Сказка Хочу стать человеком!

Давным -давно, жила как-то на свете мартышка, звали её Анфиса. Слышала она от людей, что труд из обезьяны человека сделал. «Как бы я хотела стать человеком!»- подумала она. Что ж, поселилась она в человечьей квартире, научилась мыть пол, наряжаться, вытирать пыль и даже готовить, но ей никак не удавалось стать человеком. «Что же мне делать»? - Продолжала она, оглядывая в зеркальце свою мохнатую мордочку. «Дай- ка, я книги почитаю, может, это меня сделает человеком или хотя бы развлечёт, люди ведь тоже вон как много книг за жизнь прочитывают». Надо сказать, что начиталась наша Анфиса так, что хватило бы ей знаний на три высших образования, но по -прежнему оставалась мартышкой. Однако, когда Анфиса читала, в книгах, она не раз встречала слово любовь. «А что такое эта ваша любовь?»- спросила обезьянка Таню, девушку 16- ти лет, у которой она жила в качестве домашней любимицы. «Ну, любовь? Любовь, это, когда тебя слушаются»- торопливо ответила Таня. «Есть»- обрадовалась мартышка, «я итак послушна». «А ещё, любовь, это когда ты делаешь то, что тебе не хочется, ради другого человека, а то, что хочется не делаешь и снова ради другого». «Это выше моих сил»- подумала мартышка и со временем стала жить в природе, и руководствоваться животными инстинктами, они, конечно, доставляли ей определённую радость, но уже никогда не позволяли понять людей с их высоким и таким сверхъестественным сознанием. Вот так, друзья мои, быть настоящим человеком очень трудно. Но любить по-настоящему, ещё труднее. Однако, кто рискнёт научиться этому, у того и радости будут человеческие, а не только животные, зависящие от инстинктов. Хоть, от них мы- люди, тоже не совсем свободны.               
   


Рецензии