Соглашение
Здравствуй, дорогой мой читатель. Извини, что обращаюсь к тебе фамильярно. Хочется надеяться, что ты и я какие не какие, а товарищи. Товарищ, говоря словами Высоцкого В, "и не друг и не враг, а так". Поэтому обращаюсь лично к тебе, товарищ и хочу в твоём лице видеть друга.
Долго молчал, но всему есть предел. Даже отношениям...
Проблема для любого автора того или иного произведения в том, что он ожидает на это самое произведение получить отклик, отзыв или критику. Законное желание не правда ли?
Ты же понимаешь, что стихи, например, пишутся автором не для себя любимого, а для тебя, товарищ. Для того, чтобы именно ты их прочитал и не просто прочитал, а задумался о том, что автор хотел этим произведением сказать, какую мысль донести до тебя.
И вот тут сталкиваемся с проблемой.
Автор потратил своё время, нервы и деньги на то, чтобы создать это произведение, которое ты собираешься читать. Перефразирую, автор создал некий интеллектуальный продукт с исключительным правом на его распространение тем или иным способом, который в данный момент для него доступен.
Ты чувствуешь к чему я клоню?
Как и любой другой продукт этот имеет свою ценность и стоимость, которая оценивается спросом, востребованностью, если хочешь.
Ты заметил, что автор предоставляет тебе возможность пользоваться продуктом его индивидуального творчества не за плату традиционным способом, т.е деньгами, а предоставляет тебе его в обмен на твой отклик, отзыв, критику.
Согласись, что это небольшая плата за массу удовольствий, которое ты получаешь при чтении? Правда ведь?
Мир устроен так, что за всё приходится платить.
Что получает автор продукта? Удовлетворение!
Справедливый обмен, не так ли?
А теперь представь себе, что по прочтении ты не пишешь ни отклика, ни отзыва, ни критикуешь, т.е, нахаляву пользуешься созданным автором продуктом.
Попросту говоря, воруешь у него!!! Ты вор)
Звучит не очень, правда? Зато честно.
Теперь, когда мы определились, что происходит с потреблением такого специфического продукта, как интеллектуальный давай с тобой заключим СОГЛАШЕНИЕ.
Сегодня и отныне Ты пользуешься продуктом в обмен на отклик. Большего не прошу. Понимаю, что писать нет ни времени ни желания.
Пойми, что отклик служит для автора локомотивом для его творчества.
Когда ты, как автор читаем, хочется творить и дальше. Радовать своими произведениями не только тебя, но и других.
Да и интересно, в принципе, насколько ты хорош на этом поприще и стоит ли тебе продолжать заниматься этим ремеслом и дальше.
Предвижу вопрос о качестве продукта.
Ты же понимаешь, что продукт специфический и оценивается исключительно субъективно на уровне нравится не нравится. Буду дальше говорить о стихах, которых у меня по всем меркам много. Чуть меньше тысячи). Отзывов всего 77 на данный момент времени. По сути, пишу получается исключительно в своё удовольствие и для себя. Моя эффективность на этом поприще сводится к нулю.
Делим 77/1000 и получаем...7,7 процента.
При таких цифрах стоит задуматься над целесообразностью заниматься творчеством и дальше. Хотя статистика утверждает, что ежедневных просмотров у меня от 50 в день до 150 и более.
Меня мучает один единственный вопрос. Неужели у меня совершенно нет стихов, которые хотелось бы обсудить с автором.
Правда вчера мне один из читателей так и сказал: "ты коряво пишешь", поэтому не жди откликов.
А я вот часто по вечерам перед сном слушаю в записи поэму "Вий", которую выложил на Ютюбе. И всякий раз слушаю с наслаждением), открывая для себя новое восприятие происходящего. Кстати, рекомендую ознакомиться, не пожалеете.
Могу рекомендовать к прочтению и прозу "Психология самца". Она тоже доступна на сайте.
