Ку-ку

Если хорошенько задуматься и проанализировать ход событий, то обязательно придёшь к выводу, что случайный попутчик в поезде или ещё где, не так уж и случаен. И что откровения незнакомого человека, его душевная необходимость выговориться, поделиться наболевшим важна не только для него, но и для вас. Судьба как бы случайно сводит с людьми, которые нуждаются в нас и которые необходимы нам. Иногда эти встречи кажутся жестокими, нелепыми или странными, иногда тяготят нас, но кто знает, когда, где и при каких обстоятельствах полученная от чужого человека информация подскажет, выручит, направит, а, возможно, и будет иметь решающее значение.

Рабочий стол с утра завален бумагами, глаза устали от мерцания монитора, а что толку в отчётах, если расследование не движется с места. Они увязли в нём, как в болоте.

Звук вибрирующего айфона заставил вздрогнуть. Лена взглянула на дисплей — «Аристарх Преображенко».

— Слушаю.

— Здравствуйте, Елена Аркадьевна, — знакомый вкрадчивый голос дарил надежду. С её визита в психбольницу прошло ровно три дня, значит, Твердохлебова, как было обещано, окончательно пришла в себя, и, возможно, появилась какая-то новая информация.

— Да, да, здравствуйте, Аристарх Геннадьевич. Что нового? Как Твердохлебова, память к ней вернулась?

— Твердохлебова? Да. С ней всё в порядке, вернее, почти всё. Она вполне адекватна, но тот промежуток времени, что вас интересует, она так и не вспомнила. А вы не хотите к нам подъехать?

Лена вздохнула, снова ехать в Кащенко не хотелось, да и какой смысл, если пациентка так ничего и не вспомнила, да ещё отчёты эти. Причин вполне уважительных для отказа было хоть отбавляй, но в прошлый раз она опрометчиво пообещала, что приедет.

«Ты зависима от этого своего обострённого чувства ответственности. Так нельзя. Нет, конечно, мы все помним, что „дал слово — держи“, но нельзя же быть рабом своих принципов. Тебе надо научиться менять принятое решение, если это экономит твоё время и силы. Если отказ от данного обещания более результативен, то слепо исполнять его глупо и непродуктивно. Гибче надо быть, гибче», — как-то наставлял отец, который сам никогда ни в чём никому ни отказывал, чем многие пользовались. Может потому и знал цену такой принципиальности, может потому и пытался уберечь дочь от ошибки.

Пауза затянулась.

— Извините, Аристарх Геннадьевич, но я вынуждена нарушить данное вам обещание. Дел много, да и смысла, вы сами видите, в моём посещении никакого нет. Твердохлебова так ничего и не вспомнила.

Лена уже собралась отключиться, но от доктора не так легко было отделаться.

— Да, Твердохлебова не вспомнила, но у нас тут снова интересный случай.

Лена закатила глаза к потолку, но резко отшивать врача не стала.

— Я думаю, у вас все случаи интересные…

— Вы только послушайте, — вкрадчивый голос прибавил скорости, — сегодня нам привезли женщину с рынка, которая продаёт кур.

— Это очень интересно, но не в моей компетенции…

— Она кукарекает.

— Кто кукарекает? — опешила Рязанцева.

— Продавщица.

— Продавец кур кукарекает?

— Совершенно верно.

Сказанная в прошлый раз Преображенко фраза о том, что пациенты лечебницы считают нас психами, теперь и Лене показалась справедливой.

— Аристарх Геннадьевич, с вами всё в порядке? — непроизвольно ляпнула Лена и сама устыдилась своей бестактности.

— Я понимаю, это кажется нелепым и даже очень смешным, но состояние… — врач на секунду умолк, видимо, заглядывая в документы, — Рябушкиной очень напоминает то, в каком поступила к нам Твердохлебова.

— Она ещё и Рябушкина. — Лена не выдержала и прыснула в трубку.

— Приезжайте, сами увидите.

— Да. Забавно. — Лена задумалась. Вряд ли кукарекающая продавщица имеет какое-то отношение к их расследованию, но что-то в этой истории было… Что — она не понимала, но чувствовала — не просто так, не случайно это всё. — Хорошо, я приеду.

Вы прочли отрывок из детектива Елены Касаткиной "Завороженные". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро, Амазон.


Рецензии