Цена власти. Глава 7

Эсмеральда Сеймур бежала по темному затхлому туннелю, ориентируясь лишь на шумное пыхтение Аянги впереди. Затем дикарка выкрикнула звонкое “Ай”, видимо, не вписавшись в поворот, и Эсме поняла, что подобный забег в темноте грозит им свернутыми шеями. Она мысленно обратилась к демону, заключенному в ее посохе, и, отзываясь на просьбу Эсме, черный теплый металл загорелся мягким сиреневым светом. Эсмеральда, увидела, что туннель уходит резко в бок, а Аянга просто-напросто впечаталась в стену. Дикарка, потирая ушибленную голову, обернулась к Эсме и проговорила:
- Думаю, оторвались.
Волшебница была с ней согласна. Она кивнула и ответила:
- Да, можно перейти на шаг, а то ноги просто отваливаются.
Аянга ухмыльнулась:
- Ха! Вы, городские, такие неженки…
Они продолжили путь. Теперь, когда темноту туннеля разгонял мягкий свет волшебного посоха, гнетущая атмосфера Мулут Нерак немного ослабила свою хватку. Нарушив молчание, Эсмеральда сказала:
- Жаль лорда Клиффорда, он не заслужил подобной судьбы.
Аянга ответила неожиданно бодрым тоном:
- Лорд Клиффорд погиб, как достойный воин. Не стоит жалеть о нем. Небесный жеребец отвезет его в страну звезд, где он вечно будет сиять по ночам!
Эсме усмехнулась про себя. Однако насмехаться над дремучими верованиями дикарки в открытую она не могла. Сейчас от Аянги зависела жизнь молодой волшебницы. Эсмеральда последовала именно за дикаркой не случайно. Стоило признать, что воин из госпожи Сеймур совсем никакой. Она была полезна только, как чья-то поддержка. Аянга Петрель показала себя самой эффективной в скоротечном бою с демонами. А значит, шансов выжить в компании дикарки у Эсмеральды больше всего.
Впереди замаячило какое-то мерцающее зеленое свечение. Аянга достала из-за спины секиру, а Эсме проворно спряталась у дикарки за спиной. Они продвигались вперед очень осторожно, пока не различили, что сияние исходит от фосфорицирующих грибов, обильно покрывающих земляной пол туннеля. Аянга весело спросила:
- Как думаешь, съедобные?
Эсмеральда скривила красивые губки:
- Надеюсь, ты не серьезно?
Дикарка пнула один гриб, и он со смачным звуком размазался по стене, оставив зеленое светящееся пятно:
- Совсем за дуру меня держишь?  - добродушно спросила Аянга.
Эсме не ответила. Хотя, именно недалекой дурой и считала наивную степнячку.
Пройдя еще немного вперед, они наткнулись на развилку. Аянга вопросительно посмотрела на Эсмеральду и та сказала:
- Оказавшись в лабиринте, следует всегда идти в одну сторону. Будем поворачивать только налево.

Так они и поступили на этой развилке. А затем на нескольких последующих. Но вот их дорогу пересек небольшой ручеек. Аянга весело прошлепала по нему и пошла дальше. Эсмеральда поразилась, насколько беспечно эта дикарка ведет себя в обители демонов, где любой гриб, любой камешек или ручеек может таить в себе смертельную опасность. Аянга обернулась к волшебнице и заговорщицким тоном спросила:
- А у тебя уже было ЭТО?
Эсмеральда закатила глаза. Неужели сейчас подходящее время для подобных вопросов? Она отлично поняла, о чем идет речь, но решила переспросить:
- Ты о чем?
Аянга хихикнула и пояснила:
- Ну, ты уже делила ложе с мужчиной?
Просто замечательная непосредственность. Эсме холодно бросила:
- С чего у тебя возник такой вопрос?
- Возможно, мы скоро умрем, хочется узнать тебя получше, - не унималась дикарка.
Эсмеральда молчала, и Аянга сказала:
- У меня вот было. С сильным воином степного народа. Я тоже сильная воительница, он ждет меня, я рожу ему детей, которые тоже, без сомнения, станут сильными воинами.

