По дороге к морю. Жена

Как хорошо, что некого винить,
Как хорошо, что ты никем не связан,
Как хорошо, что до смерти любить
Тебя никто на свете не обязан.  (Иосиф Бродский)


Вселенское страдание и библейское смирение одновременно отразилось на моем лице, когда я смотрела на своего мужа,  стелившего постель на второй полке плацкартного вагона следующего до Адлера. Сильный и ловкий, он отлично справился с поставленной задачей, с видом виноватой собаки участливо поинтересовался:

- Нужно ли  еще чего?

Голосом очень милого умирающего я тихо ответила:

- Нет, больше ничего не надо, меня все устраивает, не беспокойся.

Поощренный таким образом, он немного успокоился, потому что  считал, что сплоховал с билетами, и вот получилось так: вторые полки, плацкарт, разные вагоны. И теперь его бедной, несчастной, далеко не молодой жене придется прыгать, как козочке на второй этаж.

 И я покорилась судьбе, ни слова упрека, только смирение своей участи .
 С превеликим трудом, опираясь на руку мужа,  забралась на полочку и  наконец выдохнула.
Муж  тоже пошел в свой вагон, расстроенный все еще, но с чувством хоть как-то выполненного долга.

На самом деле мне вообще не было проблемно с верхней полкой: легко туда запрыгивала, хотя мне  уже за 50, но  довольно бодрая и энергичная,  а вот перед мужем все это демонстрировать не обязательно, для  него я бедная , беззащитная, а он во всем виноват…


#Жена

удобно разместившись в окружении всяких вкусняшек в хрустящих пакетиках, книги, журнала с кроссвордами и телефона,  наслаждалась  прохладой от кондиционера, а так же полным отсутствием социума.

За годы путешествий я достаточно изучила  разновидности поведения людей в вагонах дальнего следования: одни подчеркнуто не коммуникабельны, а другие напротив чрезмерно общительны, выкладывают случайным попутчикам все то, что их  мучает, или же то, чем они гордятся, не волнуясь, что эти истории никому не интересны, а иногда просто вызывают раздражение, но люди говорят, говорят, словно на приеме у психолога.

На второй полке у меня получился своеобразный  капсульный отель. И это замечательно.

Но все таки, при посадке, и когда пару раз  спускалась вниз попить горячего чаю,  посетить комнату задумчивости, пришлось все таки обратить внимание на своих соседей по купе.
Это была  пожилая пара, без умолку что-то говорившая монотонными голосами. Взятая из дома еда в контейнерах, которую они ели, распространяла не особо вкусные затхлые ароматы. Они шуршали пакетами, стучали ложечками о стаканы, смотрели видео без наушников на своих телефонах, делились впечатлениями об увиденном, особенно мужчина старался говорить нарочито громко в это время, наверное считал, что его мнение уникально и оригинально, поэтому надо, что бы все окружающие его услышали.

В целом пожилая пара была доброжелательна, но дальше приветствий и общих фраз мне все равно не хотелось поддерживать общение с кем либо.

На боковых местах расположилась молодая пара. Такая своеобразная, чем меня и заинтересовали потом.

 Они ни на кого не обращали внимания: парень постоянно с кем-то говорил по телефону и работал в ноутбуке, пока был интернет и связь, а девушка скучала.
 Было смешно смотреть, как она вытягивая капризно свои тонкие губы «уточкой», да так что они чуть ли не касались кончика ее мясистого крупного носа, стараясь выглядеть милой и беззащитной, просила мужа достать ее тапочки из сумки, которую уже затолкали под нижнюю полку.
  Молодой человек  согнувшись в невообразимый калачик безуспешно несколько минут пытался вытащить эту злосчастную сумку своими тонкими, по-детски лишенными мышц ручками, в итоге он стукнулся головой о столик, рассмеялся, и ничуть не расстроился из-за своей несостоятельности.

Тогда молодая жена уже сама, поджав свои тонкие губки, в несколько сильных движений достала сумку, тапки, а затем задвинула все обратно.

Ворочаясь на  верхней полке, я достаточно рассмотрела этих молодых попутчиков, потому что особо и некуда было глядеть.

худенький, с высоким лбом парень, физически не развитый, он создавал впечатление благоразумного, но такого милого эгоиста, о котором  приятно заботиться: эдакий великовозрастный ребенок.

Девушку, казалось, что природа слепила из "того, что было", вроде все такое "добротное", но не гармонирующее вместе от слова совсем.
Я все смотрела, смотрела на нее, и старалась найти хоть что-то привлекательное: ну если только вот кожа у нее гладкая и приятный цвет лица, да еще тонкие красивые щиколотки на  длинных мускулистых ногах.
 "удивительно, как она вообще вышла замуж?"- напрашивался очевидный вопрос.

Поздним вечером уже все поужинали, пошли в туалетные комнаты умыться, готовились ко сну.

