Пустота и шоссе

Поздно. Откуда ты знаешь? Небо темное. Это не показатель. Да и ты ложишься спать намного позже. Не спорю, но остальные в это время спят. Конечно.

Асфальт старается удержать в себе тепло прошедшего дня. Машин нет. Хотя откуда им здесь быть? В «пустоте» никого нет. Кроме меня. И тебя.

Шоссе. Куда ни посмотри, везде лишь серые дороги, переплетающиеся в косы, и фонарные столбы, горящие желтым светом. Облачно. Как ты определяешь это? Звезды не горят. Или их просто тут нет. Да, и такое может быть. Каждый раз забываю, что я не в настоящем мире. Начинай идти. Помню-помню.

Погода летняя. Ветер еле заметный, теплый. Он ласкает плечи, зарывается в волосы, залезает под рваную одежду, гладит шрамы. Приятно. Иду вдоль столбов, иногда касаясь их вытянутой рукой от скуки. Все вокруг молчит. Ты не молчишь. Конечно, как мне выдержать такую тишину? Приходится рассуждать, описывать. Просто иди.

Что будет, если я перейду с этой дороги на ту, что рядом? Попробуй.

Медленно перешагиваю через низкое ограждение в ожидании чего-то ужасного... И вот — ничего. Все остается таким же. Это шоссе ничем не отличается от предыдущего: такие же столбы и такой же асфальт. На что я надеюсь? Мне казалось, что, сменив дорогу, я сменю свой путь. Но, видимо, все не так. Или так, но это не та дорога. А как же узнать? Никак. Это все случайности. Продолжай идти.

Какая-то путаница. Ничего не понимаю. Тебе и не нужно. Если поймешь, то все равно ничего не изменится: дороги не станут прямее, фонари не будут светить ярче, день не наступит. Единственное, что остается, — это идти. Упрямо двигаться вперед. Как скажешь.

Запустив руку под остатки одежды, проверяю следы от ран. Выглядят они абсолютно нормально. Прикасаюсь — адская боль пронзает все тело. Почему так? Они же затянулись. Не знаю. Когда же боль пройдет? Она не пройдет. Просто не прикасайся к ним. Как же здесь все сложно устроено. Да. Иди.

Это все-таки вечные мучения. Да нет. А что же это тогда? Разве тебе сейчас плохо? Ну как сказать... Я все еще не знаю, что меня ждет впереди. И раны, оказывается, все еще болят. Зажившие раны могут открыться, все это знают. А то, что впереди, не имеет значения, пока ты не дойдешь до него. Так зачем мучиться над этим вопросом? И то верно. Нужно идти.

Чтобы скрасить путь, перебегаю с одной асфальтовой ленты на другую. Голова болит от этой путаницы, но выбора нет. Да. Прими это и продолжай двигаться. Слушаюсь.

Желтый свет убаюкивает. Возможно, и для меня уже слишком поздно, пора спать. Асфальт теплый, приляг на него, не простудишься. Надеюсь.

Тело само по себе бессильно упало на твердую поверхность, свернувшись в клубочек. Легкий ветерок укутал в свои объятия. Ты спишь? Пока нет, но вот-вот уже провалюсь в сон. Думаешь, тебе что-то приснится? Вряд ли. У меня есть ощущение, что проснусь с тяжестью в груди. Да, так и будет. Но пока ни о чем не думай. Спи и набирайся сил.

Завтра снова нужно будет идти. Я пойду. Вот и хорошо.


Рецензии