Сходил в детский сад

Будучи студентом, я приехал домой на каникулы. Моя четырехлетняя племянница Катя жила тогда с бабушкой, то есть с моей матерью. А мама Кати, моя сестра, уехала в длительную командировку в другой город.

По приезду,  мать попросила меня забрать племянницу из детского сада, так как сама была занята. У нас в поселке было два детских сада. В моем далеком детстве я ходил в оба. Среднюю и старшую группу я посещал в детском саду №4, но этот период  жизни плохо сохранился  в моей памяти. А вот в подготовительную группу меня перевели уже  в другой детский сад №8, и свое пребывание там  я запомнил  более-менее хорошо, так как возрастом был постарше. 
— А в какой детский сад надо идти? — спросил я свою мать, собравшись за племянницей.
— В который ты ходил, — ответила коротко она.

Я в полной уверенности направился в детский сад №8, который хорошо помнил с детства. Дети играли на территории детского учреждения.  Воспитатели стояли в сторонке и о чем-то беседовали между собой. Я направился к ним.

—  Добрый день, я пришел забрать свою племянницу, ее зовут Катя.
—  Здравствуйте. А какая Катя Вам нужна? — спросили они меня.
—  А что, у Вас их несколько Кать? — мне стало смешно.
—  Представьте себе, целых четыре!
—  Вот это да! Тогда мне нужна Павлова Катя.
—  А у нас такой девочки нет.
—  Как нет? Вы, наверное, шутите? Должна быть.
—  Молодой человек, мы своих детей всех знаем. Так что девочки Павловой Кати у нас не было, и нет.
—  Странно, а где она тогда? — задал я неуместный вопрос.
—  Может ее следует в детском саду №4 поискать.
— Спасибо за совет. Значит, пойду туда. До свидания, — сказал я и вышел за территорию «садика» №8.
Как же я сразу не догадался про детский сад №4. Моя мать, наверное, его и имела ввиду.

В детском саду №4 дети также играли на улице. Я подошел к одиноко скучавшей воспитательнице.
— Здравствуйте, я пришел забрать Павлову, — сразу обозначив фамилию, начал я.
— А Вам какую Павлову, у нас их две.
— А Катей сколько? — поинтересовался я.
— Тоже две.
— Да? — удивился я. — Мне тогда Катю Павлову.
— Катя! Павлова! За тобой папа пришел! — крикнула она в сторону детей.
Странно, что воспитательница приняла меня за папу. Оказалось, что Катин  папа в «садике» ни разу не был, поэтому здесь его не знают.
—  А у Вас хорошая, умная девочка! Самостоятельная! — похвалила племянницу воспитательница.
—  Спасибо, — сказал я.

— Дядя Витя, дядя Витя! — подбежала ко мне племянница и крепко обняла.
Видели бы Вы лицо воспитательницы, которая подумала, что наконец-то Катин папа объявился в детском саду. А здесь целый дядя пришел!
Потом я нашу Катю еще несколько раз забирал из детского сада. Тогда воспитательница кричала: «Катя Павлова, к тебе дядя пришел!».

Прошло с тех пор много лет. У Кати уже у самой трое детей. Но то, первое мое посещение детского сада в студенческие годы я почему-то помню до сих пор.


Рецензии