Конец истории Лавдэя. 18 глава

ГЛАВА 18.ПОСЛЕДНЕЕ.

МОЯ хозяйка, безусловно, была замечательной женщиной. После всего, что ей пришлось пережить, она проснулась свежей, как маргаритка, и, я думаю, даже встала бы, если бы миссис Кертис позволила такое. Я действительно думаю, что
милая старушка была почти раздосадована на нее за то, что она была так здорова, после всего, что она пережила.

Что касается малыша, он был знаменитым парнем, а также маленьким поросенком, и верещала так с вожделением, когда он был крещен, что наша хозяйка пророчествовал
великие вещи для своего будущего. Там это считается почти фатальным признаком
если младенец, особенно мальчик, не плачет при крещении. Миледи
назвала его Перегрином в память о наших ночных странствиях, а я
была его крестной матерью — большая честь для меня. Я, однако, не могу утверждать многого о заслугах его образования.

"Здесь сейчас есть кто-нибудь из англичан?" - спросил мистер Бати, когда мы сидели за обедом на следующий день. Он приглашал нас всех сесть вместе, говоря, что сейчас нет времени для мирских формальностей, как на самом деле и не было. "Мы услышали английский община была полностью разбита".
"Это было так!" - отвечал Месье Клод. "Но пастор проживает
здесь до сих пор. Его имя-зима!"
"Зима!" - Воскликнул я. "Только не Артур Уинтер из Миддлбурга".
"Тот самый, мадам!"-"Вы его знаете?" - спросил мистер Бейти.
"Знаю его! - сказал Я. - он женился на моей двоюродной сестрой, и дочь наша
уважаемые усыновленного ребенка. Как глупо, что я не помню что было
Везель они пришли. На мне женился Артур Уинтер.
И мне стоило больших усилий не разрыдаться. Мистер Бейти налил мне
бокал вина, который я выпила, и сдержалась с большим трудом.
усилие. Мадам Клод вышла из комнаты и вскоре вернулась.
с флакончиком для нюхания, который она уже некоторое время искала. Я
наверное, кому-то это может показаться странным, но я боялся увидеть Артура и
Кэтрин. Казалось бы, разорвав на незаживающей ране, и я
чувствуется в неправду горя, как бы я мог вынести любую вещь лучше
чем их сочувствие. Не было смысла давать волю таким чувствам,
однако, и я уже собрался с духом, чтобы попросить мадам Клод показать мне, как добраться до
их дома, когда дверь открылась, и я оказался в комнате Кэтрин
герб — та самая Кэтрин, которую я оставил в Миддлбурге много лет назад
— немного постаревшая, но безмятежная и прекрасная, как всегда. Естественно, её первый вопрос был к её ребенку.

"Кэтрин здорова и находится в надежных рукахы!" - сказал я и рассказал ей, как я оставил ее. "Она будет там в безопасности, если где-либо! Мой господин - король в своих собственных владениях, и любой, кто придет приставать к нему, отправится кормить крабов и птенцов в течение двух часов после этого ".
Миледи хотела, чтобы я поехал домой и провел день с моей кузиной, и поскольку
я действительно не был ей нужен, я был рад сделать это, найдя после того, как прошел первый, большое утешение в ее мягких, фамильярных английских манерах.
Она сказала мне, что с моим дядей все в порядке, как и с другими нашими друзьями в Роттердаме и Амстердаме, и что перспективы реформированной религии растут все более и более мрачным. Новые ограничения и недостатки были заложены по протестанты с каждым днем, и считалось, что они наконец-то быть
полностью запретили исповедовать свою религию. Гаррет бросил
бизнес, и они говорили о переезде в Лейден, но ничего не было решено,
когда Кэтрин в последний раз слышала об этом.

"И что ты будешь делать?" - спросила она, глядя на меня своими милыми глазами,
полными жалости и доброты.

"Все, что найдет моя рука!" Я ответил. "Я уже не земной долг
но мой дорогой любовницей, и куда она идет, я пойду, были его
концы земли".

И, действительно, я проделал с ней немало трудных миль, прежде чем мы
снова увидели Англию.

Моя хозяйка снова была поблизости, и мы снова поселились в
аккуратном маленьком домике, который нанял мистер Бейти.

Приближались рождественские каникулы, и я так их боялась,
Я бы с удовольствием уснул над ними. Действительно, праздники становятся грустными.
с возрастом все становится печальнее. В случае с теми, которые церковь всегда
считала священными, действительно, можно найти утешение, глядя на великие
истины, которые они увековечивают. Мистер Бати мягко указал мне на это,
и повелел мне найти убежище от моих печальных мыслей в размышлениях о
чудесной тайне Бога, явленной в Младенце в Вифлееме. Я пытался
чтобы сделать это, и сделал в какой-то преуспеть, хоть и печальная память
наше последнее счастливое Рождество в Кумб Эштон порой сметают все
перед ней потоки слез.

Однако я был полон решимости не быть убийцей, и я
с рвением принялся за все приготовления, которые доставляют удовольствие этим добрым людям
. Я помогал миледи наряжать несколько прекрасных кукол, похожих на
Английские леди для внучат нашего первого хозяина, месье
Клод, когда раздался стук в парадную дверь, и вскоре миссис
Кертис поманила миледи к выходу из комнаты. Я был удивлен, ибо госпожа
Кертис держался бы церемонно и в темнице инквизиции.
Вскоре миледи вернулась в свою комнату, где мы сидели.

