О чем Игорь Чупров писал про Индигу 21. 01. 2022

                В. Путин вспомнил про порт в Индиге               
       В связи с тем, что президент России Владимир Путин  поручил до 10 мая  представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги.  А  в СМИ республики Коми тут же уточнили: правительство России к 10 мая представит предложения по железной дороге Сосногорск – Индига, т.е. дороги связывающей порт Индиги с республикой Коми.
   Хочу ещё раз напомнить читателям, что  впервые власти Российской империи рассматривали вариант транзита товаров через Индигу и строительство в этом месте порта сразу после   Крымской войны 1853—1856 годов.  Затем вопрос строительства порта был предложен учёными В. Ленину в 1922 году, т.е. ровно сто лет тому назад. Затем про Индигу вспоминали и снова забывали в: 1928, 1942, 1999, 2008 года и т.д.
   Сегодня важность нового строительства станет ещё понятнее, если мы вооружимся картой железных дорог, наложенной на физическую карту нашего государства, отмечает колумнист агентства «РИА Новости» Сергей Савчук. Вся западная часть России от Астрахани, Туапсе и далее по кругу до Калининграда и Мурманска густо испещрена яркими нитками стальных трасс, обеспечивающих ежедневную жизнь самой населенной части страны. Это и пассажирское сообщение, и перевозка грузов. Вторая часть в десятки раз объемнее и важнее, потому что не поехать в гости или в отпуск — это обидно, а вот остаться без топлива, продуктов питания или стройматериалов уже смерти подобно.
На восток уходят всего две магистрали, это БАМ и Транссиб. Тянутся они по южному краю, изредка выстреливая отдельными ветками немного севернее, как, например, Усть-Кут — Усть-Илимск или Тында — Нижний Бестях.
Конкретно на север, если не учитывать мурманское направление, находящееся в максимально освоенной железнодорожниками части России, ведут всего два пути. Это магистрали Коноша — Печора — Воркута — Салехард и Тюмень — Сургут — Новый Уренгой — Надым.
На удалении всего 500-600 километров от новой железной дороги находятся такие города, как Инта и Воркута. По меркам России, практически в шаговой доступности. Сам же проект строительства ветки Сосногорск — Индига поручен инвестиционной компании AEON, которая совсем недавно выкупила у предыдущего владельца предприятие «Воркутауголь». То есть у владельца есть прямая и очень большая заинтересованность и в проведении новой трассы, и в наращивании добычи в Воркуте, тем более что предыдущий владелец, компания «Северсталь», и не думает отказываться от местного кокса. Есть не иллюзорный шанс, что холодный город горняков получит второе дыхание. Добавим, что запасы воркутинского угольного бассейна оцениваются в три миллиарда тонн, то есть работы для наших шахтеров здесь на десятилетия вперед.
Владелец корпорации AEON Роман Троценко сообщил ранее, что строительство глубоководного морского порта в районе поселка Индига в Ненецком автономном округе уже может начаться во второй половине 2024 года. Проект по строительству порта, общая сумма инвестиций в который может превысить 300 млрд рублей. Будет создан новый морской порт общим объемом операций, перевалки грузов в 80 млн тонн. Часть этих грузов будет приходиться на Японию, поскольку порт будет спроектирован и построен прежде всего для обработки таких грузов, как коксующийся уголь, древесина, удобрения и химические продукты, бумага.
Губернатор республики Коми Владимир Уйба   мгновенно отреагировал на поручение В.В. Путина  М. Мишустину и заявил журналистам:
«Я принял решение о роспуске правительства республики Коми и хочу поблагодарить коллег за совместную работу. Условия были экстремальные. Прошу продолжить работу в статусе исполняющих обязанности до назначения нового состава правительства. Полномочия нового председателя правительства будут возложены на Альмиру Ахтямовну Ахмееву», — сказал Уйба.
Свое решение глава республики связал со стратегическими задачами развития региона, которые предстоит решать новой команде. В качестве первоочередной задачи нового правительства Уйба назвал выведение экономики на качественно новый уровень.
Отреагировал на предложение В.В. Путина и глава НАО Юрий Бездудный,  но очень вяло,  сообщив на официальных страницах в социальных сетях, ЧТО НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МАРШРУТ — ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ПРОЕКТА ПОРТА В ИНДИГЕ.    Вялую реакцию главы НАО можно понять, если заглянуть в краткое досье  в Интернете о тех, кто и как сегодня со стороны НАО  участвует (если это можно назвать участием) в строительстве порта в Индиге  и  железной дороги к ней. Это:
              ООО ДИРЕКЦИЯ "МОРСКОЙ ПОРТ ИНДИГА"
ИНН 2983012934
Находится АО Ненецкий, г. Нарьян-Мар
Возраст 2 года 10 месяцев
Деятельность Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
Масштаб деятельности (скромный)
Выручка 249 тыс. руб. за 2020 год (в 2019 году выручки не было)
Численность работников 1 чел.
Учредители
• Роман Троценко (96,77%; 30 млн руб.)
• Солдатова Виктория Александровна (3,23%; 1 млн руб.)
Руководитель Солдатова Виктория Александровна (генеральный директор)
Финансовое состояние в 2020 году Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли
Составители досье просят читателей обратить внимание на следующее:
Два года подряд организация получала убыток (в 2020 году – 1,7 млн руб.).
Финансовое состояние  хуже среднего по отрасли.
  Не по той ли причине, что  «бурная активность» руководства НАО в лице  А.В. Цыбульского в строительстве порта   Индига  не продвинулась далее строительства школы в Индиге. А сегодня проводится дирекцией "МОРСКОЙ ПОРТ ИНДИГА", численность работников которой 1 чел.,  выручка за год менее 250 тыс. руб., президент России Владимир Путин  поручил премьер-министру РФ М. Мишустину  проработать и представить практические предложения по  строительству железнодорожной ветки с выходом на берег Баренцева моря в районе устья реки Индига?       Чтобы, как говорят на Западе, расставить все точки над i.


Рецензии