Несчастный калека

 Стояла поздняя осенняя пора. Тихая погода с легким морозцем и выпавшим ночью небольшим снежком еще больше поднимала и так уже отличное настроение. Да и могло ли оно быть другим на охоте? В тот раз решение прогуляться было принято не просто так. Накануне мы с напарником уже поохотились на кабанчиков в родных для нас краях, и весьма удачно. Теперь решили вновь поискать охотничью удачу в этих же местах.

 И вот ранним ноябрьским утром, выпив по кружке чая, мы двинулись в путь. С собой взяли взрослого кобеля и трех молодых, но уже хорошо знакомых со зверем первогодков. Мы не спеша двигались по старой лесной дороге, обочины которой были покрыты молодым ольшаником. Каждый думал о чем-то своем, перебирая мысли в голове. Через некоторое время дорога привела нас на большую поляну, окруженную березовым лесом. Когда-то давно здесь стояла маленькая деревенька, покинутая людьми еще в советские времена, на что указывали торчащие из земли булыжники старых фундаментов. Задумавшись, я не сразу заметил, как наши собаки пропали из вида. И это было неспроста. А спустя какое-то время бывалый кобель по кличке Барс злобно заработал на опушке в молодом березняке. Следом быстро подвалили и остальные, а местность наполнилась гулким лаем собачьей своры. В их голосах слышалось столько охотничьего азарта, молодого напора и звериной злобы! Маленько постояв, мы потихоньку начали подходить. Однако зверь резко сорвался с места, уводя за собой всю нашу молодежь. Как выяснилось позже, это была лосиха. Только ушлый Барс остался на месте и через несколько минут вновь заработал в поросшей кустарником низинке. Приблизившись метров на двадцать, я заметил сеголетнего телка, поведение которого сразу же меня насторожило, и с выстрелом было решено пока повременить. Стараясь защитить себя от кобеля, он забился в густые заросли ивняка, но почему-то не предпринимал при этом никаких попыток убежать, хотя Барс временами делал жесткие хватки. Понаблюдав за этой сценой, мы решили подойти еще ближе. Но в этот момент животное, подпертое с одной стороны собакой, а с другой — нами, все-таки отважилось на последний отчаянный прорыв. И, заплетаясь в своих ногах, быстро устремилось в нашем направлении. Отпрыгнув в сторону, я успел укрыться за стволом небольшой елушки. Телок, проскочив в трех метрах от меня, тут же был остановлен Барсом, который еще сильнее стал наседать и с легкостью посадил того на пятую точку. Я понял, что здесь что-то не так и, прицелившись, произвел выстрел. Спустя примерно полчаса, уже под шапочный разбор, вернулась и наша молодежь.

 При последующем осмотре мы обнаружили, что пястная кость передней ноги теленка была сломана и в месте повреждения сильно раздроблена, а нижняя часть конечности вообще отсутствовала. Животное было очень сильно истощено, и его выживаемость в дикой природе сводилась к нулю. Очевидно, это был результат бездарного выстрела, скорее всего, произведенного с дальнего расстояния. Вот почему он так поддавался собаке и не мог полноценно бегать. Хотя в таком возрасте бегают они дай бог каждому. Это уже не те «рыжики», с которыми можно повстречаться в летний период. Но за свою жизнь несчастный калека боролся до последнего.


Рецензии