Глава 6. Я бы сошла с ума, если бы любила человека

- А вы смотрели Тарковского "Солярис?" Там фантом Хари в одном из эпизодов говорит Кельвину: "А ты меня любишь?" <... > "Я не знаю. Я не могу. Мне кажется, я должна, я должна тебя всё время видеть".

Вы когда-нибудь ощущали, что самый близкий вам человек - может стать источником смерти для вас? Страх, который проявляется при возникновении любви через объект - страх потери себя, один из естественных для незрелого человека.

Но зрелость приходит к человеку через прохождение сквозь этот страх, через эту самую потерю себя, через боль - никак иначе. А вам приходилось умирать при жизни?

- Да, я понимаю о чем вы. Как ваш кофе?

- Пробуйте, - улыбнулась она, - после смерти уже терять нечего. Правда, ведь?)

Он взял чашку из её рук и сделал глоток.

- Мне нравится кофе здесь, - сказал он и протянул чашку обратно.

- А я не очень люблю кофе. Но Американо напоминает мне об отце, которого нет со мной уже более 8 лет. Он пил только черный кофе и постоянно курил "Петра I". Забавно, что обе эти привычки - императорский подарок, который до сих пор никак не изживёт себя. Но мне нравится, что вы с такой любовью пьёте мой Американо.
Лучше любить весь мир, создавая присутствие, чем любить одного человека. Может, поэтому на троне всегда один царь, а в душе - один Бог. Недоступное, всепроникающее существо, удерживающее на себе человеческое внимание - так описывают это видящие. Любящие же говорят иначе: "я пью Жизнь напрямую из Источника".

- Аромат вашего кофе раскрылся только сейчас. Можно ещё глоток?

- Вы можете допить, - но тогда получится, что кофе у меня больше нет и я могу идти. До встречи.

Она, смеясь, подняла свой рюкзак с пола и вышла.

За окном придорожного кафе был дождь. Он вдыхал аромат кофе и смотрел на капли, стекающие по стеклу. Он просидел так до закрытия, ни разу не глотнув из чашки.

27.01.2024 18:13
V.S.A.  из цикла "Я не знаю. Это не точная наука"


Рецензии