Двое на двое
Раньше я не понимала и не осознавала насколько в другом времени, других условиях и мире жили эти люди. И какие они другие были. Всего лишь по сути одно поколение, а так поменялась жизнь.
Раньше я особо не слушала её рассказы, а сейчас мне хочется их сохранить и поделиться.
...
Раннее утро позднего августа пробирало холодом до дрожи. Это и утром назвать было сложно. Половина пятого. Темнота. Только какой-то серый намёк в тёмном небе над ещё более чёрной и резкой полоской леса вдалеке.
Большое деревянное крыльцо отдавало влажным холодом.Густой, тяжёлый туманный воздух лежал белесым покрывалом по всей деревне, оседая крупными каплями.
Тася поежилась.Переехав почти год назад с мужем к его родне в эту затерянную в полях и лесах деревеньку Сордву на севере Пермского края, двадцатилетняя Тася до сих пор не могла привыкнуть к этим местам.
Другой народ. Коми. А она была рочь, как называла её свекровь. Рочь-значит русская. Народ был хороший,дружный.Интересный народ.Некоторые старики до сих пор ходили в лаптях, а женщины не носили штанов, но зато носили много юбок.
Все делалось в помощь. Строить кто дом собрался, всей деревней помогут. Огороды садили тоже сообща. Двери в домах не запирали. Но разговоры всё-же между собой велись бабенками в колхозе на своём языке.
Тася не понимала, что они говорят. В разговорах тех не участвовала. Спросит что на русском, ответят, но между собой только на коми. Вроде как год уже тут, но чужачка. Тяжело.
Завязав потуже платок, Тася быстрым шагом пошла к калитке. Ходить телятницам на центральные фермы в соседнюю деревню Корчевню приходилось очень рано. И далеко. Километров шесть через поле, лес, вдоль реки.
Ходили с их деревеньки Сордвы в это раннее время только Тася и доярка Тамара.
Чернеющую домами спящую улицу девчонки прошли быстро. Дальше дорога уходила в поле, вилась через холмы со сползающим с вершин лесом, вдоль речки Велвы, от которой расползался клочковатый туман и несло уже почти осенним холодом.
Шли быстро, без особых разговоров. Работы много было на ферме. Пока приберешь, всех телят напоишь. Некогда разговоры разговаривать.
Серая полоска над чёрным лесом всё больше размазывалась по небу,но до рассвета было ещё далеко.
Холодком неприятно дунуло в спину, Тася поплотнее запахнула кофтенку, но вдруг спиной почувствовала что-то помимо ветра. Какое-то движение. Быстро обернувшись, Тася приостановилась и дёрнула за рукав Тамару. "Чего там?" - спросила Тамара, остановливаясь и всматриваясь в темноту.
Девчонки стояли на дороге посередине поля. Вдоль дороги недавно посадили елки, как лесозаградительную полосу. Деревья были ещё маленькие и сейчас, в сумраке, корчились различными фигурами.
"Не знаю, - сказала Тася, - кто-то идёт за нами что-ли"....
В метрах ста, между маленьких деревьев мелькнула тень, потом ещё одна, и на дороге появились две почти сливающиеся с темнотой фигуры. "Собаки кажись" - неуверенно сказала Тася.
Местная Тамара, как показалось Тасе, неестественно звонко ответила:" Конечно, собаки, кто ж ещё". Звонкий голос её дрожал.
"Пошли, Тася, пошли"- Тамара резко потянула Тасю. Деревенька уже уже виднелась на холме, но идти до нее ещё оставалось пару километров. А от Корчевни до ферм ещё ходу минут двадцать.
Девчонки пошли ещё резче и быстрее. Земля на дороге, кое-где мокрая, скользила и прилипала кусками к обуви. Идти быстрее не особо получалось. Через некоторое время Тася не выдержала и обернулась. Две фигуры, хоть и держались в стороне, но неуклонно трусили следом. Одна чуть впереди, другая подальше.
"Тома... Это не собаки... У них хвосты поджаты, смотри...это волки" - догадалась Тася. Она не испугалась. Только внутри сильно сжалось всё стальной пружиной. "Тася, до Корчевни немного осталось, идём быстрее, не смотри туда" - ровным и очень спокойным голосом сказала Тома.
Первые дома Корчевни уже виднелись на холме. Вниз тянулась плетёная низкая изгородь огородов. Запыхавшись от быстрого подъёма на пригорок, девчонки перемахнули через низенькую изгородь первого дома и побежали к большому крыльцу.
Сердце бешено колотилось, дышать было тяжело. Тася хотела тарабанить в дверь, но Тамара остановила её. "Погоди, Тася"- всматриваясь в темноту проговорила она.
Две волчьи фигуры трусили вдоль изгороди. Одна фигура остановилась, приподняла голову и посмотрела в сторону крыльца, где стояли девушки. Тасе показалось, что глаза волка сверкнули желтым и смотрели прямо на неё. Резко отвернувшись, волки, как сговорившись, взяли правее и потрусили в лог в сторону реки и холмов с лесом.
В серой полосе на небе начали появляться розовато-рыжие всполохи и пятна. Солнце, лениво и неторопясь, ползло где-то за чернеющим вдалеке лесом, разбивая серость и темноту пока ещё тонкими, но острыми лучами.
Сердце по-тихоньку успакаивалось. У Таси даже промелькнула мысль, а не придумала ли она себе волков со страху. Может всё-таки были собаки.
Ещё немного постояв на крыльце, девушки пошли через деревню в сторону ферм. Волков они больше не видели.
P. S. После этого случая, Тасе и Тамаре разрешили приходить на работу позже. Они стали ездить на работу на первом семичасовом автобусе.
Свидетельство о публикации №224012701621