The Rolling Stones. Второй альбом в США. 12 на 5

Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".
 
Второй американский альбом "12*5" (США, 1964).


"12*5". То есть, 12 песен умножить на 5 участников коллектива...

Пять участников коллектива... Двоих мы уже немного рассмотрели. Остались ещё трое.
 

Льюис Брайан Хопкин Джонс (1942-1969, 27 лет жизни, город Челтнем, графство Глостершир, Англия, Великобритания, юго-запад страны).

Родители - с корнями из Уэльса и сама семья была среднего класса. Увлекались музыкой. Более того, отец-инженер играл на пианино, органе и пел в церковном хоре. Мать же - преподаватель музыки. Так что нет ничего удивительного в том, что парень стал мульти-инструменталистом...
 
Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Что ещё... Парень сильный, волевой. Бунтарь. Не любил строгие правила (школьную форму, к примеру) и мечтал стать музыкантом. Мол, раз в спорте не сложилось (прыжки в воду), то попробует себя в том, в чём уже изрядно поднаторел (то есть приобрёл опыта). Так и случилось. Не сразу, не за день, но случилось. Приехал в Лондон и стал искать тех, с кем можно сотрудничать, к кому можно присоединиться. Ну, а главным желанием и целью было создание собственной группы. Для чего он и поместил объявление в одну джазовую газету... 

Одна забавная вещь. Вращаясь в лондонских музыкальных кругах, Брайан пробовал работать с Полом Пондом, но не сложилось. Однако и тот, и другой нашли себя. Брайан - в "Роллинг Стоунз", а Пол, сменив свою настоящую фамилию на Джонс, стал вокалистом в "Manfred Mann" (которая, кстати говоря, входит в 35 моих любимых групп. И смешно становится тот факт, что у них не сложилось, так как у Пола очень красивый, артистичный, художественный вокал. Недаром он потом себя в кино попробует. Но, значит, так должно было быть. Не сошлись. Манфред Мэнн, как человек, как музыкант пришёлся Полу по душе больше. Да и Брайан плакать не стал, найдя общий язык с Миком Джаггером и Китом Ричардсом... Кстати! Само название "The Rolling Stones" придумал именно Брайан. Так что... Все остались довольны. У всех, всё получилось. У "Роллингов" даже лучше, чем у "Манфреда". Они успешнее оказались. Но зато у каждой команды свой особенный стиль, почерк, песни, аранжировки, вокалист, фронтмен, музыканты. Своя атмосфера, своя аура, своё звучание и видение дела. А это ценится высоко). Вот-с...
 
Не забудем и то, что все эти ребята, прежде чем, как отделиться и начать собственный путь, прошли лондонскую школу сцены в различных ансамблях. Например, у Алексиса Корнера в "Alexis Korner's Blues Incorporated" (1961-1966).

Что же касается 27 лет, то Брайан входит в "Клуб 27" - так называемый список тех МУЗЫКАНТОВ, кто не только не дожил до 30 ЛЕТ, но и ушёл из жизни ещё до 28. По разным причинам, но ушёл. Здесь, как всегда, несколько версий. Наркотики, алкоголь, убийство... Я во всём этом копаться не буду, скажу лишь, что он был найдён мёртвым в своём бассейне... Но, так как мы пока что на втором американском альбоме, то отмечу, что Джонс пришёлся по душе "Роллинг Стоунз". Продюсер Эндрю Луг Олдэм (не Олдхэм? Пропустим через переводчик. Да, Олдем. Ну, ладно, пусть будет Олдэм), как всегда, искал изъяны, присматривался к тому, мол, подходит, не подходит, а время расставило всё по своим местам. Короче, перед нами был опытный мульти-инструменталист со своими проблемами, заморочками, идеями, наработками, мыслями, которые он понемногу воплощал в "Роллинг Стоунз", являясь, конечно же, одним из её главных основателей. Плюс его желание, опыт с другими музыкантами, работающими в Лондоне, поиск стиля, звучания и мы получим сильного участника "Роллингов"... Идём дальше... 


Чарльз Роберт "Чарли" Уоттс (1941-2021, 80 лет жизни. Лондон, Англия, Великобритания).
 
Лондон. И этим сказано всё. Ему, как другим, не нужно было стремиться сюда попасть. Он уже подростком мог знать гораздо больше о музыкальных клубах и группах столицы, чем приезжие, так как увлекался музыкой. Музыкой, рисованием, крикетом, футболом. Типичный англичанин. Плюс соседи, друзья, одноклассники говорили о джазе, ритм-энд-блюзе. Парень заинтересовался барабаном, ударными инструментами, установкой. И всё. Дело пошло. Потом его старания, пробы, различные сотрудничества привели в тот самый "Alexis Korner's Blues Incorporated" (1961-1966), ансамбль, через который прошло немало будущих великих музыкантов (Джимми Пэйдж из "Led Zeppelin", Эрик Клэптон, Род Стюарт, Джек Брюс из "Cream", "Роллинги" и так далее) и, несмотря на большую любовь именно к ДЖАЗУ, Чарли стал БЕССМЕННЫМ участником "The Rolling Stones". С которыми прошёл всё: и "огонь, и воду". И взлёты, и падения, крики девушек, массовую истерию, полные стадионы, миллионы проданных записей, баснословные гонорары, перемены, изменение звучания, различные десятилетия, смерть и замены некоторых участников. В одной группе был до самой своей кончины, наступившей в 80 лет. Браво, Чарли! Вот это позиция, выдержка, характер, желание и огромная трудоспособность!!! Такие люди сразу не забываются. Аплодирую стоя!!!..
 
