Верная любовь

    День шел долго. Потому что это было лето и еще потому, что делать было абсолютно нечего. Это бывает в  середине лета  и в середине отпуска.  Надо  было пойти  в  магазин,  купить продуктов,  чтобы сварить  еду  для себя и кота, и сделать еще несколько неизбежных  дел. Их никогда не  делаешь с удовольствием: надо запустить стирку,  прибрать накопившиеся по углам вещи  и только тогда позвонить другу Максу. Он придет в гости  к вечеру и  поймет, что я  его ждал. Ему не придется скептически рассматривать какую-то грязную, заношенную  рубашку и говорить, что мне пора жениться. Я  был, с его точки зрения, старый холостяк. Я не был нелюдимым  человеком, просто  не переносил шума, не любил выслушивать советов, как надо поступить в  том или ином случае. Мне, например, казалось,  не стоит тратить деньги на ерунду, типа сигарет.  Макс курил, а я нет.  У меня и папа  не курит.  Я  не шел на уговоры Макса закурить и он уходил на лестничную площедку, когда мы вместе отмечали какое-нибудь событие. Я был постоянно один, мои родители уже пенсионеры, переехали к  старикам в деревню, им уход стал нужен. А мне купили квартиру поменьше.  Я - человек рабочий, у станка стою на заводе. С Максом  мы иногда ходии в кино ради  хорошего вечера. У нас дружба еще со школы: книжки, компьютер. Макс  закоперщик разных дел, и мы иногда даже выбираемся на природу. После армии он женился, и мы стали видеться редко. 

     Прибираясь в  квартире, я  бросил в пасть стиральной  машины скопившиеся  рубашки, скомканные носовые платки и  вдруг понял, что где-то в кармане лежит бумажка с адресом и телефоном, которую мне дал Макс. Он нацарапал ее  и сунул  мне в карман,  когда мы уже изрядно веселые сидели в кафе за  столиком и вспоминали школьных друзей.  Это был адрес Ани Мерзликиной, не слишком симпатичной девчонки в  очках  и  веснушках, неприметно сидевшей со своей  подружкой в конце класса. Я ничего не знал  о ней.  Проходя мимо, всегда небрежно  бросал ей "привет!" и никогда не пытался заводить  с ней разговор.  Она  смотрела на меня  зелеными  глазами, и мне казалось, что именно из-за очков у нее   такие  внимательные глаза.
       Мы перебрали тогда всех девчонок,  и я вдруг  понял, что из всех она одна   осталась не замужем. Даже ее подружка Зина была замужем  и уже завела ребенка.  А я с глупой усмешкой подумал, что у  меня есть кот.
   Я выгрузил  рубашки,  еще не успев захлопнуть крышку, и нашел  клочок бумажки. Взглянул на часы – близко вечер, - и вместо Макса набрал ее телефон. Постоял нерешительно, преодолел свою робость и сделал это. Все вышло само собой. Пошли гудки и я услышал ее голос.
   – Аня? Это я, Костя Коробейников, помнишь?  Ты на меня никогда внимания  не обращала. Давай сегодня в кино вместе  сходим. У тебя вечер свободный?
    Я не видел лицо Ани на том конце связавшей нас линии, но вдруг почуял, как покраснело ухо,  к которому я с волнением прижал телефон.  Аня Мерзликина,  неприметная девчонка, скромница с веснушками  и большими глазами   вдруг вспыхнула  передо мной:
 - Пойдем  в кино...  Боже, да разве это важно, какое будет кино!
   Я машинально все-таки вновь запихал белье, закрыл  крышку и нажал кнопку. Аня  что-то ответила, но за зверским  шумом я не разобрал ее слова.
  - Аня, Аня, не бросай трубку, это стиральная машина гудит, я не слышу! – испуганно закричал я. - Я хочу с тобой встретиться, понимаешь? Это я, Костя Коробейников, мы не виделись  целую  вечность!
   Я убежал в дальний угол и бросился на диван.  - Я расскажу тебе все о себе. Пойдем в кино!.
  Я уже хорошо слышал ее голос, но кажется, не понимал ее слов.  - Давай встретимся через час!
- Но машина еще не успеет  выстирать твои вещи, Давай увидимся в семь  возле кино «Буревестник».
- Лучше  в полседьмого, В  семь уже  сеанс.  Я мороженого хочу.
   Аня понимала меня с полуслова. Я смотрел на часы. Стрелки не двигались.

   Достал колбасу, которой мы питались с котом, и накормил его. - Иди, гуляй!
Жару я уже не замечал, работа спорилась. Я включил пылесос, прошелся с ним по комнате.  Заглянул за занавески, вытер пыль с  подоконника. Времени оставалось  еще три часа.
   И вдруг зазвонил телефон. Она! Она не придет! Но это звонил Макс.
   Я облегченно вздохнул.   - Макс, я сегодня занят. Извини, не мог сказать раньше. Потом увидимся, все  расскажу.

   Едва ли я все расскажу Максу. Едва ли он поймет. Я не люблю выслушивать советы. Он дал телефон, а дальше я буду действовать сам.

   Боже, я и не ожидал, что Аня  такая красавица! Я и без совета Макса купил цветы. На ней  восхитительное  легкое платье. Как  легко она движется! А  я одет тяжеловато.
   Рассказал, как работаю.   Аня на последнем курсе мединститута. Кругом одни девчонки. Все время занято.
- Можно, я буду тебя провожать?
-  Костя, сейчас же лето, каникулы!
-  А я и осенью и зимой буду.  У  меня сейчас отпуск. Уже половина прошла. Как старый дед, дома сижу, на людях не появляюсь...
- Почему это я в общаге? Нет. У меня  квартира маленькая. Родители живут теперь в другом месте, там папа в  детстве жил, а я остался здесь. Вот живу один. И никого  рядом.  Так что теперь я самостоятельный. А как ты Макса увидела?.
- Случайно.
- Хороший парень. Веселый.
- Не нравится он мне. Какие-то  нехорошие анекдоты у него. Да и умом не блещет!

  Я взглянул на нее. Она вдруг  смутилась. - А знаешь, я  еще со школы о нем такого мнения. Ты не примеряй это на себя. Врачи - люди откровенные.
- Ты знаешь,  я не  без недостатков.
- Знаю, ведь всегда в школе на тебя смотрела. А ты не замечал.

   Честно говоря, все наши беседы  случились  не в один день. Но мне казалось, что все произошло  в один момент  и не могло не случиться. Я вдруг понял, что мы думаем и чувствуем одинаково.  Будто и не было между нами  никаких  расстояний. Мы вместе. Не только я влюбился,  но и Аня  полюбила  меня давно.  Давно, и казалось ей, безнадежно.
    Теперь я женат, мы Коробейниковы,  у нас  семья.  Жена у  меня  самая красивая,  самая умная, самая лучшая на  свете. Мы интеллигентная  семья. У нас  сын. Максимка Коробейников. В шутку говорю, я до Ани, до жены, еще не дорос. Работаю и учусь заочно. Дорасту, буду стараться.
   Макс тоже женат, есть у него дочка. Он часто садит Максимку на колени и секретничает с ним.  Большая разница в годах вообще не препятствие для дружбы.


Рецензии