Смешанное лопатой. Энтар Ждановичус

2020-2021
Его миниатюра «До самого неба»:
«В осмыслении не исполненного, на фоне неотвратимости приближения к земле (пусть и в кружении), я начинаю ощущать над собой и вокруг некую пустоту. Пустоту, год от года, день ото дня всё более возвышающуюся и давящую... Ветер воспоминаний – вот что на время отодвигает обступившее со всех сторон Ничто. Я снова – там, а это значит здесь. И никакого Прошлого нет, а есть одна тысяча девятьсот семидесятый год. Так вот… здесь - гора песку сухого и чистого, и его так много, что если смотреть от подножья, то кажется, будто он высыпан с неба. Но это не так, в нём кусочки ракушек и водорослей, он свезён со всего побережья со стройки причалов в дальнем порту. Я, совсем ещё дитя, бегаю по тёплым барханам, прыгаю с обрывов и раз за разом скатываюсь в воду на лавине из миллионов песчинок, добавляя с каждым спуском год к однообразному бытию, а может, убавляя его…»
Я:
- Энтар, наверное, Вы правы, что вот так… о прошлом. А у меня не получилось, - вела дневники и когда пришла пора, просто поместила их на лит. сайты, как свидетельства, - чтоб знали… Но лучше бы писала, как проявляет память… или сердце: «Снежка, наша речушка, тогда еще бойкая, с прозрачной водой, с песком на дне, с извивающимися косами водорослей, и я - с корзинкой в руках. Опускаю ее навстречу течению, завожу под косу, болтаю ногой, вспугивая рыбёшек, а потом рывком поднимаю. Быстро-быстро, с шумом исчезает вода, а там, на дне бьется о прутья рыбка, плотвичка серебристая. О, радость! О, запахи!.. запахи воды, тины, сырой корзины!» Да, лучше бы так… но подвели, подвели дневники.
- Галина, чего-то... рыбку жалко))
- «...на дне трепыхается, бьется о прутья рыбка, плотвичка серебристая О, радость! О, запахи!.. запахи воды, тины, сырой корзины! И хотя тут же отпущу мою серебристую рыбку, но ведь видела ее, видела!.. и она была в моих руках!»
- Спасибо, конечно же - так… Здесь, на сайте, хорошие люди ставят «спасибо», или оценку, хотя многие не утруждает себя и подобным «дарением». Мне как-то до этого… но есть такие, которые даже обижаются. Смотрите сами)))
- Я спокойно отношусь к оценкам, - так, взгляну, если «под руку попадутся», - всегда помня басню Эзопа* с ослом, мальчиком и стариком, - всем не угодишь, - а поэтому пишу и пишу, раз душа… раз - из души просится.
- Может, Вы и правы. А я - чудак в квадрате («ныряльщик»!) Ну, такой вот...
- Я тоже «ну такой(я)», может, еще и похлеще. Если кто-то пишет и хвалит, а я, забегая к «нему», не вижу за что его хвалить, то лихо моё приходит, - ответить-то надо! - а что? Когда начиналась эта затея, - писать, - просто хотелось не дать уйти тому, что виделось, да и дневники покоя не давали (словно просили: ну что ж ты?..), вот и «нырнула» в социальщину, которой тягощусь, но от которой так и не смогла уйти. А чтобы писать так, как Вы, уже и не пробую… да нет, пытаюсь, но словно - в скафандре с воздухом, который - не проткнуть, не продырявить, чтобы нырнуть поглубже.

Его стихотворение:
(Цветочницам - просьба не читать).
Ты такая мрачная и ноющая – эта моя утренняя боль:
Жадная, липучая и стонущая, слёзным потом отложила соль.
Нервом стылым тело затянулось, жилами свело и… вдруг распутало –
Только что собака улыбнулась, что всю ночь одна меня баюкала.
Летними цветными тротуарами, радужными фантиком мороженным,
Пробегут с баулами базарные – из окна я вижу их, стреноженных.
Отошла недолга, как приснилась, но мозолит глаз сухое дерево,
А на нём гнездо печали свилось – мне привет с покинутого Севера.
Кофе пахнет странами заморскими, я там был, и странно, что не там,
Заколочен правдами, как досками, мой похмельный пыточный вигвам.
- Энтар, ну почему такая несправедливость? Кто-то может, разрывая ряску болота жизни, нырять в глубину и высматривать там такое!.. а кто-то… а я… Но ладно, тогда просто буду радоваться тому, что есть такие, как Вы.
- А не искажение ли действительности в том «нырянии»? Так-таки - преломление света...))) «Разрывая ряску болота...» Вот это да! «Разрывая» - особенно. Благодарю.

Его:
Все – туда, и ты, как все – туда.
Но сегодня кончился запой,
Мир вокруг надменно расступился,
Серый, настоящий и чужой –
Я, трезвея, ночь ему молился…
- Энтар, написала Вам замечания, но Вы их удалите, - оставив только «Отлично!»
- Значит, не разочаровал Вас?
- Нет, не разочаровали!

Он – на мои миниатюру «Чудо – она сама» и «Алые капли ягод»:
- Понравились обе миниатюры, представляющие, конечно же, отрывки из чего-то большего? Многие мои вещицы тоже выдраны из бОльшего… Славная психологией картинка с калинкой (сообраз)! Всё мило и красочно. По «Чуду»: у Вас - «чёткий». Может, «графически ЧЁТКО» или «чётче обозначились»? Извините. Спасибо.
- Замечания уже исправила, подумав: вот бы мне такого советчика!.. а то мечусь в себе да с собой. Не примите, как намёк! К людям прикасаюсь осторожно, - боюсь показаться навязчивой.

Его «Абсолют»:
«Надо мною – серое с белым... Тихо струится снег, отодвигая сроки весны…. А внизу - обычная слякоть, - почти что весна. Знаю, бывает так тепло, - не по-зимнему. Снег же, да ещё многодневный, да сугробами великими, да ветер сырой, да отсутствие лучика солнца… Всё это, вкупе с неумением жить в зиме – кататься на лыжах, с горок – санями, снежки кидать, розовея личиной, - приводит к унынию души и ожиданию весны как манны. И не прав обыватель – любой сезон календарный, любой день такой «непогоды» есть благо человеческому недолгому сроку жития… И дураки мы, не насладившиеся каким-то из дней своих просто так, - из-за сна или дрёмы, - и тем, что тихо и беспрестанно струится снег…
Всё, что остаётся, заглядывание за рамы существования - на себя, другого, - почему-то именуемое воспоминаниями. И эта лавина, сошедшая в «его горах» – благо! Нынче он целиком под её покровительством, живой, настоящий, отрезанный от остального мира, отринувший теперешнее, всегда чуждое ему, он, наконец-то, весь во власти… такого близкого ему Прошлого! Погребённый под ним, теперь он никому ничего не должен; абсолют созерцания – вот его свобода, пусть даже и ограниченная белым безмолвием».
Я – на «Абсолют»:
«…абсолют созерцания – вот его свобода». Какая ощущаемая, ожившая и увлекающая радостью свобода, Энтар!
- Текст еще - со сковородки, всматриваюсь (со стороны, как бы...) А Вы – так, сразу... Но благодарю.
- Да я почувствовала это, и всё равно... А, может, вот в таком, сыреньком, и есть нечто?
- Может быть… «Почувствовала»... С утроенным рвением буду буковку менять)) И это - обычная моя тактика. А за предупреждение – спасибо.

