Прошлое возвращается

Дарья порядком устала от этих ночных звонков. Звонят и молчат.
 По рекомендации сына, она занесла этот номер в чёрный список. Две ночи прошли спокойно. Потом ей вновь позвонили. Теперь уже с другого номера.
В очередной раз Дарья попыталась поговорить со звонившим:
- Почему вы звоните и молчите? 
 Тут её осенило, и женщина добавила:
- Может быть у вас проблемы с речью? Тогда напишите, что вам от меня нужно!
 И напоследок:
- Если вам просто хочется услышать мой голос - звоните днём, а не в три часа ночи!
 Впервые за 2 недели, трубка прохрипела:
- Прости!
 Абонент отключился, а Дарья ещё час не могла понять: что значит это «Прости»?
 - прости за то, что звоню?
- прости за то, что бужу?
 - прости … за что?
 А ещё Дарья не могла понять мужской это был голос или женский. Он был настолько сдавленный и хриплый, что мог принадлежать, как мужчине, так и женщине. Наконец, усталость взяла своё и Даша уснула.
 За завтраком она рассказала сыну о произошедшем ночью. 16 летний парень хлопнул себя по лбу:
- Вот я тупень! Давай пробьём чей-то номер и всё!
 Дарья рассмеялась.
- И я тупень! У меня же тоже есть это приложение!
 Даша старалась жить в духе времени и осваивать новые технологии, но часто забывала о них.
 Мать и сын пробили номер и выяснили, что его нет в контактах у людей, а вот первый звонивший по ночам помечен как «ВК Куст».
- Как это понимать? - растерялась Дарья.
- Например, Владимир Константинович Кустов или Варвара Константиновна Кустова, - пояснил сын. - А может быть некто ВК, который или которая продают, или покупают какой-то куст.
 Дарья вздохнула.
- Ясней от этого не стало.
- Мам, запиши мне оба номера на листочек. Я в школе попрошу Игорь Павловича узнать побольше - он же шарит в этом лучше всех.
 Днём, когда Дарья была на работе, ей пришло sms от ночного абонента с одним единственным словом: «Мама»
 Даша вчера разговаривала с мамой, и та сказала, что у них всё хорошо. Для очистки совести, во время обеденного перерыва вновь позвонила. Своим звонком женщина не столько успокоила себя, сколько растревожила маму.
- Дашенька, у тебя всё хорошо?
- Да. Просто хотелось услышать твой голос.
- У тебя точно всё в порядке? Что-то голос обеспокоенный.
-Просто не выспалась, - ответила Дарья и поспешила свернуть разговор.
 Помимо сына, у Даши есть 24-летняя дочь, которая живёт отдельно. По фамилии она теперь Скрипкина. Никаких кустов не покупает и не продает. Тем не менее Дарья позвонила и ей.
- Мам, у меня всё хорошо. Я на работе. Давай созвонимся вечером, - протараторила дочь и отключилась.
 Всю вторую половину дня Дарья не столько работала, сколько размышляла:
- Что значит слово «Мама» в SMS?
 У неё было всего две беременности, рожала сама и твёрдо знает, что ни в первый, ни во второй раз двойни не было.  Следовательно, она не может быть мамой кого-то ещё.
 Пока ехала домой, в автобусе написала SMS на тот же номер:
«Вы ошиблись. Я не ваша мама. У меня было двое родов и мои дети со мной».
 Когда отправила SMS, в душу закралась страшная мысль:
- Вдруг кого-то из моих детей подменили? Я этого не знаю, а он или она знает.
 Пока добиралась до дома, выстроила план действий:
1. Взять биологический материал сына не проблема - они живут в одной квартире.
2. В выходной нужно будет съездить к дочери в гости и разжиться чем-нибудь, что можно сдать на экспертизу ДНК.
Вряд ли это стоит бешеных денег. Она сделает анализ ДНК со своими детьми.
Дома сын сообщил, что звонившая проживает в другом регионе и в другом часовом поясе, что объясняло ночные звонки. Это  некто Вера Кирилловна Кустенко, 64 лет от роду.
 Даше не знакомы ФИО женщины, но родилась она и жила до года именно в том регионе, где проживает женщина. По возрасту Вера Кирилловна вполне может быть её биологической мамой. Многие рожали в 19 лет в то время то, да и сейчас рожают. Нет в этом ничего особенного.