Стихи у меня очень разные. Есть и серьёзные, есть и шуточные, есть ироничные и тяжёлые для восприятия.
Давай разбираться дальше. Почему получаются стихи разного уровня, как по содержанию, так и по форме?
Ответ не однозначен и причин тому несколько. Вот некоторые из них:
-уровень мастерства автора;
-его настроение в момент написания текста;
-его видение обозначаемых проблем в обществе и в отношениях между людьми по поводу распределения продуктов, товаров, услуг или отношений.
Каким образом лично ты оцениваешь качество интеллектуального продукта?
Опять же, на твою оценку влияет уровень твоего собственного интеллектуального развития, горизонт твоих знаний и мироощущений, твоё настроение и собственное видение проблем, обозначенных автором.
Мне видится, что с уровнем твоего интеллекта всё в порядке. Ты же, как минимум читаешь!
С настроением не всё так однозначно, но поправимо. Нужно иногда перечитывать то, что прочитано ранее. Ты удивишься, но восприятие произведения в разное время разное и это как раз здорово.
Теперь собственно о качестве продукта.
Моя классификация продуктов типа "стихи" очень проста. Есть стихи и рифмовка.
В чём отличия?,-спросишь ты.
Стихи-это рифмованный пересказ автором того или иного события своими словами на уровне собственных ощущений с учётом жизненного опыта и восприятия окружающего мира.
Стихи всегда содержат в себе некую идею, которую автор пытается донести до читателя, рассчитывая на то, что в интеллектуальном плане автор и читатель, как минимум, равны, иначе получается нестыковка, не понимание и, как следствие, разочарование и отбраковка прочитанного материала.
Исходя из выше сказанного утверждаю, что хорошие стихи содержат идею, призыв к действию по прочтении материала и мотивацию для дальнейшего их использования в твоей жизни, читатель. Иначе грош цена произведению, идеи которого нельзя использовать в жизни.
Не буду заострять внимание на том, какие бывают стихи, в каком стиле они написаны. Главное, что бы они нравились и их хотелось перечитывать всякий раз открывая в них что-то новое, пропущенное при чтении в предыдущий сеанс контакта.
Короче, стихи несут некую полезную для читателя информацию, оправдывают его ожидания и имеют для него определённую ценность.
Рифмовка.
Здесь тоже не всё так однозначно. Рифмовка не стихи так, как у рифмовки отсутствует идея и призыв к действию. Отсутствует логическая связь между текстом отдельных блоков.
Например, четверостишия сами по себе могут иметь некую идею, но эта идея до конца не раскрыта, не проработана автором и никак не коррелирует с другим четверостишием, никак не влияет на дальнейший ход повествования, не развивает и не раскрывает сущности событий.
В качестве примера приведу одно своё стихотворение и одну рифмовку.
Стихотворение "Мамка спросит"
Мамка спросит, где же кружка?
Самовар уже кипит
И в гостях её подружка
Мне о том же говорит
Не пора ли, время к чаю
Подавать и пироги
Это всё я вспоминаю
Горько плача от тоски
Но жива её подружка
Обувает сапоги
И одна идёт гуляет
Утром ранним у реки
Опирается на клюшку
Пар исходит от земли
Рассосёт беззубо сушку
И не видно уж в дали
Давай смотреть на это произведение с разных сторон и под разными углами.
Что тебе бросается в глаза в первую очередь?
Состав стихотворения. Четыре рифмованных четверостишия, связанных между собой некой идеей, которая состоит в том, чтобы донести до читателя те трепетные отношения, которые главенствуют в неполной семье родителей главного героя.
Мы понимаем, что семья неполная по тому, что мама проводит вечер в кругу своей лучшей подруги за чашкой свежезаваренного чая.
"Мамка спросит, где же кружка?
Самовар уже кипит
И в гостях её подружка
Мне о том же говорит"
Подруга закадычная с которой можно обсудить всё, что только можно. Интересы у подружек схожи, иначе зачем встречаться в уютной домашней обстановке вечером. Выясняется и атрибутика встречи. Чай и пироги.