Его стихотворение:
                Во всех углах светило солнце,
                а в стенах бился белый голубь,
                и как в подтаявшую прорубь,
                в моё разбитое оконце
                вплывали черти – драться, спорить…
- Вроде бы – просто: бессюжетная нарезка из слов, ускользающих эмоций, которые так хочется схватить за хвост! А соткалось. Ярко, чувственно!
- Бессюжетность и Энтар - это да, моё! Вот, правда, бывает и так: БЕС сюжета в мешке сокрыт, ибо кабы чего бы не вышло!))) Благодарю Вас.

Он – на «Моё индийское ожерелье»:
- С удовольствием читаю ваши воспоминания. Сочно, красочно. Спасибо. СПАСИБО!!
Но ВОТ что заметил: ваше «ВОТ», - этакое, от восхищённого туристического познавания... но не многовато ли? Смотрите (12 замечаний с «вот»). Читаю дальше, на днях отпишу.
 - Энтар, с этим проклятущим «вот» борюсь уже месяца два, с тех самых пор, как обнаружила в себе эту «страсть». Да и другие Ваши замечания приняла со «спасибо». Добра Вам и здоровья!
- Доброе утро! Прочитал всё. Словно добавилось мелодии! По нарастающей - упоительность, и всё образней, нежнее строки. От туриста – к художнику, музыканту. Внешне – огромное панно, искрящаяся мозаика... и тонкий, щемящий какой-то абрис. До щелканья фотоаппаратом памяти - до симфонического оркестра в себе. Но - и как хорошо! - миниатюрная скрипочка души, финал. Великолепно! Спасибо.
- Энтар, замечания Ваши точны, - приняла с благодарностью. А уж отзыв!.. Разве не понимаю, что пишу простенько? Но ведь и не угнаться за Вами, за моим кумиром-стилистом Набоковым*. Он где-то написал об одной писательнице: пишет, мол, простенько, но интонация!.. На неё и уповаю. Еще, еще и еще раз благо-дарю!
- Честно сказать, я равнодушен к Индии, ко всему в Индии, а принял в Вашем рассказе ЭТО ВСЁ близко к сердцу. Ну, не всё... а отзывчивее - океан, песок, улыбки. И что? Умелое отображение? Да, но только самая малая часть тому причиной. Волшебство, таинство и вместе с тем лирическое откровение буковок - вкусно, вот в чём дело! А читая Ваше эпическое «Ведьма из Карачева», поражался и завидовал так составленному тексту, словам, наречию, прежде мне неведомому, любви, с которой Вы рассказали о своём и своих, заглянув в другие века... Простенько, говорите? Что до меня... К стыду своему прочитал Набокова «Лолиту» и более - ничего! Писал как-то: у меня был Бунин* «на столе», и Салтыков-Щедрин* - в голове, давненько – Паустовский*, Сергеев-Ценский*, Тургенев*, а Достоевский* - ВСЕГДА, в душе: «Записки из подполья», «Вечный муж» - с перечиткой, с мурашками… Вот такой стилистический компот и... интуиция: НЕ ГНАТЬСЯ, даже не следовать, но маневрировать.))) С уважением…
- Перед поездкой в Индию восторга, что, мол, увижу!.. не было. Любопытство – да. Но Энтар, то, во ЧТО рухнула!.. Всё написанное – искренность до последней капли. А «Ведьма»… Господи, из каких-же кусочков клеила её! И преследовал соблазн, - да и проще было бы, - пересказать услышанное, дополнив своим, но… Рада, что не соблазнилась. Да и со словами, местным наречием, думалось: оставлять ли все эти вовси, идёть, ташшыть. Оставила. Что-то подсказало: без этого – ложь. Спасибо душевное за добрые слова!
И о классиках… Все побывали в руках, - в сердце, - но недавно пробовала перечитать Гоголя* и не смогла: длинно, скучно!); Чехова*… при всём моём преклонении перед Антоном Павловичем и как личностью, не смогла дочитать «Даму с собачкой», - обидно стало: ведь примитивно написано… для меня, теперешней (Простите, уж… вот такая я.), но в их времена такое, конечно же!.. было здорово; а в Набокове поражает умение («Король, дама, валет», «Другие берега», а еще совсем короткое «Адмиралтейская игра», «Весна в Фиальте») заглянуть в суть явления, суть души человеческой и выразить это такими же словами, которые и у меня – под ногами, но так!.. не могу;  не разочаровываюсь в Николае Семеновиче Лескове*, уже в который раз перечитывая «Заячий ремиз», - есть в нём та самая правда, - моя правда.
Энтар, графические листы на Ваших страничках Ваши? Я там чирикнула о них)).
- Да. И рисунки - мои. Им, наверное, лет тридцать. Спасибо Вам за письмо.

Его «Сияние»:
Я – псевдоним в эпоху псевдожизни, а пение стихов – от маеты.
Открыться сердцу больно и излишне, но – пусть его… средь паствы пустоты.
Пою, изгой, убогим чёрным людям, вокруг полно насмешливых зевак…
На одного из них прибудет меньше, когда во мне закончится дурак.
Но если вдруг увижу: засияет в прощании мятущейся души волшебный лучик внутреннего рая, –
я буду счастлив, - с Господом, уже!
Я – на «Сияние»
- Эта Ваша упоительная маета… Может, как раз она-то – жизнь? А всё остальное – желток, белок, словно - для цыплёнка…
- Немедля, после получения результатов Вашего исследования стишка «Сияние», изменил «мир души» на «иронические стихи», и тем самым «замаскировался» скорлупою. Надеюсь, «цыплёнок «останется между нами?))) «Упоительная маета»... А что?.. в этом даже - очень и очень... Благодарю!

