Спрут. Размышления. Часть V. 5

   «Часто человек считает себя хозяином жизни и произвольно выбирает – кого казнить, кого миловать. При этом он осуждает других, которые посягают на его свободу».
                Отец Паисий Афонский.

   «Украшай себя правдой, старайся всякому говорить истину; и не подтверждай ложь, кто бы ни просил».
                Св. Геннадий Константинопольский.

   Когда после смерти Таси Клава пришла к Тане и сообщила, что Тасю убил Васька после неудачной попытки изнасилования, Таня не поверила ей. Тираду своих слов Клава сопровождала причмокиванием языка, показывала руками, как он ее раздевал, таращила при этом глаза и закончила свой рассказ вовсе глупостью: «А ведь там были Сашка, Маринка и еще другие люди».
   Возможно, что Клава была в шоке от случившегося, наверняка Тася спирт купила у нее. Или она была в предвкушении, что своей новостью погубит Татьяну. Она и раньше пыталась пугать Иванову Васькой. Так, как-то прибежала к ней сообщить, что ночью за Васькиным домом долго кричала женщина. Были еще и другие моменты. Таня не верила ей. Ей было чисто по-человечески жалко Ваську. В нем она видела несчастного человека, которого обманули Клавины родственники, такие же как она жестокие и непорядочные, обманом завладевшие его квартирой.
   Второй план у ее недоброжелателей тоже сорвался, благодаря тому, что Таня вовремя поняла, что происходит вокруг нее. Вскоре после смерти Таси Таня пришла в гости к своему брату. Увидев в его комнате розовые тапочки, она вздрогнула. Они были точь-в-точь такие, в каких недавно приходил Васька! Недоброе предчувствие кольнуло в сердце. Она спросила: «Откуда у тебя эти тапочки? Раньше я у тебя их не видела». Брат сначала ответил: «Не знаю». Потом, немного погодя, подумав, вспомнил: «Тут на днях родная сестра Таськи возле моего дома крутилась».
   Зачем Тасина сестра была здесь, возможно она и в дом брата заходила.
Интересно… Что это могло быть? Таня начала мысленно распутывать клубок событий и пришла к выводу, что появление Тасиных тапочек, а что это ее тапочки она уже не сомневалась, это подстава ей. Не зная, что с ними делать, она оставила их у брата. Последующие события подтвердили ее догадку.
   Утром к Ивановым приехал Кротов с Зиной Руссу. Побыв немного у них, он уехал, оставив ее. Когда Зина собралась уходить, оказалось, что приехала босиком. Она попросила какую-нибудь обувь у Тани. Каким-то чутьем Таня поняла, что хорошую обувь ей давать нельзя и дала старые, дырявые галоши: «Дойдешь в них домой, можешь их оставить у себя, у меня есть другие».
   Приехавшей к брату в гости сестре Таня рассказала о своих подозрениях. Та, выслушав ее, согласилась с ней. Она сказала, что сожжет тапочки в печке, что и сделала.
   Не менее странный случай произошел осенью, когда уже выпал снег. Услышав стук, Таня открыла дверь и даже замерла в удивлении. Перед ней стояла без обуви, в одних носках старая женщина, живущая на другой улице. Огороды у них были смежные. В руках она держала ворох одежды.
   По тем словам, которые она стала говорить, Таня поняла, что женщина не в себе. Правда, позже она стала думать иначе. «Я вышла во двор, снять белье, вспомнила о тебе и решила сходить к тебе» - сказала она. Увидев сверху вороха одежды длинные рейтузы, помогла женщине одеть их, усадила на табуретку, одела ей свои валенки. «Что делаешь?» - спросила неожиданно гостья. «Готовлю обед». Дав женщине согреться, она решила отвести ее домой. Взяла с собой старые галоши с обрезанными пятками (а вдруг это продолжение криминальной истории, в которую ее стараются втянуть). Пройдя с ней свой и ее огород, разговаривая с ней, Таня поняла, что женщина говорит и отвечает адекватно. Зашли во двор. Таня сказала: «Верните мне валенки». «А как я по двору пойду, босиком?». «А я взяла вот эту обувь, в ней зайдете в дом». Переобув женщину, которая в одних носках по снегу прошла два огорода, но не захотела пройти также три метра по двору, Таня проводила ее до двери дома и ушла.
   Было ли это продолжение задумки заговорщиков или случайное совпадение, Таня не знает. Анализируя события, Таня вспоминает случай, предшествующий этой истории.
   Как-то она была в палисаднике, и к ней подошла Тася. Она начала такой разговор: «Мы ведь с тобой подруги, так все говорят". Таня ответила: «Нет, мы не подруги, у меня здесь нет подруг. Мои подруги все остались в городе». Тася, нисколько не смущаясь, продолжила: «Я взяла у своей сестры кассеты для магнитофона, пропила их. Я слышала, что у вас их много. Ты не могла бы дать несколько штук, чтобы отдать сестре?». «Нет» - ответила Таня и отошла от настырной соседки.
   Не был ли этот разговор подготовкой к последующим событиям? А ведь дальнейшие и предыдущие события развивались так, что наталкивают на некоторые мысли, а именно:
   - Таня иногда помогала Тасе и ее семье. Дала картошку на посадку, отдала свои пальто Тасе и ее дочерям после того, как купила себе новое. Это и еще небольшая другая ее помощь этой семье воспринималась самой Тасей и людьми дружбой между этими женщинами. Желаемое они выдавали за действительное.
   - Кто-то «дергал Тасю за веревочки»… Было несколько таких случаев. Как-то Тася попросила взять в долг для нее продукты в магазине, конечно, получила отказ. Клава изо всех сил хотела показать людям, что эти женщины – подруги.
   Как-то прибежала к Ивановой с таким сообщением: «Алька загнала мать в голбец, а крышку голбца приколотила». Второй раз сообщила, что от Таськиного дома оборвались провода и лежат на земле. При Тане начала нападать на Тасю за какой-то долг. Тане пришлось усовестить Клаву.
   Конечно, Тасе очень хотелось иметь такую подругу как Таня. Но самой Тане такая подруга была не нужна. Помогала ей чисто из жалости и по своей доброте душевной.
   - Кротов часто повторял фразу: «Жизнь человека не ценится». Его машина часто стояла после смерти Таси возле дома Розепиных. Он привез Зину Руссу к Ивановым, которая почему-то была босиком и попросила обувь у Тани.
   - Бабушка, попросившая обувь пройти по своему двору, а перед этим прошедшая по снегу два огорода без обуви.
   - Наконец, что сразу насторожила Таню – розовые тапочки!
Все это наводит на некоторые мысли. А не убрали ли Тасю, совсем спившуюся и опустившуюся женщину, которая уже разговаривала со столбами, для того чтобы убрать Таню? Оба плана Таниных недоброжелателей, которые хотели втянуть ее в криминальную историю, провалились.
   Люди, которые были в сговоре с Кротовым и Клавой, да и некоторые другие, спрашивали у нее, почему умерла Тася, надеясь услышать от нее Клавины рассказы.
   Таня, не знала причины смерти Таси, говорила свою версию ее смерти: «Говорят, у нее был инсульт». Хотя уже позже она подумала, что надо было отвечать: «Узнайте об этом в морге».


Рецензии