Ответственность за свою жизнь

  Ответственность за мою жизнь была отдана бабушке с первых дней рождения. Она знала, что с ней делать. В садик я не ходила.
 Когда брат пошел в 1 класс, моя жизнь изменилась. Семилетнему мальчику было трудно овладеть грамотой. Родители делали с ним уроки, сильно его ругали. А мне было страшно. От страха я старалась сама научиться читать и считать. Сама. По учебникам брата за 1 класс. Но все равно я не верила в себя.
 Какая то неведомая сила вела меня в библиотеку. Там были тети, которых я боялась. Мне казалось, что они злые. Хотя мило мне улыбались и приглашали почитать газету для посетителей. Это был цирк. Я выступала на арене. Зрители удивлялись и хлопали. Но мне было от этого еще страшнее. Я быстро читала в газете: «Генеральный секретарь КПСС Леонид Ильич Брежнев посетил с дружественным визитом…», забирала книжки, которые были записаны в моей карточке и бежала домой.
 Дорога шла по щебеночной дороге. Я постоянно падала на эти острые камни и разбивала коленки до крови. Я находила лист подорожника, приклеивала на ранку и продолжала идти домой на другой конец поселка. Но я шла с радостью. У меня в руках были детские книжки, которые я прижимала бережно к себе и хотела быстрее начать их читать. Через них я увидела новый мир. Они познакомили меня с дальними странами. Но вот только сказка «Снежная королева» вызывала много вопросов. На них я ответила в свои 47 лет, когда побывала в Европе и увидела эти дома. Андерсон описывал их в своих книгах.
 Когда мне исполнилось 10 лет, бабушка умерла и я отдала свою ответственность папе. Он неплохо с ней справлялся более 30 лет. Но вот, когда папа умер, я осталась одна со своей ответственностью. Пришлось пересмотреть свои ценности. На это ушло 10 лет.
И вот я беру ответственность за свою жизнь в свои руки. Сильной становишься тогда, когда понимаешь, что ты одна. Никто тебе не поможет. И в этот миг ты осознаешь, что тебе никто не нужен, пока ты есть у себя…


Рецензии
Страх, который воспитали в своём ребёнке родители, а итог - эгоцентризм.

Алёна58   27.01.2024 17:24     Заявить о нарушении