Из его миниатюры «О парадоксах»:
«Бунин: «Люди спасаются только слабостью своих способностей, - слабостью воображения, недуманием, недодумыванием». А моё воображение не только не спасает меня от недумания, но развивает его. Чем более слабостей – тем более способностей».
- Энтар, Иван Алексеевич прав (если понимать упрощенно), но Вы не обольщайтесь быть слабым! Не удастся. Смиритесь и додумывайте своё, ибо иногда кажется, что ТАКИЕ попадают в капкан Всевышнего, который сматывает с НИХ нужную ЕМУ ниточку информации, а КАК «объекту сматывания» приходится с этой самой ниточкой жить, ЕМУ глубоко безразлично.
- «...сматывает… нужную ЕМУ ниточку информации». Не знаю, что это? Похвала или предостережение?))) Боюсь даже и предположить, КТО сматывает мою «информацию»! Но это явно не ОН. Я, ничтожный, если и прост, да хитёр: мой клубок, глядящийся цельным, слеплен из разных обрывочков. «Тянешь-потянешь, а вытянуть» что?))
- Ой, только вот не надо - «явно»! Разве мы можем о НЁМ – «явно», мол… Неужели Вы думаете, что ОН такой, каким мы его – себе?.. Ну да, и похвала, и предупреждение. Если нечего сматывать, то и ниточка не появится, а с Вас - есть ЧТО! И не принижайте себя ничтожностью, ЕМУ видней, кто из нас - какой. И хотя утешаетесь, что, мол, «хитёр»… Ой-ли! Да потом ЕМУ и обрывочки с ТАКИХ нужны-с)))
Энтар, а ведь скоро весна!
- Да, весна… Но снова - о ниточках. Опять же, умаляя собственное (на всяк случай))), думаю: процесс увода информации несёт вытягивающему её (кем бы он ни был… и есть ли?) ЦЕННОЕ. Говоря же: «да потом ЕМУ и обрывочки с ТАКИХ нужны» Вы имеете ввиду мою авторскую бесхитростность?.. А по поводу оригинальности: в моём мелком и потому не очень дорогом случае, на обрывки РАЗНОГО происхождения (в том числе и с потолка)), никакого терпения не хватит даже у Вечности)). Кроме того, процесс вытягивания и сматывания клубков ручным быть не может, - ТАМ всё автоматизировано, - ибо с тех, с кого… (а таких много!) ОН один не справится с нагромождёнными без всякой связи обрывками)))
Знаете, действительно, Весна! Весьма польщённый Вашим вниманием, приветствую и Вас в ней. И не боязливой, натуральной, но по делам пока застенчивой. В Природе всё без двусмысленностей и экивоков, масок и напусков, - всё умно, прямодушно и логично… хотя, местами, тоже, парадоксально.))) Спасибо!
- Энтар, вообще-то, я - трезвый человек… до противности, но когда особенно тошно, творю мифы, - спасаюсь! Да и остальное человечество разве не мифами живо? Религии там… социализмы-коммунизмы-фашизмы там… Вот и ОН, который сматывает с нас ниточки, тоже мой миф. Но мы очень мало знаем, - а вдруг и впрямь?.. Ведь мыслим земными, знакомыми образами, категориями, словами, поэтому и пишу «ниточки», а в самом (или «на»?) деле ЭТО – что-то нам неведомое)) А если о весне… Ох, какая же она беспощадная обманщица! Каждый раз обещает, обещает нечто, а потом… Ни-фи-га! Но я прощаю её (или «ей»?). Знаете, если была бы мужчиной и увидела красивую женщину, то непременно подумала бы: ведь опять обманет!.. но до чего ж прекрасна!.. а поэтому – за ней! Не так ли?
- Вы: «Вот и ОН, который сматывает с нас ниточки, тоже мой миф». Да, я ценю авторское право! Мы, люди (и даже те, которые писатели) из плоти и крови, а потому неисправимо приземлённые.
И творим мифы где угодно, (о чём угодно), в том числе и «измы». Для разъединения! А если не творим, то организованно поддерживаем.)) Ну, что мы за море инфоразума на самом деле!
Чувствование и чествование весны (каждому - своё), женская природность, мужская животность, обманы, увлечения... парадоксы, опять же. Смешно. Кому ТАМ это нужно? Да и мы сами нужны ли этому «ТАМ»?))
- Ну да, «чувствование и чествование весны, (каждому - своё)», но суть-то, объединяющая - одна: мы живём для некоего ТАМ (которое, скорее всего, тоже миф), и ищем утешения в НЁМ, и спасения от занудного вопроса: а зачем - я?.. А вопрос этот – болезнь. И первые симптомы – лет в тринадцать. И не излечима. Но подлечиваема: а ТАМ-то будет ой как хорошо!)) И тут же: но как же?.. забыв вот этот мир? в котором травы, деревья, восходы-закаты… Да не-ет, не хочу – ТОГО! И всё же: религии-мифы – нечто мудрое, ибо дают хлипкое, но всё же утешение (правда, не отвечая на главный вопрос: «А зачем - все мы»?))) А еще дают ответ и на «как» жить… и, может, это-то и главное? Но это уже другая тема, да? Кстати, «измы» - не для разъединения, а наоборот…
- «Кстати, «измы» не для разъединения, а наоборот…» На уровне каком? Выбор принадлежности к «изму» уже есть стремление, объединившись в группу, течение и пр. разъединиться, но уже по национальному, расовому, религиозному, социальному, так что «измы» группируют и обособляют одно пред другим: «Я» - в «МЫ» (ура!), а рядом – другие; «МЫ» (ура!), которые и столкнут лбами. Так что война - это не «Я», не «МЫ», а «измы». И лишь чувствование и чествование весны - каждому - своё. Герой Шукшина* разговаривал с берёзкой, японец весной под сакурой лежит - в медитации, а монгол от тундры в восторге. Всегда каждому – своё)) У каждого - свои ниточки, своя вязь. Жизнь проще. Надеюсь. Иначе... зачем же - Весна?)) Спасибо.
- «Жизнь проще»… Надейтесь, надейтесь! Да не сможете Вы уйти от её сложностей, вопросов непростых! А о весне… Иногда, «глядя на неё», думается: опять всё обновляет, омолаживает, красит… Блин! А про меня-то почему забыла!? И тут же ищу утешения, снова творя миф: значит, моё обновление – ТАМ!)) И Вам спасибо!

Его комментарий к главе из «Ведьмы из Карачева» «Как война началася!»
- Потрясён. Спасибо!.
- И Вам спасибо, что приняли, оценили.

Он - на миниатюру «Научи отваге тихой…»:
- Совсем хороша вещица. Рад. Вот только одно слово – «безобразия» - для меня - не очень… И не выпадают ли эти «следы безобразия» из яркой торжественности красивого текста?.. и подходят ли к грусти и мольбе - в финале? Извините… А собачки в тексте очень милы.
- Удивительно, Энтар, что - и Вы… Ведь эти самые «следы безобразия» и меня коробили, думалось: оставить? нет? И всё же оставила, - хотелось отомстить «венцу творения» за непотребность. Приняла. Благодарю!

Я – на его миниатюру «Оса».
- «И кажется: всё во вне оса смотрит, и кажется, плачет… Так день, ночь прошли и вот смирилась боль, приутихла, уткнулась в угол – в сон. Казалось бы, - оса, ну и что? Ан, нет, – для человека!.. Я бережно кладу её в нагрудный карман и чувствую, как она пробивает моё сердце».
Ах, мне бы так писать!.. А не заладилось с проникновением… лишь, когда – в детство: солнце, много солнца!.. восходы-закаты, - жили-то на краю городка, над обрывчиком, а за ним – луга, речка Снежка, снова луга, деревеньки в синеве… Возвратиться бы! Но не пробиться через минувшее-будущее, - плотненько укрыло. Энтар, благодарю! И - с Весной! 
- Спасибо, Галина, за хорошие, добрые, человеческие письма Ваши!

