Мужчины из моей парадной... - небольшой рассказ

(наброски к прозе)

       У нас тесный лифт – на два человека. Три – уже давка. А ещё и собаки… Живу я высоко, на
предпоследнем этаже. Ежели ломается лифт – засада!.. Тремя этажами ниже когда-то проживал
очень воспитанный, субтильного телосложения молодой человек, внешне напоминающий моего
бывшего мужа в пору его отчаянной влюблённости в меня... Любезный и отзывчивый парень –
этот жилец «двушки» с двенадцатого этажа. Если я иду, отдуваясь, по ступеням наверх, а в руке
у меня тяжёлая хозяйственная сумка, то мой добрый сосед по парадной, – идя вверх или вниз, –
ничего не говоря, берёт мою поклажу и бегом несёт наверх, прямо к двери моей квартиры, а я
уж – своим ходом… Полезно заниматься вынужденным спортом, шагая по ступенькам!

       Он женился, этот милый юноша, – я видела их с колясочкой и несколько раз общалась с его
женой при встрече. Кажется, они оба студенты. Мы тоже были восемнадцатилетними студентами,
когда поженились.И так же возились со своей лялечкой… Подо мной проживала склочная бабуля,
которая замучила всех соседей своими претензиями. Наверное, она умерла. Давно её не вижу. На
её жилплощади теперь обосновался её толстопузый и бритый наголо сын пенсионного возраста.
Он спускается вниз за почтой или выносит бытовые отходы к мусоропроводу. В "семейных" трусах,
дырявых шлёпках и в растянутой майке-алкоголичке… Меня это не то, чтобы смущает, но крайне
раздражает! Мой муж дома всегда ходил в брюках или в спортивных штанах и футболке. У нас
ведь росла девочка, нежное существо… А он уважительно относился к дамам любого возраста.

       Проехала я как-то один пролёт на лифте – на следующем вваливается в неглиже этот жирный 
сын покойной бабки. С обвисшим по бокам и на груди обнажённым торсом. И в трусах из сатина…
Я – возмущённо: «Простите! А вы не могли бы подождать, пока я спущусь? Подождите минутку-
другую…». Он покраснел и вынужден был ретироваться. А туда же – «лысый.., в очках и шляпе…»!
Нет, всё-таки шляп он не носит… Только иногда «пидерки» (жуткие кепи с жёстким козырьком).
Внешне смахивает на генерала Власова, который служил немецким нацистам… Простите мне мои
бестактные ассоциации. Его, этого Власова, то клеймят позором, тот оправдывают. Наша история –
весьма противоречивая штука. «Белые, зелёные, золотопогонные…»(Юлий Ким).

       Ещё один невоспитанный субъект – не помню, с какого этажа – тяжёлую металлическую дверь
нашей парадной открывает махом! Вероятно, ногой. Если не успел отскочить, – тому, кто снаружи,
дверь ударит по лбу, может и зашибить насмерть. Я однажды тактично ему попеняла на это, –
посмотрел на меня, как на пустое место. У него мания величия с примесью шизофрении, полагаю.
Вывод такой я сделала, когда назвала его по имени, а не по имени-отчеству (хотя он лет на десять
моложе меня). Отчества я этого хама не знаю. Да и об имени мне до недавней поры ничего не
было известно, пока мне его не сообщила соседка с третьего этажа. Я, как всегда, была нагружена
покупками из ближайшего маркета…

       И вот этот тип, усевшись на лестничную ступеньку в мерзкой позе – на корточках, раздвинув
колени, как это заведено у мутной «шушеры» из сомнительных маргинальных сообществ, –  начал
«гнать шнягу» (плести неимоверную чушь) о том, что у него три высших образования и он, мол,
завсегдатай исторических архивов, где ищет следы своей запутанной славянской родословной.
Я готова была разбить купленный мною арбуз о его тупую и наглую башку! Ибо почти четверть
часа из-за своей долбанной интеллигентской деликатности не могла себе позволить наорать на
него,  дабы пропустил к лифту. Стояла навытяжку и делала вид, что мне интересны псевдорусские
его корни (а не арийские, с «неметчинкой»). « Вы очень.., оч-ч-чень умный человек!»,– выдохнула
я с превеликим облегчением, когда он наконец закончил свою важную речь.  По истечении десяти
лет проживания в одной парадной сей сомнительный «гений» стал со мной учтиво здороваться…

     Когда я нажимаю на кнопку лифта и вижу, что он уже занят, то всегда говорю, что поеду позже.
Или – в срочных случаях произношу: «Можно мне поехать с вами?..». Так положено. Однажды еду
в комфортном одиночестве… И на одном из этажей вваливается рослый мясистый увалень, от
которого разит дешёвой туалетной водой для мужчин типа «Blue Label» – «INSTINCT» (жуткая
имитация французской парфюмерии). Я ничего не успела возразить. На маньяка, вроде, не похож.
Очень похож на Петра Подгородецкого (музыкант такой, кто помнит из фанатов)… Я – не фанатка.
Просто у меня память хорошая – на лица.., фамилии.., слова.., привычки и пр. У меня, можно
сказать, феноменальная память. И реакция прекрасная. Просто я иногда бываю творчески задумчива – поэтому не сразу могу вспомнить, где я уже встречала какого-либо мало мне симпатичного типа. Либо красавчика… Мне бы в органы госбезопасности… Или в Интерпол… Я бы им послужила верой и правдой! Впрочем, не стоит шутить на эту скользкую тему…


Рецензии