ее призыв остался без ответа.
      
   Посовещавшись, родственники сводили Ольгу в церковь. С ней побеседовал сам батюшка. Траурная атмосфера церкви еще более укрепило ее решение. Действительно, почему в церкви не увидишь счастливых лиц? Нельзя смеяться. Кругом страдающие, просящие лица.
   Все бесполезно. Ольга твердила, что без Вики нет жизни. Она это поняла сразу, когда врач сообщил о смерти дочери, этим вынес ей смертный приговор.
   - Я вижу Вику во сне, она тянет руки ко мне и плачет. Ей там одиноко, я должна быть с ней. Не держите меня, чтобы не мучить друг друга.

   Никто не узнавал в опустившейся, вечно пьяной женщине, Ольгу. Полгода сделали из некогда красивой, интеллигентной молодой женщины, изможденную исхудавшую старуху, прожившую тяжелую жизнь в трущобе. Появились новые друзья-собутыльники. В отличии от них она не стала пьяницей, пила для того чтоб найти забвение. Употребляла как отраву, чтоб быстрее свести счеты с жизнью. От нехватки денег, порой пили некачественное зелье - на что денег хватит, лишь бы градусы были. Собутыльники  немного побаивались ее - странная какая-то, ничего не рассказывает о себе и другими не интересуется, больше молчит.

   Ольга уже месяц не появлялась дома, спала там где пила. Пробуждалась и сожалела, что еще жива. Быстрей бы все закончилось, и она очутилась рядом с Викой. Силы тратила только на нахождения новой порции выпивки и с удвоенным усердием травила себя некачественной выпивкой.

   Ольгу нашли в подвале. Темное помещение, пропахшее канализационными отходами и кошачьим смрадом. Эта клоака, стала ее последним пристанищем. Она лежала на куче хлама, перепачканное лицо было спокойным, а на   губах застыла еле заметная улыбка. Наконец-то она нашла покой.

Эпилог

Наконец- то удалось Андрею с Катей поехать на море, совпал график отпусков. Он седовласый, немного тучный, импозантный мужчина снова здесь. И снова с красивой девушкой, только эта девушка его дочь. Как же Катя похожа на мать.

   После смерти Ольги им было нелегко. Татьяна Павловна слегла надолго в больницу и до конца уже не оправилась. Продала свою любимую дачу, не было сил ее содержать и посвятила жизнь внучке. Андрей с Катей просто молчали. Говорить о смерти было больно, а другое не интересовало.
  Прошел почти год, прежде чем жизнь в семье стала налаживаться. Андрею присвоили очередное звание и повысили в должности. Катя пошла в школу, появились новые друзья. Бабушка занималась с ней и водила на всевозможные кружки.

   Отец с дочерью посетили  все памятные и дорогие сердцу места. Андрей рассказывал о матери, какую запомнил в их счастливый медовый месяц.
   - А мама любила меня? - вдруг спросила Катя.
   - Конечно, очень любила. Почему ты спросила?
   - Я помню, она не хотела меня видеть.
   - Нет детка, ты неправильно ее поняла. Она сильно страдала от потери Вики и считала, что не должна ее бросать одну, а у тебя был я, бабушки, Иришка.
   - Мне часто снятся они, как мы  вместе идем с садика, как играем с Викой, - по лицу скатилась слеза.
   - Мне тоже,- Андрей приобнял дочь. - Надеюсь они вместе и  им хорошо.
   - А почему ты больше не женишься? Ты же еще не старый.
   - Зачем? Мне повезло, что встретил нашу маму. Она была моей половинкой, я это понял с первого взгляда. Пусть недолго, но я был счастлив.
   - А как же те кто женится много раз?
   - Они ищут свою единственную.
   - Можно и не найти?
   - Можно, поэтому мне повезло.
   - А мне повезет?
   - Повезет, только ты не упусти свой шанс, он дается каждому. Ты ждешь богатого, а он может им не быть, ждешь красавца, а он обыкновенный. Ты узнаешь его, почувствуешь и для тебя он будет самым лучшим, потому что он твой.

   Последний вечер, решили посидеть на берегу моря. Какой красивый закат. Светлая грусть овладела ими. Молчали. Когда еще смогут посетить эти места? Хотелось запомнить на долгие годы.

Март 2015
   


Рецензии