Я – на его миниатюру-размышление:
- Энтар, с давних пор во мне поселилась какая-то странность, - скучна сюжетность, а такое, похожее на танку или хокку, читала б и читала. Наверное, в век нан-технологий хочется и нан- проникновения в человеческие души.
- Галина, для хокку-танков я избыточен словом, и словом этим часто не очень красив (для читающих), иронически не определён. И потёмки души нано-фонарём не высветить. Вот, разве что по старинке, - искрясь)). Но нужно ли?
- А я как-то не на реакцию общества пишу (хотя и приятно, когда…) А насчет «избыточности»… Да, попадаются оные, но не смею на них указывать. А «потёмки»…  Ежели от сатаны, то тогда не надо, а если нечто просится быть высвеченным, то «искрясь» - просто нужно! Да хотя бы Вам, мне + еще двоим. Вот.
- Совершенно с Вами согласен! «Не ради славы мы – рабы её!» И добавлю: достаточно двух-трёх товарищей по духу да врагов парочку (правда, этих так просто не определить!) и мобилизует сие (заводит, подвигает) пуще музы или толпы поклонников. Не хочется кривить буковкой, но сказал бы: понятия не имею, что означает в творчестве «товарищ по духу», - разве что в буриме или на форумах? А назвать врагами критиков и (или) зануд с дёгтем не могу, - сам себе ещё тот критик и очернитель-умалитель! Остаётся, Галина, разве что человек, который «не смеет», - вот такого бы!.. да поболе, да чтобы из без причины («не смею указать… но вот тут у тебя, пардон, весьма дурно») перескакивал легко. Впрочем, тонкая это материя - высота барьеров и контрольная полоса: если читатель - отдельный дом, то сочинитель - государство))
- Наверное, Вы живёте в среде плотненькой, где и товарищи по духу (хотя и впрямь: кто это?), и враги (которых и впрямь -  не «просто»…), а моя минисферка жиденькая, разреженная и даже сказала бы пустенькая, так что моё «государство» настолько удалено от «товарищей по духу да врага (ов)», что только вдали – сливающийся с небом горизонт в дымке… хотя и рядом «домА» (правда, не читающие))). А мобилизует и подвигает… не знаю ЧТО, но спасает, спасает! И без сочинительства – смысла не вижу. Вот так… Энтар, да не корите Вы себя, что жесток, мол, очернитель, мол, умалитель! Зачастую – и поделом им!)) Ведь тому, кто умеет, несносно лихо и тяжко читать неумеков! (Отослала свой фотопейзаж) А мои пейзажики со странички своей скапывайте, - взглянули, и на том спасибо. Нащелкала их!.. а куда девать-то? Вот и пристраиваю… при случае.
- Понимаете, Галина... Есть такие «корители», кому сие не в тягость вовсе, а где-то даже и с превеликим удовольствием корят. И носят эту свою ношу, как иные - плакат рекламный: смотрите, а я вот такой, обратите внимание! Кроме того, он, коритель, тем и в самоутверждении: дескать, а вы так не можете! Вполне с Вами согласен, что раз уж дано нам, то этим и дышим, как через фильтры. И ничего, что вовек никому не надобны этим самым творчеством, зато полноценно чисты перед собой. И вдохом, и выдохом... Вот, с Вами приятно стоять рядом…
А фотография нравится. Спасибо Вам.
- Энтар, каждый ищет и находит свою «среду обитания», - свой «аквариум». Знала даму, которая жить не могла без интриг и если их не было, то сама «конструировала». Знала «не даму», который жить не мог без драм, трагедий… правда, в жизни не нагнетал их, был добрейшим человеком, но зато вписывал их в свои сочинения. Странное существо – человек, не так ли? Странное и любопытное. Часто жалею, что с юности, хотя и вглядывалась в тех, кто был рядом, но как бы мимоходом, на бегу… А, впрочем, ну и что, что вгляделась бы? Всё – то ж, всё то ж… «Никому не надобны». Но как же? А я? Разве я – «никому»? А, значит: «зато полноценно чисты для себя», и это – главное! (И почему вдруг, сейчас… сию минуту всплыл образ: дно корабля, к которому прилепились рачки, ракушки, рыбы прилипалы? Странное существо – человек!)))»
- Ловко Вы: «Среда обитания»... «аквариум»... Да мы с Вами уже отметились в «неискании». И хотя определённые изыски)) в нашем творчестве имеют место быть, - мы не любопытны. И я больше скажу: мы упрямо не выполняем необходимой функции - не лавируем, и не выдаём на потребу среде. А задача известная: вот аквариум, вот лист бумаги… выдай, и завтра проснись среди рыб и корма. Нет же! Нам этого рыбьего языка не надо. У нас, знаете ли, - не жабры. И эмпирические поплавки «никому не надобны» иногда выпрыгивают из-под воды на поверхность неким: «а мне оно зачем?..» (Может, от неимения собственно Веса?)) А вот есть личности, которые и жабры имеют, и дышат, чем надо. Странность ли - амфибии?.. Но если ты – рыба, то зачем тебе жемчуг? А если человек, то как его - оттудОВА?))) Кстати, чем больше ко дну прилипло, тем более бурунов за бортом, но меньше скорость.))) Спасибо.
- Признаюсь, выкарабкиваюсь из Ваших смыслов-намёков не легко и не сразу (А, может, так и надо?), но тащусь за Вами в надежде, что поняла так, как подсказали. Ой, Энтар, в том-то и дело, что любопытны мы, любопытны! А что «не выполняем необходимой функции»… Так ведь это и имела в виду, когда – об «аквариуме», который – только мой!.. только – с моей прозрачной водой, не замутнённой никакими примесями! Да видать, неудачную метафору выбрала, коль разгневила Вас(( )). А вот об эмпирическом поплавке (отлично!) из-под которого – «а мне оно зачем?»… Всё чаще верю (верую!): дано человеку «расчесывать» свою душу, дано и всё! И должны мы, - те, которые…-  не уходить от этого, а просто ДОЛЖНЫ и баста!.. ибо ЕМУ (но кому?)) это необходимо, коль сподобился создать человеков… хотя им самим и не дано, - не положено! - знать о НЁМ. Верю в ЭТО, иначе всё – зачем?
А весна - радостно-малахитовая; а осень - грустно-оранжевая; а зима - озорно-выбеливающая.
(Всё я – в одно кучу, да?)) Ну, улыбнитесь, Энтар»! Видите?.. нас уже двое! (Отослала своё фото: две сосны на обрыве.)
- Не в обиде ли за мое «ловко»? Неловкая похвала удачным ёмкостью сравнению. Такая (спасибо!) цепная реакция: без Вашего «аквариума» не было бы и моих «метафор»! Признаюсь, тяжек на выдумки: вот так взять и явить Букву просто из воздуха?.. затылок поскрести, и явить? Этого никак не могу. Нужен всплеск… Знаете, вся моя проза - из писем, ответных записок и даже объяснительных)) То есть, из разного рода связей с теми, кто ждёт от чего-то такого, что самому из ряда вон кажется (приходится стараться, пробуждаться и в затылке чесать)). И эта нужность - увидеть то, что собеседник собою вывел, вообразить в тон ему и никак иначе нежелание показать:  что-то да делает! Любопытство ли в том - как же получится? Какое там! В твёрдой уверенности, что все вариации метафор, стили, - Слово, вообще! - не нами найдено, а мы, по незнанию, просто скромные пропагандисты тысячелетнего опыта. И лично я с тем самым «любопытством» не очень дружен. (Конечно же, то, что Энтар понимает в этом высоком образе)… «Расчёсывать душу»… относительно порядка?)) И, как и прежде: творчество - дыхание. Спасибо.
- Разве на ТАКИХ обижаюц-ца?))) Энтар, хотите немного развлеку?.. или отвлеку от разных там «расчесывать», «творчество - дыхание»? Ну так слушайте: И снился сон: Я – на базаре, на незнакомом базаре… и уже почти сумерки, но не наши земные, а давящие, чужие… и вокруг – люди… но бесплотные, только тени их, тени… Но я не удивляюсь им, - будто так и надо - и уже выхожу через ворота на пустынную улицу… почему-то возвращаюсь, но базар уже безлюден… безтенен, да и сумерки сгустились. Снова иду к воротам, но уже через какую-то палатку, в которой у прилавка еще есть несколько теней… стоят, чтобы купить смородины, которая - россыпью красной у них под ногами… и опять не удивляюсь, прохожу мимо… Но уже - незнакомый город… и те же давящие сумерки, а со мной – совсем маленький голый мальчик… но не веду его за ручку, а иду за ним туда, куда – он… словно пасу, зная, что ищет в этом городе какого-то Стива, который непременно должен его искупать… и поднимаемся с ним на возвышенность, с которой вижу ряд особняков белых, странных, но красивых, а вон там приплюснутые к земле строеньица из глины.