Чарли Уоттс — ударные, перкуссия. В "Роллинг Стоунз" с 1963 по 2021. 58 лет в одной группе! Больше полувека. У меня слов нет... Это из серии: "Повторите! Попробуйте! Слабо?". Браво, Чарли!!!..
 

И последний, пятый участник...

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Настоящее имя Уильям Джордж Пэркс. Обратите внимание на дату рождения: 1936! А это значит, что он самый старший из всех "Роллингов". Джаггер, Ричардс - 1943, Брайан Джонс - 1942, Чарли Уоттс - 1941. Хм... И что же заставило такого взрослого присоединиться к ребятам помладше?.. Любопытно... Почитаем биографию... 

Опять Лондон, Англия, Великобритания. Из многодетной семьи (один из 6 детей), отец каменщик... Школа, гимназия, работа по настоянию отца (ещё бы, столько детей, старший должен помогать). Армия... О музыке пока ни слова! Да и что могло бы его впечатлить, если же 18 лет парню исполнилось в 1954-ом году, когда только-только Билл Хэйли записал свой хит "Rock around the clock", ставший популярным в 1955-ом!.. Далее покупка радио, первые рок-н-роллы. Душа раскрылась, сердце не выдержало и... И вот оно, увлечение! Долгожданное приобретение гитары, эксперименты, бас, акустика, пианино (вспомнил, как раньше брал уроки фортепиано, как и все, для общего развития). Желание создать свой ансамбль. Женитьба в 1959-ом году, развод в 1969, хо-хо! Всё попробовал. И в 1962-ом связался с молодёжью, хотя те только слушали музыку, а он через всё это прошёл сам. И видел, слышал, как менялся мир, как "улетал" от Элвиса Пресли, Бадди Холли, Билла Хэйли, Чака Берри... А теперь вот решил и поучаствовать в очередном перевороте, придя на прослушание к одной начинающей группе. Прижился, понравился, не стремился в лидеры (несмотря на возраст) и остался там до 1993-го года. С 1962 по 1993-й. 31 год в одном коллективе. Неплохо, Билл Уаймэн, он же Уильям Джордж Пэркс. Бас-гитарист "Роллинг Стоунз"!..
 

И вся пятёрка теперь такова:
   
Мик Джаггер (1962 - по наши дни) - главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс (1962 - по наши дни) - соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Брайан Джонс (1962-1969) - ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Билл Уаймэн (1962-1993) - бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс (1963-2021) - ударные, перкуссия.


Да... Стабильность. И постоянство...

Брайана не станет в 1969-ом и ему потом найдут замену. Чарли пришёл годом позже, так как у группы были проблемы с постоянным барабанщиком. Билла пригласили по знакомству. Потом он не лез в лидеры и смог от души повеселиться с молодёжью. Сейчас Уаймэн ещё жив и ему 87 лет. Однако из "Роллингов ушёл тогда, когда посчитал нужным. И он на 7 лет старше Джаггера с Китом...
 
Название придумал Брайан Джонс. Он же собирал группу, подав объявление в газету. Тем не менее, Мик и Кит могли и не соглашаться, ища себе сами наиболее оптимальный состав участников. Тем более, что были проблемы с постоянным барабанщиком, пока не нашли Чарли. Но они все смогли найти общий язык и подружиться.
 
Плюс не забудем и про продюсера Эндрю Луг Олдэма, который придумав особый имидж группе парней-хулиганов, смотрел и отбирал тех, кто под него подходит. Например, тогдашний участник Иэн Стюарт, что пришёл в коллектив по объявлению в газете, не подошёл и остался гастрольным менеджером, да приглашённым клавишником. А всю основную пятёрку хорошо сдружил ансамбль Алексиса Корнера. Он помог им увидеть, что они - настоящая, слаженная группа... "Мозайка" сложилась...
 
Можно слушать дальше.


Итак, американский альбом "12*5" (1964, общее время звучания: 33 минуты и 24 секунды).

Издавался только в США и занял там 3-е место! Поздравляем, "Роллинги"! Вошли в тройку лучших. И это после того, как первый диск стал 11-м (в Англии, кстати, он на 1-ом). Стремительный взлёт! Рассмотрим теперь, что же за песни здесь имеются...

   
1. "Around and around" (Чак Берри) - 3:03.
2. "Confessin’ the blues" (Джей Макшен, Уолтер Браун) - 2:46.
3. "Empty heart" (Нанкер Фелдж) - 2:35.
4. "Time is on my side" (Джерри Раговой) - 2:50.
5. "Good times, bad times" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 2:32.
6. "It’s all Over Now" (Бобби Вумак) - 3:27.
 
