Ш. О. Часть 3. Глава 3

Глава 3
Гудричский замок( продолжение )

На следующий день, после хорошего отдыха, обе стороны вернулись к обсуждению проблемы общественного контроля над парламентом. Беседу открыл Колдран и предложил следующее:
- Дорогие коллеги, вчера мы вскрыли очень важную и актуальную тему общественного контроля над парламентом. Я думаю, что мы все согласны в том, что эта тема требует нашего внимания и обсуждения. Предлагаю начать работу с определения понятия общественного контроля над парламентом. Как вы видите это понятие? Какие аспекты он обязательно должен включать? Дайте свои предложения и мы сможем составить общую картину идей.
Первое предложение сделал Уилмор:
- Лично я считаю, что этим должны заниматься специальные инициативные группы из представителей народа и избранные на соответствующих местных собраний на уровне коммун, графств и городов.
Потом принялись чередоваться Колдран с Уилмором. Сейчас слово взял первый:
- Я согласен с Диппетом, что общественный контроль над парламентом должен осуществляться через специальные группы, но я думаю, что они должны быть независимыми и иметь широкое представительство различных социальных слоев общества. Такой контроль должен быть наиболее объективным и сбалансированным.
- Я согласен с тезисами, которые были высказаны ранее. Но я бы добавил, что народные представители в этих группах должны пройти специальное обучение и сертификацию, чтобы быть грамотными и компетентными в своих функциях. Это поможет увеличить эффективность общественного контроля и предотвратить возможные злоупотребления или некомпетентность.
-. Кроме того, я считаю, что должна быть возможность проведения референдумов или общественных слушаний по вопросам, касающимся парламента. Это позволит народу непосредственно выразить свою позицию и оказывать влияние на принятие решений.
- Я согласен же и предалагаю идею проведения референдумов. Кроме того, я считаю, что общественный контроль должен включать и механизмы отзыва избранных представителей, если они не выполняют свои обязанности или совершают коррупционные или незаконные действия. Это поможет поддерживать ответственность и интегритет в парламенте.
Наконец, Колдран добавил:
- Я согласен со всеми предложениями, но хотел бы отметить, что общественный контроль должен быть прозрачным и основан на свободе слова и выражения мнений. Свободные и независимые СМИ должны играть важную роль в этом процессе, раскрывая коррупцию и нарушения в парламенте.
- Хорошо! На этом закроем этот вопрос – сказал Уилмор. – Предлагаю начать обсуждение следующего вопроса повестки дня – четвертого пункта будущей конституции по вопросу о верхней палате парламента. Вы уже должны были ознакомиться с нашими предложениями в этой сфере.
- И мы это сделали – ответил Колдран. – Мы не согласны лишь с принципом комплектования данной части законодательного органа знатными людьми. Поэтому мы предлагаем учредить избрание региональными собраниями соответствующих представителей в палату регионов, как мы предлагаем ее назвать.
- Ваше предложение звучит интересно, - откликнулся Уилмор. - Однако мы считаем, что участие знатных людей может придать верхней палате большей авторитетности и влияния. Возможно, мы можем найти компромиссное решение, учитывающее интересы и представителей региональных собраний, и знатных людей. Что вы думаете по этому поводу?
- Мы готовы обсудить возможные варианты компромиссного решения, - ответил Колдран. - Может быть, можно предусмотреть квоты на представление обоих категорий - знатных людей и представителей региональных собраний. Таким образом, мы сможем сбалансировать авторитетность верхней палаты и справедливое представительство различных регионов. А что скажете вы?
- Мы согласны рассмотреть ваше предложение о квотах на представление обоих категорий, - отвечал Уилмор. - Это может быть хорошим компромиссом между представительностью и авторитетом верхней палаты. Однако, мы также считаем важным обсудить критерии отбора знатных людей и представителей региональных собраний, чтобы обеспечить высокий профессионализм и опыт в решении наиболее важных вопросов. Какие идеи у вас по этому поводу?
- Мы думаем, что критерии отбора должны быть основаны на профессиональных и личных качествах кандидатов, независимо от их статуса. Можно провести голосование среди региональных собраний и знатных людей, где они будут оцениваться по таким параметрам, как опыт работы, образование, заслуги и способность к коллегиальному принятию решений. Это позволит найти наилучших представителей обеих категорий. Что вы думаете об этой идее?
- Мы солидарны с вашим предложением использовать профессиональные и личные качества кандидатов в качестве критериев отбора, - ответил Колдран. - Важно, чтобы верхняя палата парламента была составлена из самых компетентных и квалифицированных представителей. Мы также предлагаем обратить внимание на географическое равноправие, чтобы различные регионы имели справедливое представительство. Какие еще факторы вы считаете важными в отборе представителей верхней палаты?
- Мы согласны также с вашим предложением об обеспечении географического равноправия и представительства различных регионов, - подтвердил Уилмор. - Кроме того, мы считаем важным учитывать политическую независимость кандидатов, чтобы верхняя палата парламента могла действовать объективно и непредвзято. Также необходимо установить сроки власти для представителей верхней палаты, чтобы обеспечить регулярную смену и предотвратить переосуществление власти. Какие еще аспекты вы считаете важными при формировании верхней палаты?
- Мы полностью поддерживаем ваше предложение об учете политической независимости кандидатов и установлении сроков власти, - ответил Колдран. - Также важно обеспечить разнообразие и равноправие представителей в палате регионов, чтобы различные социальные, этнические группы имели свое место в законодательном органе. Кроме того, предлагаем обсудить вопрос о контроле за деятельностью верхней палаты и ее взаимодействием с нижней палатой парламента. Что вы думаете по этому поводу?
- Мы не против вашего предложения об обеспечении разнообразия и равноправия представителей в палате регионов, - подтвердил Уилмор. - Контроль за деятельностью верхней палаты и ее взаимодействие с нижней палатой парламента - это очень важный вопрос. Мы предлагаем установить механизмы отчетности и проверки деятельности палаты регионов со стороны нижней палаты , чтобы обеспечить прозрачность и ответственность. Также необходимо установить правила взаимодействия между палатами, чтобы гарантировать эффективную работу парламента в целом. Какие еще идеи у вас по этому вопросу?
- Мы согласны с вашим предложением установить механизмы отчетности и проверки деятельности палаты регионов, - ответил Колдран. - Кроме того, мы предлагаем создать механизмы обратной связи и участия общественности в работе верхней палаты, чтобы граждане имели возможность высказывать свои мнения и предлагать инициативы. Это поможет установить доверительные отношения между законодательным органом и населением. Какие еще аспекты вы считаете важными в отношении верхней палаты парламента?
- Больше никаких, спасибо за дискуссию – ответил Уилмор, и на сегодня обсуждение было закрыто.


Рецензии