И снова иду, иду за мальчиком послушно, не сопротивляясь… но вот – что-то вроде крылечка, на нём – некто… не вижу его, а только знаю, что это – он, тот самый, который должен мальчика искупать… рядом - таз с водой… и руки его берут мальчика, опускают в воду… Вздыхаю с облегчением, – всё, мол, наконец-то!.. Энтар, что это!? По мне – сбитая в нас компьютерная программа, - какие-то чипы отключились, какие-то еще «бодрствуют», вот и прорастает на миг в нашем «персональном компьютере» гибрид… что-то - из настоящего, что-то - из прошлого, а что-то и из генной памяти. Никогда не пытаюсь выстроить догадок: к чему бы это? И хотелось бы узнать у Вас, который, подходя к самому краю бездны, заглядывает в неё (сама-то трусовата!): сны… что это?
- Про красную смородину понравилось. Стив, тени, тазы, гены памяти... Очень сложно даже и толкователю; нет дна у бездны, именуемой «сон»; чужие сны - как чужие письма, - неловкость понять и тем принять. Радует, если это из «провокации»: тотчас возымело реакцию и в миниатюре исполнилось. Толчок, всплеск - да... Извините, но видения ваши перевёл в свои - самой малой частью, - уж больно мальчик ко мне - лицом.)) И Вам посвящаю - с благодарностью. Слова же (позволите?) поставлю эпиграфом. Итак:
(Его зарисовка «АиБ»)
                «...руки его берут мальчика, опускают в воду.
Раннее утро. Свежо, чисто. Мир родился, и нет в нём ничего старого, всё заново, и лишь случайно похоже на прежнее…. Но во мне, изнеженно-брюзжащем, самым причудливым образом смешиваются вместе гурманство избранных ощущений с застарелым дурновкусием привычки поглощения – на этом пиршестве жизни из бесконечной смены блюд. Открыл рамы, и тут же – фу! – слетелись со всех сторон голуби! Так вот и сели на карниз, и требуют чего-то пожрать! Летит пыль, чешутся в перьях, дерутся – у них очередь! ко мне! Мусорные бачки о крыльях! Вы, наверное, этажом ошиблись, домом, страной, планетой! Вам – не сюда, отнюдь, господа наглые попрошайки, пикассовские* послы Несуществующего… Вот стрижи – да, культурно этак живут, летают вблизи, пикируют, верещат, - вот-вот врежутся! Это я понимаю, - птица! Или соловьи сладкоголосые… где-то, издалека, а будто в душе – песнею. А это что? зачем оно? Пародия какая-то… Вроде, и рождена птица для полёта, но отупела, опустилась до тротуарно-карнизной жизни, а ближе к людям - дальше небо... А не добавить ли в кофе коньяку, позабыв, что он, кофе, собственно, на абсенте сварен?.. И взлетел… Но много ли в том проку, чтобы (писанию благодаря) задерживать в пути скорый поезд, останавливающийся на узловых и не замечающий полустанков, разъездов… и даже, если сильно захотеть, возвращаться на нём из «Б» в «А», то есть – обратно? И какой-то, неведомый мне начальник дороги, в гневе расцвеченный иллюминацией вымысла и освящённый любопытством пришедших поглядеть на неведомое, мой вагон поставил сам по себе (весь мой поезд в одном вагоне), и по начальственному разумению теперь выбившийся из расписания, и стоящий в дальнем тупике, где, может, рельсы разобраны… Да что же? Если вспомнить, буквально: «А и Б сидели на трубе»? И кто-кто - при делах?.. (И т. д.)
- Только-только перечитала Ваш «АиБ» с посвящением, - вчера голова воспротивилась сразу раскрыть смыслы Ваши. Энтар, первая часть (до кофе) – прозрачно, отлично! «Раннее утро. Свежо, чисто. Мир родился, и нет в нём ничего старого…» (И весь абзац!!! «…соловьи сладкоголосые наши… где-то, издалека, а будто в душе - песнею!» (Очень!) А потом (после коньяка?))) всё несколько замутилось. Далее - снова прозрачность светлая вспыхнула: «Снова захотелось – не зауми простоты, но необычности вероятного, что всё чаще, по мере продвижения к финалу робинзонады, проявлялось в видениях. В них – тело лежащего навзничь белого города и голубой воздух дыхания его гладких улиц; зелёные, синие, карие окна, кажущиеся живыми зрачками…» (Отлично!) А «Много ли в том проку, чтобы, писанию благодаря…» (!!) А «вдохновлённое «И», которое «куксится»… а «сборщик стеклотары, он же и странник Вселенной, и бескрылый птах Бытия…» ТАКОЕ - чудо! Ка-акой же Вы!.. А то, что Вам доверила сон… Забудьте про «неловко», ведь оказалось-то - не зря! Тронута посвящением!
- «Не зря!» Рад доброму отклику. Да, пока Вы писали, не единожды исковеркал то, что осветили теплом, - перечитайте, если будет миг. Стишка-эпиграфа больше нет, - посчитал в несовместимости к тексту, - убрал и «робинзонаду», другое, - весь этот джаз местами не в тему. Вообще, сложны духовые…))) У меня так: начинается с балалайки, а потом, «вдруг» - барабан с литаврами, и даже ситара. При этом, через весь «АиБ» должна быть слышна дудочка, простая такая, пастушья... до самого выхода. Не могу без неё, вот и правлю))) А более всего боялся за «мальчика» (понравится ли?), он таки был, да?)) Ещё раз БЛАГОДАРЮ за то, что пробудили и подвигли, а также за то, что не ругали - сон ваш трусливо не разгадан.))) Э.Ж.
- Энтар, и всё же решаюсь – еще кое-что… по мелочам (под сурдинку Вашей дудочки))): то, что в скобках, показалось лишним (И дальше – несколько замечаний.) А сны и не надо разгадывать, я их просто записываю и иногда читаю. Забавно! И диву даюсь мозга выпендриваю. Если не обидитесь на «по мелочам» и захотите, подброшу их еще, - а вдруг снова подвигну?))) А мальчик был. Да еще какой!
- Вы правы, Галина... в том (и абсолютно), что поверхностная (во всех смыслах) трепотня трезвого наблюдателя поначалу вступает в явный диссонанс (как ни странно) с ёмкими (смею надеяться) образами склонного к левитации Автора - к финалу. Если учитывать девиацию, следовало отказать имеющим быть в гениальном тексте)) безымянным голубям. Это, собственно, хроника - документально, а с половины фильма - вклейка. Или, наоборот? Пока решаю. И над замечаниями подумаю. Упрощу.
- Благодарствую, что без «Вот еще!» отнеслись к моим… к тому, о что спотыкалась, - ведь «походка» то у нас у всех ра-азная!)) Да и писала не для того, чтобы приняли, а просто… В том-то и интерес, Энтар: «собственно, хроника» первой части и левитация-девиация второй, - всё на месте. А вагон, который «благодаря мне»… так ведь не знаем: что там за «начальник»? И много ли нашего участия в том, что наши «вагоны» стоят здесь, а не где-то там. («Началась теперь и у неё левитация» Да? А как - без неё, как?)
Энтар, а теперь – предложение, а, может, и просьба. Есть такой автор на ПРОЗА. Ру – Антон Чижов. Очень талантливый парень… ну, относительно моего возраста… и у него много любопытного, но меня покорила его «Бабочка» (отослала ссылку). Произведеньице небольшое, но!! пожалуйста, посмотрите! Хотелось бы знать ваше мнение.
А стрижи с моего пятого, развернутого на запад, как же зазывно-отрадно кружат до самых густых сумерек, постепенно растворяясь в розовом отсвете прощающегося светила! (Отослала фото стрижей – небе).
- Проклятый Зюскинд*... проклятый Антон Чижов! Зачем же Вы мне устроили!.. как теперь жить этак измельчённому в самомнении Энтару, в литературе?!!((( Благодарю, Галина. Не ожидал. Сидел, почитывал буниных, светочем в себе был...
А фото Ваше композиционно нравится. Податься в стрижи, штолИЧА?
- Энтар, если надумаете - в стрижи… меня возьмите!))
- Знаете, Галина, а стрижи… не такие уж добронравные создания.
- Не надо! Не хочу! Приближаясь, - разрушаем! А зачем? Чтобы в недоумении застыть над осколками? Нет уж, лучше - летать... хотя бы и с не такими «уж добронравными», ибо все мы...

