Куда и зачем

Сколько живу, столько удивляюсь – ну, почему, чем старше мы становимся, тем больше брюзжим, критикуем, сравниваем. Всё-то нам кажется, что не та молодёжь сегодня, нет в нынешних девушках и юношах того, что было в нас: задор не тот, весёлость не та. Разучились они радоваться мелочам, перестали понимать доброту, откликаться на беды, оказывать поддержку нуждающимся. А может зря мы ругаем молодых?
Мы тоже были молодыми, совершали ошибки, не слушали старших… Всё в жизни повторяется, всё идёт по кругу. Жизнь учит всему, надо только захотеть учиться.
Но вот насчёт учёбы, я всё-таки соглашусь с теми, кто ругает молодёжь за нежелание учиться. Почему-то сейчас молодые очень мало интересуются литературой, искусством. А ведь это повышает грамотность, культуру поведения и общения.
Привет, пока – самые распространённые слова при встрече и прощании. Ушли в прошлое добрые прощания, пожелания здоровья, ушла теплота…
А про знания в области литературы я вообще молчу. Читают ли сейчас юноши и девушки хоть что-нибудь, знают ли поэтов и писателей или только исполнителей модных хитов?  Не буду спорить, единицы, конечно, читают, хотя бы в интернете, а большинство не интересуется ничем. Безграмотность просто поражает!
Морозным зимним деньком я возвращалась из магазина. Человек я немолодой, ноги и спина уже не те, так что шла тихонько, не торопясь, благо погода позволяла: ни ветра, ни сильного мороза не было. Под ногами хрустел, выпавший с утра снежок, а солнышко веселило душу. Погода располагала к прогулке, а сумка с провизией была не очень тяжёлой.
Позади меня, тоже не спеша, шли две девушки, скорее всего, студентки колледжа, мимо которого я проходила. На переходе загорелся красный огонёк, мы остановились, и я нечаянно стала свидетельницей разговора, который вёлся довольно громко.
- Ну, чего ты всё возмущаешься! Радоваться должна. Три дня в Москве – то же здорово! Погуляете, на красоту посмотрите. Наверняка ещё новогодние украшения не сняли. Я бы только радовалась!
- Да, я радуюсь, радуюсь! Мы особо никуда не планировали, но мать же у меня помешана на театре. Она заранее билеты заказала в театр оперы и балета. Сказала, что питерцы привезли Евгения Онегина. Придётся идти. Её же не переубедишь! Столько времени потеряем!
- Да, ты что? А разве его на дуэли не застрелили?
?????!!!!!
Светофор мигнул жёлтым, затем зелёным, народ двинулся через улицу, а я стояла, как вкопанная, потеряв дар речи. Куда я шла, зачем? Из головы всё напрочь вылетело после услышанного. Видимо, со времён моей молодости школьная программа по литературе претерпела большие изменения, раз уж из неё вычеркнули А.С. Пушкина…
Ну, как тут не по брюзжать…


Рецензии
...добрый вечер,милая Татьяна!...замечательно!...вот тебе и погуляла!...пообщалась с молодёжью!...взбодрилась!...хороших впечатлений от прогулок!...интересного общения в группах!...Таня,самое главное - здоровья!...быть добру!...

Лидия Толченникова   02.02.2024 19:39     Заявить о нарушении
Да, Лидочка! Чего только не услышишь от нашей молодёжи сегодня. Главное, слушать повнимательней.
;))))
Всё будет хорошо!

Татьяна Лаврова -Волгоград   03.02.2024 15:48   Заявить о нарушении