7. "2120 South Michigan Avenue" (Фелдж, инструментальная композиция, без слов) - 3:41.
8. "Under the boardwalk" (Кенни Янг) - 2:48.
9. "Congratulations" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 2:28.
10. "Grown up wrong" (Мик Джаггер, Кит Ричардс) - 2:04.
11. "If you need me" (Уилсон Пикетт, Роберт Бейтмэн) - 2:03.
12. "Susie Q" (Дейл Хоккинс, Стэн Льюис, Элеанор Бродватер) - 1:51.

Приглашённый музыкант:

Иэн Стюарт – фортепиано, орган.


После 7-ми прослушиваний (вполне достаточно, чтобы из ушей не полезли).

1. Третья 10-ка в "копилку" "Роллингов"! А ведь так вечно продолжаться не может. Но пока чужие вещи успешно работают на новую, молодую команду. 

2. Опять понравилось всё. Звучание, аранжировки, соло на гитаре, ритм, акустика, бас, ударные, губная гармошка, вокал Джаггера и бэк-вокал остальных ребят. И ведь это чужие хиты. То есть, музыканты пока не напрягаются в плане сочинительства. Лишь три собственных вещи было представлено на этом альбоме. 3 из 12. И мне вот интересно: когда закончатся сильные номера у других товарищей, хватит ли команде сил, чтобы так мощно записать на диск свои?..
 
3. Кстати, о своих (авторства Джаггер-Ричардс. Обратите внимание, что авторы только Мик Джаггер и Кит Ричардс. Не было песен ни Брайана Джонса, ни Билла Уаймэна. А это о многом говорит. В "Битлз" сочинителей было больше. Третий диск уже замечаю подобное. Ну, да ладно). Они сочинены на высоком уровне. Как говорится, набили руку на чужом, и в таком же духе придумали своё. Зачёт.

4. "If you need me" - 2.03. Хорошо помню версию... Э-э,  "Самоцветов", кажется. "Если будем мы вдвоём" называется. Там Анатолий Могилевский та-а-а-к её спе-е-е-е-л, что сразу видна была советская школа. А соло на гитарке... М-м-м! Заслушаешься... Впрочем, всё западное старые ВИА делали с душой. "Иверия" - "Sunrise" ("Uriah Heep"), "Весёлые ребята" - "Битлов", "Криденс" и так далее.            

5. Рассматривая сейчас второй альбом в Англии (1965), нахожу лишь четыре повторных с этих диском песни: "Time is on my side", "Grown up wrong", "Under the boardwalk" и "Susie Q". А ведь обложка та же самая (и там, и там). Вот, что значит записать лично для Америки. И в самой Великобритании, в 1964-ом вышел лишь один альбом группы, а в США - сразу два. Судя по всему, это из-за распределения мест в топе. Мол, в Англии - мы первые. Можно и передохнуть. А в США - только 11-е. Не годится. Не престижно. Нужно показать им, что команда "The Rolling Stones" способна на большее. И показала. Теперь они 3-е (к концу того же, 1964-го  года). Шоу-бизнес...
 

Что ж... На сегодня это всё. Увидимся на следующем альбоме группы. Какой группы? Не знаю. Не помню уже. В голове из-за их дисков полный кавардак. "The Rolling Stones", кажется. Да, точно. "The Rolling Stones". "Катящиеся камни". Только эти "камни" катятся не по прямой, с горы или в гору, а прямо по своим альбомам сразу двух континентов... Где для каждого края записывают особые песни. Брр! Когда же будет порядок?.. Будете выпускать диски, прошу не делайте так, как эти ребята... Сбивает...
 
Благодарю за внимание! 

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. По поводу Нанкер Фэлдж. Скажу честно, я не сразу это заметил, так как у меня и так от этой группы уже "каша" в голове. А вот, что говорит об этом английская "Википедия":  "Нанкер Фэлдж (также известный как Нанкер-Фэлдж) — коллективный псевдоним, использовавшийся в период с 1963 по 1965 годы для нескольких композиций группы "The Rolling Stones". По словам менеджера Эндрю Луга Олдэма, название "Nanker Phelge", в основном, использовалось для песен, истоки которых лежат в блюзовых стандартах 1950-х годов, и которые они слышали во время посещения "Chess Studios" в Чикаго. Это также позволило Олдэму получить свою выгоду...". Вот делец! Он везде искал свою выгоду! Имидж хулиганов, вот теперь ещё и коллективный псевдоним. Этот Эндрю Луг Олдэм не так-то прост, как кажется. Несмотря на молодость... По мне, привычнее было бы увидеть, мол, музыка, слова и аранжировка - "The Rolling Stones". Но раз был псевдоним, то значит, псевдоним. Это, кстати, говорит о том, что вся группа одарённая. Тогда у меня вопрос: а какого лешего Джаггер с Ричардсом потом не давали никому слова? Ведь могли же. Н-да... Некрасиво получилось. Вот поэтому я на этот Нанкер Фэлдж и не обратил сначала внимание. Я же говорю: у меня от "Роллингов" - "каша". Занавес. 


Рецензии