5. Заключённые В Тело

5.
Бадулин

Бадулин Омельян Васильевич
02.09.1982 - 24.01.2024    (41 год)

Омельян Васильевич Бадулин
2 сентября 1982 года -  24 января 2024 года (41 год)

* 41 год жизни

* Бадулин  фамилия
*  "Бадья" (кадка) (кадушка) (ведро) (ведро с душкой)
*   "Бади" (имя, прозвище)
*   "Боди" ( с а англиского "Body" "Тело")
*    a body [боди] тело
*  города Европы и Англии с "Бад""Бат"
*  столица древней легендарной Англии (отец Короля Лира Баддуинн) читается  Бат Баз Бад
*  город и курорт Бадден-Бадден в Европе
* Балдуин - Балда - Боулдин-Болдино - Болд - Болдерай - Бодрика
* Баддуинн - король Англии, отец Короля Лира, основал город Бат (Бат , Баз , Бад, Бат)
* Балда был крестьянин у попа по сказкам А.С.Пушкина, нанятый работник, а у попа была дочка, Балда и нанялся в работники к попу: помогать. Смог выбить оброк у Чертей.
*  Бат, город Bath, основан королём Англии Баддуинном,
название города от манер читать произносит Баз Бас Бад Бат
* Болдрика - вдова английского вождя , супруга, царица  и королева местного племени острова Англия времён Римской Империи, далее Женщина-Гладиатор в Риме (могла быть выкуплена за золото и вывезена с Рима, далее тогда чья то жена или рабыня)(выкуплена как род царский-касты или как Воительница Гладиатор или как просто женщина)
* Болдерай - деревня поселение затем часть города Риги у побережья Рижское Взморье (я училась в 33 школе в 1974 году где-то сентябрь-октябрь или сентябрь 1974, памятные моему сердцу места: папа и мама и я мой брат, братишка 5 лет.  Он стал бежать с холма  по песку и упал, а сила инерции угла наклона холома и скорости передвижения его закружила, - брат полетел кубарем кувырком вниз, как крутящейся маленький шарик или мячик (он очень маленького ростика был и худенький),  ему и нам повезло: кругом песок, и мой брат жив остался. Это мы грибы собирали в лесу по холмам для ужина на еду сготовить жаренную картошку и жаренные грибы со сметаной и луком.)
*  Бадден-Бадден   , город, курорт, историческое место
* Бадулин  - Бодулин - Вадулин - Водулин
*  Бадулин
* Бодулин [Бадулин]
*  Коза Бодучая,
*  Козлов - Козловский - Козельский - Коссел - Каза - Казанова
*  Балдуин Боулдинг - игра в кегли "Боулинг"
*  Балдуин - Баргузин - Аргузин - Арбузин - Арбузов
*   Балдиун - Баргузин

"Эй, Баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалёчко!"

"Славное море — священный Байкал,
Славный корабль — омулёвая бочка.
Эй, Баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалёчко."

                ***
СТИХИ
Дмитрий Павлович Давыдов

1848
Думы беглеца на Байкале

Славное море — привольный Байкал,
Славный корабль — омулёвая бочка.
Ну, Баргузин, пошевеливай вал,
Плыть молодцу недалёчко!

Долго я звонкие цепи носил;
Худо мне было в норах Акатуя.
Старый товарищ бежать пособил;
Ожил я, волю почуя.

Шилка и Нерчинск не страшны теперь;
Горная стража меня не видала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка — миновала.

Шел я и в ночь — и средь белого дня;
Близ городов я поглядывал зорко;
Хлебом кормили крестьянки меня,
Парни снабжали махоркой.

Весело я на сосновом бревне
Вплавь чрез глубокие реки пускался;
Мелкие речки встречалися мне —
Вброд через них пробирался.

У моря струсил немного беглец:
Берег обширен, а нет ни корыта;
Шёл я коргой — и пришёл наконец
К бочке, дресвою замытой.

Нечего думать, — бог счастье послал:
В этой посудине бык не утонет;
Труса достанет и на судне вал,
Смелого в бочке не тронет.

Тесно в ней было бы жить омулям;
Рыбки, утешьтесь моими словами:
Раз побывать в Акатуе бы вам —
В бочку полезли бы сами!

Четверо суток верчусь на волне;
Парусом служит армяк дыроватый,
Добрая лодка попалася мне, —
Лишь на ходу мешковата.