Читая дальше, ты понимаешь, что мамы уже нет и всё это основано на воспоминаниях её сына.
"Это всё я вспоминаю
Горько плача от тоски",- признаётся главный герой.
В дальнейшем речь идёт, как это ни странно звучит не о маме, а об её подруге.
"Но жива её подружка..."
Ты легко угадываешь в действиях подруги мамы главного героя, точно такие же действия и поступки собственно её, когда она была ещё жива. Связь между подругами ты установил раньше. Подробно описывая действия подруги, главный герой представляет на её месте свою маму, которая неспешно обувает сапоги и идёт на ежедневную утреннюю прогулку к реке.
"Но жива её подружка
Обувает сапоги
И одна идёт гуляет
Утром ранним у реки"
Со здоровьем у женщины проблемы, в частности больны ноги и, ввиду отсутствия зубов её мучают желудочные боли. Несмотря на болезни бабуля передвигается достаточно шустро.
"Опирается на клюшку
Пар исходит от земли
Рассосёт беззубо сушку
И не видно уж в дали"
Ты обратил какие ёмкие слова подобрал автор, описываю ситуацию? Ни одного лишнего слова-паразита. Всё чётко и по делу. Рифмовка органична, стихотворение легко запоминается и читается. Прочитать в миноре данное произведение просто невозможно.
При написании стихотворения важно придать ему целостный вид, закончив текст либо призывом к действию либо хотя бы намёком на него.
Стихотворение содержит скрытый призыв к трепетному отношению к своим родителям пока они живы и находятся с тобой рядом. Береги своих стариков, товарищ
Пример рифмовки.
Не может быть
Не может быть, прохожий меня не узнавал
С разбитой, пьяной рожей, я от всего устал
Нашёл к чему придраться, подсказывает жизнь
Нельзя с огнём играться и злобно ворожить
А мог бы и зазнаться, а мог бы отчудить
И на кулак нарваться и просто нагрубить
Я мог бы не стесняться, за жизнь поговорить
А мог бы и надраться, что б оборвалась нить
От чувств переполняет, сдавайся и ложись
И жутко так воняет и нужен чистый лист
Никто уже не знает, куда мы забрались
Никто не опознает, умри и не явись
Душа украла душу и разразился мат
Мне кажется, что в стужу я буду как примат
Повисну на заборе с фонариком в руке
Кому то будет больно, с удара в кулаке
Я расстаюсь с бокалом, не выпитым вином
Оно досталось даром и ты ещё при нём
Я вытрясу всю душу, не будешь подливать
Желудок мой наружу, а на тебя чихать
Не раз вот так гудели и брали всех на понт
Мы сутками не ели, но шли на эшафот
Головушка больная и не охота жить
Эх жизнь моя блатная, как волю не любить
Данная рифмовка не содержит какую-либо идею и не побуждает к действию. Просто набор рифмованных несвязанных между собой четверостиший.
Читать не приятно, когда тебе не понятен смысл читаемого. Перечитывать совершенно не хочется, тем более заучивать. Единственный вопрос возникает по прочтении: это вообще о чём?
Ответ ошеломляет. Ни о чём).
Спешу ответить на вопрос зачем пишутся такие строки.
Рифмовка-при отсутствии идей позволяет автору поддерживать форму. Сохраняет навык рифмовки, что необходимо при сочинении настоящих стоящих стихов.
И потом, среди кучи рифмованного мусора можно найти настоящие жемчужины, которые в дальнейшем и лягут в основу будущего проекта.
Ты удивлён? На самом деле стихи не возникают на пустом месте. Они планируются заранее. Собирается информация, пишется скелет в прозе, который потом обрастёт нужными штрихами уточнений, которые и делают его вполне законченным произведением, легко читаемым, узнаваемым и востребованным для большинства читателей.
Конечно читатель при этом должен быть подготовленным и находиться на одной волне с автором.