Пожилая пара долго укладывалась, копошилась, хрустели конволютки от таблеток, допивался чай.

Молодой муж, просидевший весь день за ноутбуком, убежал в туалет.

 Пока его не было,  жена энергично поднялась: высокая, с широкой спиной, большой грудью, коротким телом без намека на талию, зато ноги , как говорится "от ушей" создала впечатление грубоватой, но здоровой женщины.
 Уверенными и не менее энергичными движениями она достала матрасы с третьей полки, застелила постель мужу, потом себе.

 И вновь ее супруг  несколько раз стукнулся своим высоким лбом обо все выступы вагона, забираясь на верх, при этом улыбался во весь рот, оголяя ряды мелких зубов с низкими деснами. Он несколько раз примерялся, но с помощью жены все таки запрыгнул на полку.
 Девушке было не ловко показывать на людях свою такую «заботу» о муже, но  все равно делала она это уверенно и привычно, потому что
 
невысокого роста, со слабым костяком скелета, полным отсутствием мышц,  он производил впечатление человека, выросшего из рахитичного, болезненного ребенка, воспитанного исключительно женщинами, безгранично его любившим, но полностью подавившим его физическую активность.

 Наверняка он много читал и был прекрасно образован. Судя по тому доброжелательному и уверенному тону,  которым он общался с коллегами по работе, с самооценкой у него было все в порядке, и травли в школе не испытал.

 Захотелось пофантазировать:  у него был сильный физически друг в школе, который его опекал. А потом, имея живой ум и доброжелательное отношение к людям, он , после того, как его «встретили по одежке», завоевал все таки  уважение одноклассников.
Поэтому школьные годы были прекрасным временем для него  даже хотя бы еще и потому, что у девочек с их материнским инстинктом он  имел успех, поэтому точно танцевал все медляки на вечеринках и дискотеках(одноклассницы не считали зазорным потанцевать со "своим парнем", а в качестве "шефской помощи" еще и пофлиртовать с ним), не пропускал ни одной премьеры в кино (ведь "свой парень" запросто мог привести на тайное свидание красивого друга по просьбе какой-нибудь влюбленной девчонки), а на прогулках был душой кампании во всех макдаках, в парках развлечений.
 я уже не говорю про походы и посиделки дома, потому что  годы штудирования музыкальной гармонии не прошли даром: отлично играл на гитаре и неплохо пел, цитировал так ко времени разные стихи и крылатые выражения.

 Единственный отрицательный опыт, который он вынес из школьных увлечений, после слез и страданий первой влюбленности, так  это то, что за красивыми женщинами надо ухаживать, чем-то жертвовать, а он привык сам быть оберегаемым.   

Поэтому сейчас  женат на той, на которой женат:  не капризная, не красивая, зато любящая, сильная, совсем как та, что и коня, и в избу...
 Ну и у нее  нежная кожа...

за все время путешествия я так ни разу и не уловила ни влюбленного взгляда молодого мужа в сторону своей жены, ни желания угодить, или помочь.
 Весел, мил, счастлив...

усевшись на постели, девушка снимала макияж, смотрясь в маленькое зеркальце. Перед тем как укрыться простынкой,  она хищно поиграла пальчиками с ярко наманикюренными ноготками на своих грациозных ногах, и осталась довольна увиденным: все таки у нее гладкая кожа и красивые ноги.

 И меня вдруг осенило: несмотря на все глупые ситуации, в которые она попадала из-за своего мужа -эгоиста, совершенно в нее не влюбленного, та была абсолютно счастлива.
Потому что никто не верил, что она такая выйдет замуж, да еще очень даже и удачно.
Из-за своей внешности она не стала предметом вожделения, чьей-то музой.

 Были неудачные попытки влюбленности с ее стороны, но в тех отношениях никто  не видел в ней жены, а именно быть замужем, стать  хозяйкой большого дома, матерью своих многочисленных детей мечтала девушка.

 Но ни один ухажер не подарил ей  такого счастья. она была удобна во всем, обеспечивая уют, бесплатный секс, но все заканчивалось одинаково: "А ты в зеркало на себя смотрела?"

И не всякая красавица может быть счастливо замужем за умным, умеющим заработать мужчиной, таким веселым и добрым.
 А они  идеальная пара: ведь только она может дать ему ту  чрезмерную заботу и внимание, перехватив эстафетную палочку от  свекрови и бабушки,  без которых он не представляет своего существования.
Да у нее просто море неистраченного материнского инстинкта, сил, здоровья, которых хватит и на супруга, и на деток, и на дом.
Любит ли она его? Скорее дорожит, ведь именно он, такой какой есть, исполнил ее мечту, как тот волшебник из изумрудного города...

Так долго к нему шла...
 
И вот сейчас, как тысячи обычных супружеских пар, она едет на море отдыхать с мужем, который мирно спит на верхней полке. И он ее счастье, потому что она — жена.


Рецензии