Близко виднеются горы и лес,
Буду спокойно скрываться под тенью;
Можно и тут погулять бы, да бес
Тянет к родному селенью.

Славное море — привольный Байкал,
Славный корабль — омулёвая бочка…
Ну, Баргузин, пошевеливай вал:
Плыть молодцу недалёчко!

1848 год

Дмитрий Павлович Давыдов,
смотритель Верхнеудинского уездного училища,
стихотворение
"Думы беглеца на Байкале" (1848), стих,
стихотворение
посвящено беглецам с каторги,
"прохожим",
Музыка  - середина 1850  -
безвестные заключённые с Нерчинских рудников,
Переделка стихов в народную песню
"Славное море — священный Байкал" (1863)
Первая публикация песни появилась в «Современнике»
в N 11 за 1863 год. Этот текст был очень близок к стихотворению: он сохраняет все 10 строф (авторский текст состоит из 11, причём последняя — повторение первой), но в самом тексте уже есть отличия, ограничивающиеся заменой отдельных слов (всего в 11 местах).
«Думы беглеца на Байкале». (1848)
"Славное море — священный Байкал" (1863)

Народная песня

Славное море — священный Байкал  (1863)

Славное море — священный Байкал,
Славный корабль — омулёвая бочка.
Эй, Баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалёчко.

Долго я тяжкие цепи влачил,
Долго скитался в горах Акатуя;
Старый товарищ бежать пособил —
Ожил я, волю почуя.

Шилка и Нерчинск не страшны теперь,
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка — миновала.

Шёл я и в ночь, и средь белого дня,
Вкруг городов озираяся зорко,
Хлебом кормили чалдонки меня,
Парни снабжали махоркой.

Славное море — священный Байкал,
Славный мой парус — кафтан дыроватый,
Эй, Баргузин, пошевеливай вал,
Слышатся грома раскаты.

1863

"Славное море — священный Байкал"  (1863)

***
"5. Заключённые В  Тело",  стихи  (27 января 2024. Англия)

СТИХИ
27 января 2024. Англия

Заключённые В  Тело

Мы все заключённые в тело,
А тело ж живое! вот право!
Бодаться с характером можно.
"Поддатым" ругаться отважно.

Под дубом спать летом,
А шляпой,
С пером что,
Закрыть себе виды:
Ей, сплю тут! лежу! не шумите!
Покоя б всем в этом мире!

А в Шервудском Лесе далёком
Козловский ругался, приехав:
- Ну и Дубище ж в обхвате!
Себе б я Корабль б отгрохал!

- И тот Полетел, Бы Корабль:
Приделал я б Белые Крылья!
Иль Алые, Словно Заря то!
Над землями сверху б летели!

- И тут тебе б не замочить пятки!
И ноги мои были  б сухи!
И жёнка меня б не ругала:
Ещё та, - серчая!, - Подруга!

- Она б на меня бы ругаться!
- "Такой ты сякой! Что наделал?"

А б на Корабль Летучий 
И в Небо далёко!
Найди меня там! Коли сможешь!

- И   "нос"  ей  б   оттуда!
- И  "фигу"!

-  Ну что? Не достала?
- "Достала" !

А снизу мне "в небо" :

- Мой Милый! Хороший!
К Обеду то ждать тя?
Я   борщ  тут  ...
Я   сало  ...?

- А я ... не могу .
- Улетаю.

27 января 2024. Англия

"5. Заключённые В  Тело",  стихи  (27 января 2024. Англия)
https://stihi.ru/2024/01/27/6878
http://proza.ru/2024/01/27/1642

Примечание:


"Боди" "Бади" "тело"
"Эй, Баргузин, пошевеливай вал!"
Мульфильм "Летучий Корабль" "Голландец"


Примечание:

5ый в списке погибших украинских пленных
в катастрофе ИЛ 76  24 января 2024 :


Бадулин Омельян Васильевич
02.09.1982 - 24.01.2024    (41 год)

Омельян Васильевич Бадулин
2 сентября 1982 года -  24 января 2024 года (41 год)


* 41 год жизни


"5. Заключённые В  Тело",  стихи  (27 января 2024. Англия)
https://stihi.ru/2024/01/27/6878
http://proza.ru/2024/01/27/1642


Рецензии