Я – на его «Птичье»:
- Попрыгать бы с вашими едоками-птичками с ветки на ветку! Пестро и почему-то просится… смачно! Вы и фотографируя, словно туда, в самую суть проникаете, а я и в фотографиях банальна, - знаю.))((
- Спасибо, Галина, за «в самую суть…» Получаются иные фото с внутренним мотивчиком, словно это и не «застывшее мгновение», а... кино (конечно же - хвастовство!). Я тоже - любитель. И сильно этим не увлечён - ленив. А Вам новых, с настроением, живых фото.
- Подвигнутая Вами, только-только поместила альбомчик «Зимний ночной город», так что если как-нибудь… мимоездом…))) (Отослала фото).
- Если бы не белые пятна… четыре-пять крупных, фотография была бы интимного свойства. Более скажу: было бы похоже на иероглиф))) Понравилась. Спасибо.
(И следом):
- Пришёл… ещё раз… Такое фото гипнотическое! И с «пятнами» интригует. Волшебное, да. Спасибо.
- Насчет нижнего белого пятна... да, нахальное)). И без полутонов. Попробую подправить (еще не прикасалась Фото-шопом). Спасибо Энтар, мой въедливый)) критик.

Он – на моё «Супермаркеты» девяностых»:
- Наотмашь касаемо быта!!! Ну вот за шо мы так любим наше СССР-прошлое?.. И на зависть - в описании природы. Кстати, диссонанса между - нет. Отлично, спасибо.
- Благо-дарю! За понимание, за принимание!

Его – «Схожесть».
Словес игра причудливо порочна –
В ней, всякий раз - увёртливая быль:
Бумажная, веков сошедших, пыль
В любых стихах, несущих «свежий» стиль,
Присвоивших подчисткой правомочность –
Хоть мастерски хитр;о, отнюдь - не прочно.
Успех, ещё вчера имевший быть,
С ним - гением в поклонниках прослыть,
Но скоро оборвать везенья нить 
Фортуне, неразборчивой и склочной...
Как схоже вдохновение с игрой!
Да. Муза - не Фортуна. Ангел мой.
- Энтар, «словес игра причудливо порочна?» Смилуйтесь! Порочна ли? Может, просто: привычна?.. ибо: ну, что ж делать-то, если от этого не уйти?.. и во все века! А «увёртливая быль» и впрямь изменчивая, плавающая, коловратна, вот и барахтаются в ней ТАКИЕ… и всякие. А «вдохновение с игрой»… Так это ж – спасенье. Отлично, Энтар!
- Спасибо, Галина.

Он – на моё «Поиск иного неба».
У Вас: «Значит, загорание внутреннего света началось в пору смены поры безмятежного отрочества на первые годы той самой юности, которая станет навевать обещания неких радостных, еще расплывчатых будущих деяний». Кажется, тут «ЗНАЧИТ» совсем не нужно (относительно написанного выше). Да и сам абзац несколько… крут: «той самой», «неких»…
Но строчки замечательные!!!
- Энтар, как ж благодарна! О ТАКОМ редакторе можно лишь мечтать! Всё исправила. Спаси-ибо! Но опять осмелюсь - о Вашей «Схожести». «Присвоивших подчисткой (Не принимаю по звучанию – «чисткой») правомочность, хоть мастерски хитр;о, отнюдь не прочно» (Попахивает вычурностью. Может, попроще как?) «Как схоже вдохновение с игрой...» (А по мне бы вместо «как» – «но», опять же – проще, мягче) А вообще-то отшлифовали камешек здорово! Завидую!
- И Вам, Галина, спасибо! Стишок писал прямо на странице, с несколькими заходами, в день отправки на конкурс и пыхтя, - от непривычки торопиться. А задача не усложнить была!.. А, впрочем, не в сложности дело - привычного мне туману чтобы не было в смыслах, но… Весь стих - вычурность, выкрутасы, игра... в том числе и смыслом. Перемудрил, однако же. Благодарю Вас.