Рифмовки-это ещё и заготовки, скелет для полноценного произведения.
Сочиняются рифмовки быстро в течение нескольких минут, поэтому всегда подлежат доработке насколько это возможно и целесообразно.
Например
Вот первое четверостишие из рифмовки.
"Не может быть, прохожий меня не узнавал
С разбитой, пьяной рожей, я от всего устал
Нашёл к чему придраться, подсказывает жизнь
Нельзя с огнём играться и злобно ворожить"
Для написания стихотворения я бы взял за основу первую строчку.
"Не может быть, прохожий меня не узнавал"
История для стихотворения, использующего эту строчку может быть следующей.
По улице идёт художник достаточно известный и маститый. Случайно встреченный им прохожий несмотря на его популярность в обществе его не узнал.
Для творческой личности это событие настоящая трагедия. А для прохожего случайное событие, которых за день набирается целая куча. И чего тогда на этом зацикливаться и обращать внимание на каждого встречного? Обыгрываем сцену встречи. Описываем переживания поэта. Побуждаем читателя к сочувствию. Из ситуации делаем вывод и призыв к действию.
Можно начать так:
Не может быть, прохожий меня не узнавал
Я лез, как мог из кожи, картины рисовал
На жизнь они похожи, кудесником я стал
А он прошёл... Закончился запал
Как видишь, четыре строки, но ты уже чувствуешь напряжение, понимаешь всю иронию ситуации и испытываешь, вместе с главным героем, те эмоции, которые его переполняют.
Трагедия в том, что он вложил в эти картины саму душу, а они, как оказывается, никому не нужны, не востребованы обществом. Общество оказалось не подготовленным к восприятию мира через призму видения гениального художника.
Можно рассмотреть и причины этой несправедливости. Выразить своё отношение к происходящему, быть может даже дать дельные советы ему в связи с открывшимися обстоятельствами.
Мы, вместе с автором строк переживаем трагедию человеческой души.
Поэтому, повторюсь рифмовки в некотором смысле слова полезны, но только для самого автора. Отказываться от них не стоит, но и заострять своё внимание на них тоже не нужно. Пустая трата времени.
Для читателя рифмовки полезны тем, что он начинает на их фоне лучше разбираться в настоящих стихах, оценивать их не с точки зрения наличия или отсутствия рифм, а с точки зрения наличия смысла и целостности повествования. Стихи концентратор идей!
Отвечу на вопрос от чего мои стихи в основном о любви, дружбе, изменах и матушке природе.
То, о чём пишу я понятно большинству читателей так, как все мы однажды дружили, любили и изменяли. Между мной и читателем есть определённая связь, близкие по существу проблемы, подход к решению которых у каждого свой. У меня есть решения, ими я делюсь.
А природа...она и в Африке природа. Ей можно восторгаться и отторгать.
У меня есть стихотворение на эту тему, которое начинается так:
"Не люблю тебя, осенняя пора
Нет в тебе ни солнца ни тепла
Ты не радуешь нас зеленью лугов
Мрачен листьев выцветших покров"
Не смотря на негатив, ты становишься причастным к тем событиям, на основе которых автор приходит к такому печальному заключению. Ты не осуждаешь его, но сопереживаешь. Четверостишие пробивает на эмоции, провоцирует тебя дать достойный ответ автору по поводу того, как он ошибается.
Дорогие мои, сам я чтения чужих стихов, по возможности, избегаю, боясь утратить свою оригинальность и стиль. Простите меня за это)
Но обещаю поступать также, как прошу Вас. Если прочитаю что, обязательно дам отклик.
Надеюсь, что мне удалось довести до тебя, дорогой мой читатель, что однажды мы с той станем друзьями. Товарищеские отношения перейдут на качественно новый более высокий уровень.
Спасибо всем за внимание и потраченное время.
PS всё руки не доходят отделить стихи от рифмовок, а надо бы)
Свидетельство о публикации №224012600924