Неудачная рыбалка

     Дружили мы с семейством Шокотько. Людмила Иосифовна, наша ровесница, подруга Елизаветы, работала в школе учителем пения. Ее муж- Анатолий, слесарь шахты. От прошедшей войны, он носил память детства – травмированную левую руку- результат неудачной разборки боеприпаса. Его любимое увлечение – рыбалка. В воскресный день, на зорьке, верный конь «Вятка» резво нес его на речные просторы Саксагань.  А вечером, вооружившись большой сковородой, он жарил свой улов. Мы коллективно готовили ужин- варили картошку в мундире. Под крепкий, самогон, приобретение Анатолия, с большим удовольствием ели мелкую, хрустящую на зубах рыбешку в прикуску с картошкой, политой подсолнечным маслом. Таковы были реалии нашей жизни.

      Я не рыбак, но мне очень хотелось наловить рыбы и угостить своих друзей. С удочкой в руках, я неоднократно, бродил по побережью реки, но удача отворачивалась от меня. Сосед по дому, человек преклонного возраста, утреннюю зорьку встречал на реке. В те годы Саксагань в нашем районе была еще широченной с густо заросшими камышом берегами. Говорили, что в прошлом по реке баржами возили железную руду. Позднее, при вводе в эксплуатацию горно-обогатительного комбината река мгновенно похудела.  Имея лодку, необходимые снасти и по всей видимости прикормленное местечко, сосед всегда возвращался с хорошим уловом. Довольный собой, он садился на лавочку возле подъезда, а сбежавшиеся соседи и дети с интересом разглядывали улов. Рыбак с большим азартом рассказывал: о своем промысле и повадках рыбы. А кто как не рыбак да охотник способны красочно рассказывать о своих приключениях? Но, на просьбу взять меня с собой на рыбалку, находил повод и деликатно отказывал.

       Как-то под вечер, возвращаясь домой, мы встретились возле подъезда, о чем-то долго разговаривали. На удивление, сосед пригласил меня с сыном порыбачить. Конечно же, я с восторгом принял его приглашение. - Только бы погода на завтра не испортилась, - вздыхая, я поглядывал на небо.
 
       Ранним утром, Лиза снарядила нашего пятилетнего сына, как заправского рыбака. На его ножках - резиновые сапожки, сверху плащик с капюшоном. Хотя прогноз погоды обещал – солнечный день. Сосед был с шестилетней внучкой. Тихое, прохладное утро. Заря уже овладела полями. Небо постепенно светлело. На востоке разгорался новый день. Над рекой, как молоко, висел белый туман. Путь наш лежал к далекому противоположному берегу. Большая, послушная лодка легко скользила по сонной, речной глади. За веслами сидел хозяин лодки. Плыть пришлось долго. Тем временем, туман постепенно рассеивался. Появилось ласковое солнышко. Глаза невольно закрывались от его ярких лучей, сверкающих топазами, то, изумрудным искрением воды.
 
       Сосед выбрал тихое местечко в заводи. В воде отражались громады кучевых облаков, плывущих бесконечной вереницей. От этого река казалась темной и бездонной. Тепло. Сняв с детворы верхнюю одежду и обувь, забросив удочки, мы тихо сидели в ожидании клева. Уже солнце поднялось высоко, а клева нет.  Нашим детям наскучило молча глядеть на словно заснувшие, поплавки. Возможно, сосед привез нас на это место для того, чтобы я больше не просился в его компанию? Не знаю. А время шло.

       Погода начала портиться. Небо хмурилось. Налетел порывистый ветер. По реке, беспокойно покачивая лодку, побежали мелкие волны. На горизонте появилась черная туча. - Клева не будет, - заявил сосед. - Давайте быстренько к берегу. Я с детворой отправлюсь через мост в сторону дома, а ты, - обращается ко мне, - перегонишь лодку на наш берег и поставишь на место, под замок. Торопись, - говорит, - сейчас будет дождь. Потемнело, черная туча уже приближалась, заволакивая весь горизонт. Вот она густой, черной шапкой нависла над нами, закрыв весь горизонт. Небо дохнуло прохладой. Едва мы приткнулись к побережью, на землю упали первые крупные капли дождя. Запахло прибитой пылью. -Торопись! - кричит сосед. Он с ребятишками торопливо отправился в сторону дома, а я развернул лодку к нашему берегу. Как, кстати пришлись: сапожки и плащ нашему малышу, ай да Лиза.
            
       А ветер крепчал. Я с трудом удерживал направление движения лодки. Тучи полностью накрыли небо. Стало темно, как ночью. Где-то в небесах, над моей головой, что-то ворчало и ворочалось. В темноте прокатился оглушительный раскат грома. Вспыхнувший ослепительный свет, протянувшийся огненным змеем по всему небосклону, на мгновение осветил пустоту окрестностей и вновь все погрузилось в темноту. Хлынувший, проливной дождь стоял стеной. Он безжалостно колотил по: моему телу, лодке и водной поверхности. Я мгновенно промок до ниточки. Усиливающийся ветер поднял громадные волны, жадно набрасывающиеся на одинокую лодку. Сверху оглушали громовые раскаты. Белые всполохи на мгновение освещали мрачную водную поверхность. До берега, скрывавшегося где-то за дождевой стеной, было далеко.

      Потоки воды стекали по моей спине холодя ее и заливая лодку. Громадные волны тормозили продвижение.  Казалось, ливень вот, вот зальет мою спасительницу, одиноко блуждавшую в этом разгулявшемся водном пространстве. Неугомонный ветер пытался ее развернуть, подставив борт высокой волне. Кто бы мог подумать, что здесь, в степях Криворожья может случиться подобное? Безостановочно работая веслами, я долго боролся с разбушевавшейся стихией. Наконец добрался до берега. Но и здесь мощные волны с жадностью хищника набрасывались на берег, словно стремились поглотить его. Деревья стонали, склонившись под напором пронизывающего ветра и мощных потоков дождя. Трава прижалась к земле словно искала у нее защиты и спасения.

      С большим трудом, я нашел место стоянки лодки... Под звуки природной канонады и шум проливного дождя, я брел домой по раскисшей земле. На пути встречались какие-то ранее не замечаемые: бугры, ямы, канавы. На ногах висели словно пудовые гири. Грозовой дождь сопровождая меня, смывал на земле следы рыбака – неудачника. Промокший до костей, замерзший, грязный я предстал перед женой и сыном. Очевидно, на моем лице лежала такая печаль... Глядя на меня, они хватались за животы, едва не падая от смеха. Моя жена, как никто из нашего окружения, смеялась звонко и заразительно, ее смех увлек и меня. А на полу растекалась громадная грязная лужа. Так закончилась, моя неудачная рыбалка и не начавшаяся дружба с рыбаком - соседом.


Рецензии
Виктор, как жаль, что не задалась рыбалка. Такой порыв души, настроение и столько испытаний, обидно. А смех у супруги просто исцеляющий, неудача была забыта. Пережила вместе с Вами непогоду, страшно, да еще и на лодке, да с порывами ветра.
Вы -настоящий герой, справились!

Виктория Романюк   17.03.2024 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория.
Вы, как всегда, мудра и
находчива.
С уважением

Виктор Костылев   18.03.2024 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.