Его стихотворение:
Тугой, особенный составом, пассат, протяжный и холодный, -
Неумолимый, жёсткий нравом, как фатум – высший и природный;
Набиты пропотевшим пухом под сенью стихнувших метелей,
Беспечных ждущие в прорухе поля ледовые апреля;
В распадках тмит багульник прелый, а к лету, у останков храма,
Забытый всеми крест замшелый, росою плача, скроют травы;
Ручей стекает рыжей змейкой туда, где мнут волну паромы,
«Хрущёвки*» встроены в линейку, застыли баржи ржавым ломом….
И тишью грезит, осень, спея, и «Миги» в небе бирюзовом,
И Ленин*, сфинкс гранитный, млеет, и маяком мычит корова…..
Картины вид провинциальный из года в год в музее скуки…
А век летит – взрывной, развальный – там пошумит, здесь – стихнут звуки.
В промёрзших, насквозь диких сопках, где город, дачи и кладбище
Пассат метёт в пустых коробках судеб заснувших пепелище.
- Отличный образ! Но… «Беспечных ждущие в прорухе поля ледовые апреля» - словно выкручено, не выпремлено; «Хрущёвки» встроены(?) в линейку…», может, что-то вроде «серые»?; «И Ленин, сфинкс…» Ой, только не сфинкс!.. со сфинксом – другие ассоциации!; «и маяком мычит корова»… вроде бы маяки – молчуны. Энтар, я обнаглела?
- Отчего же… Я люблю Ваши советы-вопросы. Давайте же поговорим.
1) «Выкручено» у меня ещё и ещё есть, но упомянутое Вами, конечно же «тмит» (чадит) значит - затмевает. И самое тяжкое (выбраться чтобы) надобно так выворачиваться! А куда же там Энтару!.. с его девиацией к языку русскому)))
2) Что еще у нас? Ага… «хрущёвки встроены в линейку»… Вполне кондовое тут, в городке, о котором я так уничижительно пишу (хоть и с грустинкой), дома построены в линию и их, линий, с десяток, так и называются: линия и - номер. Конечно, можно было написать, что-то типа «построены по линейке», но по мне - так... Хотя, давайте - на один выкрутас меньше: «хрущёвки строены линейкой».
3) Ленин-сфинкс... Как-нибудь, о млеющих гранитах - в другой раз.))
4) О, корова!!! Признаюсь, в начале было «у маяка мычит корова» Но это – детское. И вдруг пришло в голову (жил у маяка), что и маяк мычит, и корова маячит...))) И хулиганства нет здесь. Вы только прислушайтесь: образ!
5) Категорически против «обзывания» звуков тишиной!!!))). Автор придал звукам «стихнут», и очень этим доволен, смотрите: Век сначала «взрывной», потом – «развальный», потом «пошумит», здесь же -– «стихнут». Так мне кажется: вот же, издалека корову с маяком спутал.))) Никаких удалений, Галина! Может, не совсем прав, касаемо... Но всё же рад. И простите за многословную шуточность. Спасибо!
- Звуки стихнут, - ладно, пусть… А вот корова пузатая, мыкающая и маяк-романтик стройный, молча вглядывающийся в даль и – рядом? Не-е-е. Понимаю, девиация поэту позволительна, - звучало бы! – но «Беспечных ждущие прорухой» и «грезит, осень, спея...» - не-е-е! А тут еще и «Ленин-сфинкс» маячит… почти рядом с коровой))). Хорошо хоть - с хрущевками… хотя, конечно, простенько, но зато «со вкусом». Энтар, да не слушайте Вы там разных и всяких! Поэт больше чувствует, что ему надоТЬ!)))
- Как можно, что вы!.. Это недвижимые маяки не отличаются стройностью, а коровы средней упитанности - вида пристойного-благородного даже. Нет, вы поезжайте, посмотрите и послушайте: вот вам - туман, в нём - маяк и корова, и «муууу...» их почти неотличимо...))) разве что в сирене одного слышны предупредительно-охранительные нотки, а в мычании - призывно-жалостливые… а когда в стаде, пасущемся у маяка, выгуливается еще и бык!.. отличить сигналы не представляется возможным, - кормилица маяком есть.))) Полюбил, знаете, эту картинку из двух строчек и не под силу изменить... Зуб на зуб не попадал, когда рухнул в проруху, и пух - сверху… то есть, сначала пух, потом синь сени... нет, наоборот - сень сини, метели стихли, а когда вынырнул - ух ты!.. апрель! Так и запомнил...))) Спея... Зрея… Пусть - как было. Шо, фея, спея, курила травку?))) Вы: «Поэт больше чувствует». Чувствуй попонятливей, Энтар!
Спасибо, спасибо за всё. И мне спасибо. И Вам. От стихотворения))).
P. C: Ваше «Хрущёвки серые в линейку» - шедевр, замечательно! Картинка -стерео... попадание 100%. Жаль, - не мною...
- Спасибо! Тронута. И всё же: Ваше «Беспечных ждущие» - так и не поняла. Ну да ладно, зато – красиво звучащая загадка. А вот «Забытый всеми крест замшелый, росою плача, скроют травы» - без загадок чУдно! А вот «мнут волну паромы» - чудо! Но только не «Ленин, сфинкс гранитный, млеет…» Энтар, ну не сфинкс это, а «думающая гильотина»! Да и «млеет» (мягкое, обволакивающее!) – никак – к нему-у-у-у- (корова - му?))) И не надо «спасибо» - мне, это я – Вам!
- Вождь блеет, корова тоже не отстаёт, выше в строчке бирюзовые «Миги» ревут... Какая-то памфлетно-заприкольная какофония!!! А осень, между тем, (которая зреет) грезит о тишине... Картинка!..))) А «Тлеет» - тушу))) И корова мычать будет, - как ей положено собою, так и было в «первоисточнике». И маяк остаётся именно светильником, - светя. Как в кино.))»
- «Вождь блеет, корова тоже не отстаёт, выше в строчке бирюзовые «Миги» ревут…» Куда б ТАКОЕ пристроить, не дать пропасть, а? Прикиньте, Энтар! Заодно и «осень, между тем, (которая зреет)». Так вот же, вот: осень млеет, а не Ленин!.
- Для Вас… Да!
- Ой-ой! Лестно.
- Разумеется, было и у осени «мление»... Прикинешь, этак, одно к другому, - вворачиваешь слова... и по грешному поражён: волшебством балуешься! И подумав, предположил, что слово это в стихе... неуместно! Судите сами: прорухи, останки, кресты, плача, застыли, мычит, метёт, ржавым, промёрзших... и вдруг этакое! Незачем ей, осени, выделяться и звучит гламуром. 
А вот «Вождь млеет» (блеет)))... По большому счёту это смешно и даже уместно, да для главного мирового революционера, увы, мягковато, - высота впадины несоизмерима с моим ёрничаньем по поводу сего гласа.))) Помню: приезжий артист в гриме Ленина заскочил неожиданно в школьный актовый зал и побежал по проходу к трибуне, так мы… уж на что циниками были и руки после пирожков с капустой о бархат завещания его «учиться и учиться» вытирали!.. и то прослезились, ударившись в продолжительные аплодирования. Куда ж от этого? Как ни крути, а гений.
- Ну-у… Конечно, пристроить «мление» при вышеперечисленном наборе, - «прорухи, останки, кресты, плача, застыли, мычит, метёт…», - может и некстати (тогда надо бы: Лишь осень грезит, тишью млея…  но после этого куда девать «Миги» в небе бирюзовом?))), а посему ничего и не предлагаю… А, впрочем: «Незачем ей, осени, выделяться…» Да нет, «заслуживает» того, заслуживает! А по поводу ёрничанья… Тоже помню: в первые годы Перестройки, когда появилось множество радиостанций, то как же девочки-мальчики ёрничали над Ельциным! Противно было. Не то сравнение?.. Не то, конечно, но вот… всплыло. А что Ленин – гений (гений зла!!!), так что ж, не притронься и словом?
- О «гениях зла...» Любовь зла! Приходится рогами и копытами рассчитываться, - «тлеть, млеть, грезить и мычать»)) – ведь больше живу на своём «островном хуторе» мыслями сугубо следствий сносительства полов, а посему не всегда в курсе: что там, на материке Природы?))). Галина, меня смущают сомнительные терзания: не может быть, чтобы Вы стихов не писали! И де оные? Секрет?))) Извините, если что - не….
- «…приходится рогами и копытами рассчитываться». Энтар, так ведь за всё!.. может, и не рогами, но рассчитываемся! А за Любовь… Да стоит ОНА того, стоит! Так что, ну их!.. «гениев зла»! Оставайтесь-ка на своём «островном хуторе», на который и нас приглашаете, а мы – с удовольствием! А мои стихи… Кончено, после минувших годов «босоногого детства» случался поэтический лепет: «О, если б ты знал, как хочу я увидеть твои голубые, родные глаза и голос негромкий и милый услышать. Я счастлива только бы этим была!» Или: «Мелодию печальную, тревожную, прощальную, ручьём снегов подтаявших, слагаешь ты зиме…» А пишу Вам всё это прозаической строкой потому, что тогда же поняла: «Поэта из меня не выйдет. Знаю это точно. Зачем же играю с рифмой, в которой не смыслю ни…» А потом открылся мир Лермонтова*, Тютчева*, Фета*, Бунина, Блока*, Ходасевича*… Да разве ж могу  - с ними рядом?.. Не-е, лучше – прозой, хотя и она… Но рискнула, - ведь так хотелось поделиться собой и в ЧЁМ жили!
- «Зачем же играю с рифмой, в которой не смыслю...» А чего об ней мыслить-то? С нею хитрить надобно (она хитра, да и поэт хитёр!). Раньше, как? Больше спасались глаголами, нынче же они в ограничении, вот мысли свои, тужась, направляешь на то, чтобы обойти и придать, созвучить, соотнести, вставить и разделить... Да, всё - самая обыкновенная работа, - только крутись! А что до содержимого образа, так всё на читателя и валишь, - что понял в твоих выкрутасах, то и его, ну, а если не понял, он же и виноватый)). Нет, конечно, и ты, пера работник, проникнешься, испугаешься и... И взгордишься (иной раз) получившимся, - супротив ожиданий, - так это не твоё,  неча нос задирать! Тут Муза, или кто-то другой рукой неверной водили... Бывает, бывает. Так что - дерзать! А там...))) А миры… У Ходасевича - свои, у Энтара Ждановичуса – свои. Если будешь этак по чужим мирам шляться - забудешь, кто ты? А утверждение, что ты есть то, что отовсюду взял, мне обидно))) (а с прозой - тяжче! Вот труд истинный!) Музы - по поэтам, и никто руки твоей не желает направить, так и пишешь-пашешь как умеешь (что имеешь), уповая только на фантазии и опыт... Риск, конечно.))) Спасибо.
- Хитрить» с музой?.. Наверное, правы, бо Вы - поэт. А я не смогла «обойти и придать, созвучить и соотнести, вставить и разделить» - не моё. Думалось: с прозой проще, а когда поняла, что с настоящей – еще и сложнее, чем с поэзией, то было уже поздно, - много нацарапала!.. а похерить жалко. Хорошо, что к этому времени «созрело» время Лтсайтов! И рискнула, - бросаю туда. И не согласна, что в прозе «никто руки твоей не желает направить»! Направляет «руки» некоторых, направляет! Набоков и иже… и даже среди литсайтовских читаешь и диву даешься. А Ваше утверждение, «что ты есть то, что отовсюду взял, мне обидно…» Энтар, так ведь мы же и впрямь сотканы из того, что когда-то, где-то, у кого-то, что-то… Чего ж обижаться-то? Правда, «миксером» своего ума-разума все это «отовсюду» взбили и теперь – по-своему… И это – да! И это – надо.
А как же ш? Спасибо и Вам!
- Мнительность, знаете ли... Напишешь, а потом на вкус пробуешь - из чего (от кого) ингредиенты? Лучше в своём мирке сидеть, ни в чью сторону не косить и, окромя азбуки, ничего в руке не держать!))) Но вдохновляться, отмечать на полях, штудировать... Так, всплакнёшь да умилишься иному, - не ближе! - зато, ссылаясь на островную снобистскую невосприимчивость (хладномыслие, тугодумие… чувствотупие в том же числе), относительно свободен, - собственноосвобождён. Миксер?.. Нет, если смешивать, то - лопатой! Честно! Лопату в руки и… Хоть в этом – труд. И, любуясь на «дворец, хижину или будку» взлелеянного тобой литературного самостроя, именами небесножительных NNN сие архи-чудо обзывать не будешь… хотя, что ж?.. смешивал, как все и от всех, да и воду лил...))) Вообще, тема эта... Ну её!
- И всё же позвольте вякнуть робкую реплику по поводу «Ну её»! Конечно, «свободен»… свободен для того, чтобы из всего, что узнали и вычитали… А лучше – так: свой ковер жизни (не моё, а Сомерсета Моэма*) ткём сами (И только сами!) И ЭТО - наше! А уж какие «ниточки» вытащили для своего ковра из всего, что – от кого-то, когда-то и зачем-то?))), зависит только от меня, от Вас… него, от её… Но иной таких ниточек натаскает, что на его ковер и взглянуть-то не охота, а другой…
И читать ЕГО, смешанное «лопатой», отрадно, как и переписываться с ним… Вот.
- ))) Рад.