Эсме вздохнула. Потрясающая откровенность. Она нехотя, чтобы дикарка от нее уже наконец отстала, сказала:
- Был один лорденыш. Мы жили какое-то время вместе. Но он только мешал моему возвышению. Я бросила его без сожалений.
Аянга покачала головой:
- Никогда не пойму вас, городских.
Они продолжили свой путь и вскоре вышли в зал, из стен и потолка которого торчали крупные синие светящиеся кристаллы. Взгляд Эсмеральды сразу упал на пожелтевший от времени скелет, лежащий у входа. Между ребер скелета торчала стрела. Волшебница присела рядом с этими останками. На трупе сохранились остатки кожаных доспехов, а за спиной у него был колчан с тремя стрелами. Что-то смущало Эсме, но она никак не могла понять что. И тут внезапная мысль молнией промелькнула у нее в голове. Стрелы в колчане и та, что застряла между желтых ребер, были одинаковыми! Эсмеральда вскочила на ноги и с ужасом увидела, что в комнате они не одни. В дальнем углу появилась зловещая фигура в черном  плаще, сжимающая в руках секиру. Аянга же, в свою очередь, выхватила топор и размахнулась. Эсме закричала:
- Неееет!
Но дикарка не послушала ее. Секира Аянги со свистом отправилась в полет в сторону незнакомца. А затем произошло странное. Пройдя сквозь незнакомца, тяжелый топор исчез и с хрустом вонзился в грудь Аянги. Дикарка вскрикнула, ее глаза выражали даже скорее удивление, а не боль. Она сделала неуверенный шаг вперед, но затем ноги ее подкосились, и Аянга рухнула на спину. Эсмеральда спешно подбежала к ней. На губах дикарки выступила кровавая пена. Нужно было действовать быстро, возвращать людей с того света Эсме не умела. Волшебница уперлась коленом в грудь Аянги и обеими руками потянула за рукоять секиры. Лезвие нехотя покинуло тело дикарки, в лицо Эсмеральды ударила струя крови. Волшебница мысленно попросила демона, заключенного в посохе, исцелить Аянгу. Тот привычно повиновался. Посох засиял, посох нагрелся. Чудовищная рана на груди дикарки чудесным образом затянулась, и теперь о ней напоминал лишь окровавленный разрез на кожаной безрукавке.
Аянга села, ощупала свою грудь, и восторженно заявила:
- Мы с тобой сработаемся, подруга!
Но побеседовать им не дал незнакомец в черном плаще. Он ринулся на Аянгу, замахнувшись топором. Дикарка потянулась за своей секирой, но Эсме остановила ее возгласом:
- Неужели ты ничего не поняла, ослица?!
Мгновение, и лезвие топора черного незнакомца, прошло сквозь Аянгу, не причинив той вреда. А затем загадочная фигура растаяла в воздухе. Синие кристаллы завибрировали и засияли ярче. Пещеру наполнил ехидный звенящий голос:
- Используете силу демона? Она не поможет вам дойти до сердца Мулут Нерак.
Аянга вскочила на ноги и выкрикнула:
- Ты кто?
Голос раскатисто расхохотался:
- Я - твоя тень в безлунную ночь. Твое отражение в выбитом стекле. Твой след на каменном полу.
Эсмеральда спокойно спросила:
- Что ждет нас дальше?
Голос прозвенел:
- Твоя подруга изрядно повеселила меня своей глупостью. Я намекну тебе, ведьма. Скоро вы попадете в Зал Миражей.
Аянга прорычала:
- Ты кого назвал глупой?!
Она со всей силы ударила секирой по ближайшему кристаллу, выбив из того сноп синих искр. Хохот, словно гром, сотряс своды пещеры. Отсмеявшись, голос проговорил:
- Уходите. А то я рискую умереть от смеха!
Эсмеральда схватила Аянгу за руку и потянула дикарку за собой, дальше, в переплетение темных туннелей.


Рецензии