"Кэтрин внизу, милая!" - сказала она.

Я поднялся, чтобы уйти, но она задержала меня.

"Она привела с собой гостя — англичанина, который приехал с
замечательными новостями".

Каким—то образом — сама не знаю, как - я увидела все это в одно мгновение. Я вырвалась из ее
удерживающих объятий, слетела вниз по лестнице и в следующую минуту была в объятиях моего
мужа.

Да, это был сам Уолтер — худой, седовласый, изможденный, но все же мой собственный
настоящая любовь. Я узнала бы его где угодно, каким бы изменившимся он ни был. Я не задавала
вопросов. Я не сильно удивился, увидев его. Он был здесь, и
для меня этого было достаточно.

Когда мы немного пришли в себя, он рассказал нам свою историю. Он
оставили умирать в кризис лихорадка, и жена под ключ по
действительно верил, что она говорит правду. Однако, когда она вернулась в
тюрьму и разыскала тело, чтобы оказать ему последние приличные
услуги, она обнаружила, что Уолтер все еще жив, хотя его жизнь вряд ли была
ощутимый. Она никогда не забывала, что я сделала для их ребенка,
и, посоветовавшись с моим мужем, они достали грубый гроб, и
уложив в него Уолтера, как будто для погребения, они отнесли его в укромный уголок,
где женщина ухаживала за ним, притворяясь, что он ее родной брат, который
заболел лихорадкой, пока ухаживал за заключенными.

Уолтер лежал долго в крайней слабости, и еще дольше, прежде чем его
блюстителей судить его безопасным для него, чтобы попытаться сбежать. Наконец, однако,
он не дорожил ею, и удрал на французское судно, чей хозяин был
Гугенот. Он узнал о нашем местонахождении с помощью этой тайны.
разведданные, которые, как я уже говорил, существуют среди реформированных по всему миру.
Европа, и после многих странствий и испытаний он добрался до
Wesel.

И теперь мне пора подвести эту историю к концу. Мы прожили в
Везеле около двух лет. Затем мистер Бейти, как мы и думали, поступил неблагоразумно.
еще один шаг во владения Пэлсгрейва. Тем не менее, мы поехали с ними
потому что миссис Кертис к тому времени умерла, а моя хозяйка
во многом зависела от меня. Здесь мы прожили еще некоторое время, достаточно бедно, потому что
все деньги и драгоценности, которые мы привезли из дома, были израсходованы. Мистер
Бати, при всей его учености, мало чем мог заняться, и, действительно, мы
не раз были голодны. В этом затруднительном положении для меня было честью помочь
леди, которая так много для меня сделала. Я всегда продолжал заниматься музыкой,
и мне повезло, что у меня появились ученики по игре на лютне и пению,
по крайней мере, этого хватило, чтобы найти нам хлеб и купить одежду для моего крестника.

В конце следующего года нас постигла большая удача.
Мистер Бати нашел старого школьного товарища в лице польского дворянина, который был высокопоставленным
в пользу Юлия, короля Польши. Он заинтересовал короля в интересах своего друга
, и мало-помалу мы услышали, что король выделил мистеру
Бати целый княжеский домен. У нас было трудное путешествие туда, и
еще труднее, по крайней мере, я так думал, было привести в порядок старое лежбище в
замке и сделать его пригодным для проживания христиан. Я хочу
расскажу вам о нашей жизни в этой далекой земле, но эта книга Моя имеет
бежать уже слишком долго. Будет достаточно сказать, что мы жили в великом мире
и комфорте, пока восшествие на престол нашей нынешней милостивой королевы не вернуло нас
снова в Англию.

Когда я увидел, моя дорогая леди поселилась в своем доме, мы спустились к
Кум Эштон, взяв с нас никто никогда не думал, что снова—отец см.
Остин, которого мы нашли умирающим от голода на улицах Лондона.

С тех пор милый старик живет с нами. Он не будет говорить открыто
, что отказался от своей старой религии, но он читает все Священные Писания
и ходит слушать проповеди моего мужа. Мистер Бати приложил все усилия
, чтобы погасить задолженность по небольшой пенсии отца Остина, которая
теперь выплачивается регулярно. Он счастлив, насколько это возможно, его единственная проблема
возникший в результате выступлений иезуитов, как называется новый орден.

Кэтрин и ее муж до сих пор живут в Везеле. Ее старшая дочь — моя
приемная дочь — удачно вышла замуж и живет недалеко от нас, и у меня двое
моих собственных мальчиков и девочка. Мой дядя умер уже много лет, точно в срок
чтобы убежать от бури гонений и войны Филиппа в Испании имеет
напустил на Нидерланды. Мы ничего не слыхали о Avice и ее
муж в течение многих лет.

И вот эта моя рука, слабая и морщинистая, кладет перо. Я
видел много перемен в свое время и прошел через много печалей. IT
иногда мне тяжело чувствовать, что это та же Англия, где,
когда я был молод, человек, который читал Библию в своей семье, взял свою жизнь
в свои руки. Поистине Господь был щедр к нам за все наши
пустыни. Возможно, мы никогда бы так не обращая внимания на его пользу, как использовать его суждения еще раз на нас.
*
 КОНЕЦ ИСТОРИИ ЛАВДЭЯ.


Рецензии