*Эзоп - легендарный древнегреческий поэт-баснописец около 600 г. до н.э.
*Владимир Набоков (1899-1977) - писатель, поэт, переводчик, литературовед после переворота 1917 года эмигрировавший за границу.
*Иван Бунин (1970-1953) - писатель и поэт, эмигрировавший за рубеж после переворота 1917 года, первый лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
*Михаил Салтыков-Щедрин (1826 - 1889) –прозаик.
*Костантин Паустовский (1892 -1968) - советский писатель.
*Сергей Сергеев-Ценский (1875—1958 -) советский писатель.
*Иван Тургенев (1818- 1883) - писатель-реалист.
*Федор Достоевский (1821-1864) - писатель, переводчик, драматург, издатель журналов.
*Николай Гоголь (1809-152) - прозаик, драматург, критик, публицист.   
*Антон Чехов (1860-1904) – доктор, меценат, писатель.
*Николай Лесков (1831-1895г) - писатель.
*Василий Шукшин (1929-1974) - советский кинорежиссёр, киноактёр, сценарист и писатель.
*Пабло Пикассо (1881-1973) - испанский художник скульптор, график.
*Патрик Зюскинд (1949) - немецкий писатель и киносценарист.
*«Хрущёвки» - народное название многоквартирных домов, которые появились в период, когда СССР возглавлял Н.С. Хрущёв.
*Владимир Ленин (1870-1924) - лидер большевистской революции, глава советского правительства (1917-1924).
*Михаил Лермонтов (1814-1841) - поэт, прозаик, драматург.
*Фёдор Тютчев (1803-1873) – поэт, дипломат.
*Афанасий Фет (1820-1892) - поэт-лирик и переводчик, мемуарист.
*Иван Бунин (1870-1953) – писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе (1933 год).
*Александр Блок (1880-1921) - поэт, писатель.
*Владислав Ходасевич (1886-1939) - поэт, критик.
*Уильям Сомерсет Моэм (1874 -1965) - английский писатель.
      

 

 


 


Рецензии