 Дарья задумалась.
 Она родилась, когда маме было 32 года, а папе 35 лет. По официальной версии, мама долго не могла забеременеть, а потом случилось чудо. А если…
В выходной, пожалуй, следует поехать не к дочери, а к родителям. Вряд ли Даша решится поговорить с ними, но взять что-то для анализа ДНК можно.
 В памяти всплыли папины и её, Дашины, уши. У обоих они продолговатые и очень плотно прижатые к голове. Не так часто такое встречается.
   Она попыталась найти руку Кустенко в соцсетях, но ничего не получилось. Веры Кустенко были, но они не подходили ни по возрасту, ни по региону проживания.
 Не ясно с чем это связано, но Дарье больше не звонили и не писали. Жизнь текла своим чередом. Однако, это не помешало ей сделать анализ ДНК со своими родителями.
 Результаты её удивили ещё больше, чем ожидалось. Выяснилось, что мама, как и предполагалось, ей не мама, а папа … её дядя.
 Дарья допускала, что родители удочерили её, что она незаконнорожденная дочь папы, но, чтобы так…
 Почему она никогда не слышала о сестре папы по имени Вера? Откуда отчество Кирилловна взялось?
 Ей потребовалась неделя, чтобы принять решение. Наконец, Дарья решилась и отправила SMS:
 «Здравствуйте, Вера Кирилловна. Мы можем встретиться и поговорить? Я смогу прилететь в следующую субботу, чтобы вернуться в воскресенье. Мои родители не должны ничего знать.»
 Ответ пришёл только на следующий день.
 «Жду. Пушкина 43, квартира 17. Встретить не смогу»
  Вера Кирилловна встретила её в инвалидном кресле.
Видно, что женщина чувствует себя не очень хорошо, потому Дарья предложила:
- Может быть вы приляжете, и мы поговорим?
 Хозяйка покачала головой.
- Теперь это моё привычное состояние, а сидя общаться удобнее. Буду рада, если ты сама накроешь на стол. Ко мне два раза в неделю приходит соцработник купить продуктов и сделать влажную уборку. С остальным пытаюсь справляться сама.
 Она виновато улыбнулась.
- Если ты не заметила, в квартире напрочь отсутствует даже намёки на пороги. В санузел и то порог убрала.
Вера Кирилловна тяжело вздохнула.
- Это мне наказание за содеянное.
- Вы моя биологическая мама… - не выдержала Дарья.
- Да. Твои родители не могли родить ребёночка, а у меня вышла такая ситуация… Налей, пожалуйста, чаю.
 Дарья налила две кружки чая, села за стол. Рядом устроилась в инвалидном кресле хозяйка.
 Женщина долго разглядывала свой чай, не решаясь начать повествование. Дарья терпеливо ждала.
- Начать следует, пожалуй, с того, что тебе вряд ли известно - у твоего деда было две семьи. Официальная - в которой родились твой отец и твоя тётка Алла и неофициальная - в которой родилась я.
- Не знала об этом. У бабушки с дедушкой были прекрасные отношения, - призналась Даша.
- Ты родилась, когда всё закончилось.
- Бабушка никогда даже не намекала на нечто подобное.
- В жизни их семьи период, когда случился разлад. Это даже не разлад был, а … не знаю, как назвать. Тебе известно, что бабушка 12 лет к ряду директорствовала?
- Да.
- В этот период она готова была жить на работе. Ее муж тоже работал, но на нём были ещё и дети в это время, домашние заботы-хлопоты. А ещё ему, как и детям, хотелось чуточку внимания от жены/матери. Она же приходила домой поздно, ужинала и засыпала, чтобы ранёхонько проснуться и убежать на работу. В этот период и появилась жизнь твоего деда моя мама.
- Когда он только успевал? - удивилась Дарья.
- Дети были достаточно взрослые, чтобы позаботиться о себе. Утром готовил им завтрак и обед (он же ужин), а после работы забегал к нам на пару часиков. Я родилась за 2 месяца до шестнадцатилетия твоего отца.
Хозяйка сделала паузу.
- Так мы жили, пока я не пошла в первый класс. Папа отпросился с работы, чтобы отвезти меня в школу на линейку 1 сентября.
 Вера Кирилловна засмеялась.
- Кто же знал, что моя первая учительница - бывшая одноклассница твоей бабушки?
