Серый день

День. Из приоткрытого в режим проветривания окна доносится чёткое цвирканье какой-то птахи. Наверное, воробей. Или нет. Воробей. Точно. Под окном у них устроено уютное гнёздышко. Откуда она знает, что уютное? Так в неуютном они бы и не жили столько лет уже. Им же выживать надо - тепло и сухо и безопасно, вот самые главные критерии. Это человек может своё гнёздышко так, простите, зас.ать, что его не просто отмыть, из него вынести весь хлам порой кажется просто невыполнимым занятием. Бывает так с людьми.

Слава богу, она не такая. Она не патологическая чистюля, конечно, но и ненужных ящичков с помойки в дом не носит. Но, хуже зас..ного дома могут быть только зас..ные мозги…

Ладно, всё это лирика. Надо вставать, что-то делать. А зачем? За окном серая вата окутала весь город. Нет ни настроения, ни даже желания его поднимать.
Ушёл тот, кого считала близким. Сказал, что устал от её «закидонов».
 Это у неё-то закидоны? Да, ну, бросьте, сударь! Сходить в кафе раз в неделю обязательно, даже если это с боем ей достаётся – это Вы считаете «закидонами»? Если Вы не можете обеспечить это небольшой поход раз в неделю, что ж, мне просто обидно за Вас. Я считала, что Вы способны на большее, а оказались просто «пшиком». Или, быть может, Вы считаете, ходить на выставки и просто, в принципе, культурную программу, - закидоном… То нам с Вами явно не по пути. Как же вы меня выдержали аж два с половиной года? – так она спрашивала у него два дня назад, когда они смогли, наконец, поговорить. И она поняла его «виляния» в отношениях.
Да, она глубоко разочаровалась в нём. Но, зато она всё поняла. Она провоцировала его на эмоции, и он в порыве рассказал ей всё. Словно выплеснул. Она молча «обтекла» от этого содержимого, что он терпел, не говоря ей вслух, столько времени.

А, он же хотел просто «дом» – котлетки-диван-пиво-жена –в-бигудях. Ну, простите, что и я тоже не оправдала ожиданий. Ничего не поделаешь. Но ты же со мной познакомился в парке, у статуи, я была с фотоаппаратом в руках. Ах, ты и подумать не мог, что это всё настолько глубоко «неизлечимо»? Что ж, иди, лечись. Сколько лет твоей пилюле? Двадцать один? О! Ну, да, она тебе и щи-борщи, и бигуди. Идиот. А, уже обещала? А на карманные расходы денежку уже просила? Сколько? Ах, это не моё дело. Хорошо. Слууушай!.. А покажи мне её фото,а? Почему нет? «Здрасти! Приехали, слазьте!» Я как могу навредить-то, взглянув на фото в телефоне? Ааа... Красивая. Ага, вся сплошные губы. Ммм… Афродита. Конечно, я не понимаю ничего, мне аж тридцать восемь лет, два высших образования, одно из которых – художественное, где мне во всех тонкостях накачанных губ разобраться-то, ага.
Ты, ж, счастье моё, несостоятельное, в зеркало-то на себя смотрел давно? Да не сейчас, сейчас уже поздно. Как это к чему это я? К тому, что тебе, так, на секундочку, сорок один. Не двадцать один, и не тридцать, со-рок. Пару месяцев она тебе позаказывает борщи из ресторана, но дальше всё мгновенно закончится. А я не знаю. Нет. Я её, слава Богу, не знаю. Не приведи, бог, когда-то познакомиться.
Всё? Да, хорошо, давай закончим этот разговор. Ты всё собрал?  Потому, что вернуться сюда даже за старой футболкой шанса у тебя не будет. Потому, что я не храню хлам ни в квартире, ни в голове, ни тем более, в сердце. Да, ты всё правильно понял. Я так и сказала. Хлам. Всё, иди уже. Надоело.

И она закрыла двери за ним. И открыла окна, чтобы проветрить квартиру. Всё четыре окна. Настежь. Ну, что делать, что за окном только конец апреля. Чтоб и не пахло в её доме этими «борщами-бигудями». Простите, но это не для неё.
Закурила, высунувшись из окна лоджии, равнодушно скользя по миру взглядом с двадцать второго этажа.
Река, что даже с такой высоты не казалась меньше, немного отвлекла свой могучей неспешностью и равнодушием к мелким человеческим проблемам, которые выдуманы самим человеком для самого же себя.
   
   И всё же она встала с кровати, приняв решение. Конечно. Это совершенно не тот случай, чтобы выть на луну. Абсолютно. Поэтому она совсем чуть-чуть похандрила, всего два дня. Ну, естественно, что это нормально. Она же живой человек, в конце-концов. И именно поэтому она открыла ноутбук, разыскала во вкладках нужный сайт и купила себе путёвку на тёплое море...

                Конец.
26.01.24. Санкт-Петербург.


Рецензии