 Женщина помолчала.
- Прошло какое-то время и твоя бабушка узнала правду. Не знаю, что было в их семье и как проходил разговор, но твоя бабушка ушла с директоров. Она вообще сменила место работы и теперь не брала никаких подработок, дополнительных нагрузок и прочего. На работу не опаздывала, но и не спешила. А вот с работы бежала домой.
 Вера Кирилловна вздохнула.
- Она не пускала больше папу к нам, но разрешала забирать меня к ним на выходные. Я любила эти дни. Помимо общения с папой, я попадала в другой мир. В той семье были другая атмосфера, другие правила. Алла уже жила своей семьёй и имела двоих детей. Меня она не признавала. Могла приехать с детьми к родителям в гости и полностью игнорировать меня. Играть с её детьми мне не позволяла. Позже я стала бывать у папы через выходные и Аллу больше не видела. Думаю, это она настояла на том, чтобы одни выходные были для меня, а другие для неё с детьми.
 Женщина помолчала.
- Произошедшее сказалось на моей маме. Она рассказывала, что папа изначально предупреждал, что любит свою жену и детей и никогда от них не уйдёт. Предлагал подумать нужны ли маме их отношения, стоит ли рожать ребёнка. Мама осознанно пошла на этот шаг и всё же разрыв, после 10 лет отношений, перенести не смогла - пристрастилась к бутылке.
 Хозяйка отхлебнула чай, покрутила в руках кружку, словно пыталась согреть руки.
- Она не была запойной, но после работы обязательно принимала на грудь 2-3 стопочки. Это или что-то другое стало причиной, а может просто так народу написано было, но мама заболела, когда мне 17 лет было. Как могла, боролась за жизнь, но её не стало за 5 дней до моего восемнадцатилетия.
Вера Кирилловна помолчала.
- После этого я пошла в разнос. Ещё когда мама болела, я разорвала отношения с папой - винила его в произошедшем, а тут…
 Женщина погрузилась воспоминания. Она словно выпала из реальной жизни на достаточно долгий период времени.
- К моменту твоего рождения я уже находилась под следствием по совокупности мне грозило около 10 лет заключения. Мы шли вместе с твоим биологическим отцом по одному делу. Моей мамы уже не было в живых. Мама моего молодого человека считала, что во всём виновата я и даже слышать не хотела о ребёнке. Мне очень уж не хотелось, чтобы мой малыш рос в детском доме.
 Вера Кирилловна улыбнулась.
- Тут я и вспомнила о брате по отцу, который не то чтобы любил меня, но принимал и это радовало. Твоя мама не могла родить ребёнка, а тут какая-никакая родная кровь.
 Вновь долгое и тяжёлое молчание.
- Они согласились взять на воспитание моего будущего ребёнка, но с условием, что записан он будет на них, а я никогда не появлюсь ни в их жизни, ни в жизни ребёнка.
 Женщина виновато улыбнулась.
- Я 46 лет держала данное им тогда слово.
- Почему решили нарушить его теперь? -поинтересовалась Дарья.
 Хозяйка неопределённо дёрнула плечом, помолчала.
- Мне тогда дали не 10 лет, как грозились, а шесть. Освободившись я полностью сменила ФИО и начала жить с чистого листа. Замуж так и не вышла, детей не родила. Определённых высот в жизни достигла…
 Она обвела рукой кухню.
- Помимо всего этого у меня есть загородный домик. Не совсем дача (я мало занималась там посадками), скорее место для отдыха. Автомобиль разбит после аварии, но гараж-то целёхонький. Были деньги на счету, но они почти на исходе - на жизнь требуется больше, чем моя пенсия. Я знаю, что мне осталось год-полтора. Это при хорошем раскладе. Потом всё это отойдёт государству. Зачем, если у меня есть дочь? Пусть лучше всё это перейдет к тебе и твоим детям.
 Она коснулась руки Дарьи.
- Какое бы решение ты не приняла - не говори родителям о том, что ты знаешь правду. Они заботились о тебе, дарили свою любовь. Пусть их тайна останется с ними. Если бы твои мама и папа хотели раскрыть правду, они бы давно это сделали.
- Я тоже так думаю. Нужно только придумать, как нам поддерживать отношения не вызывая подозрений.
- Обязательно придумаем, ведь у нас ещё есть время до завтрашнего дня!


Рецензии