Чудодейственное кольцо

           «Ты – бездушный, бесчувственный, жестокий! Ты не способен любить и вообще понятия не имеешь, что такое настоящая любовь!» Выпалив на одном дыхании чрезмерно экспрессивную тираду, Альбина закашлялась, из глаз потекли слёзы, и, выхватив из сумки носовой платок, она театрально прижала его к лицу. Я молча ждал развития событий, вертя в руках брелок с ключами от машины. И «развитие» незамедлительно последовало. «У тебя злое сердце!» – пафосно произнесла моя с этой секунды бывшая подруга.
          Чаша моего терпения переполнилась. «Истерики деструктивны», – не удержавшись от соблазна парировать удар, я гордо покинул место словесной дуэли, но на душе скребли кошки, и Альбинина реплика о злом сердце причиняла боль. Мысленно я перебирал эпизоды своей тридцатипятилетней жизни и, честное слово, не видел подтверждения обвинительной речи моей несостоявшейся невесты. Альбина умудрилась закатить сцену именно сегодня – в день, когда я запланировал сделать ей предложение, и коробочка с довольно дорогим золотым кольцом, украшенным россыпью бриллиантов, раздражающе оттягивала внутренний карман моего фирменного замшевого пиджака. Подавив естественное побуждение выкинуть коробочку в первую попавшуюся на пути урну, я дошёл до платной стоянки, сел в свой шикарный автомобиль, вдохнул аромат кожаного салона и позволил себе расслабиться, удобно устроившись на откинутом водительском сиденье.
          Мой характер далеко не покладистый, но иначе успеха и не добиться. Я не жестокий – скорее, жёсткий. И – да, согласен – мне нравится, чтоб всё всегда было по-моему. Ездить, куда м н е нравится, покупать, что м н е хочется, делать, что м н е заблагорассудится, и – с этим не поспорить – спутница жизни представлялась мне именно в роли Луны, совершающей обороты вокруг её главной планеты Земли, то есть, м е н я. Очевидно, Альбине изрядно надоела такая роль, и она решительно взбунтовалась в самый неподходящий момент. А, может, причины были сокрыты в чём-то ином, более глубоком, вовремя незамеченном мною. Всплыли в памяти некоторые детали, и рядом с Альбиной возникла тень моего партнёра по бизнесу Тимофея Хомякова. Как показало ближайшее будущее, я не ошибся – завистливый Тимоха, детально калькирующий мой образ жизни, закрутил роман с Альбиной, а та вместо открытого разговора неожиданно атаковала меня, предъявив совершенно нелепые обвинения, и спровоцировала угодный ей разрыв, выступая в роли жертвы.
          Я привёл в относительный порядок мысли, вырулил со стоянки и направился к дому, по пути ненадолго заехав в крупный сетевой супермаркет вовсе не за продуктами. Я предпочитаю питаться в дорогих ресторанах или заказывать домой оттуда готовую еду. Альбина, кстати, ничего не имела против того чтобы пользоваться моей роскошной кухней, обставленной навороченной бытовой техникой, только для разогревания не ею приготовленной пищи. Своеобразный народ дамы, понять их совершенно невозможно. Казалось бы, жила, особо не напрягаясь, а выяснилось, что всем недовольна, всё плохо, и самый плохой – я. Как не вспомнить старуху из знаменитой сказки..?
          Одолеваемый неприятными думами, я вытащил из кармана коробочку, засунул её в глубину полки с консервами и с чувством невероятного облегчения покинул супермаркет. Дома я включил кинотеатр с плоским телевизором, занимающим почти всю стену, и, отыскав в Интернете подборку комедий Гайдая, растянулся на широком, спроектированном по спецзаказу, диване, предаваясь приятному просмотру любимых с детства кинофильмов и неспешно потягивая итальянское вино.
          Отдыхал я недолго – резкий телефонный звонок с незнакомого номера вывел меня из умиротворяюще-дремотного состояния. «Разумовский Аркадий Владленович? Капитан полиции Серёгин Вячеслав Петрович с Вами говорит», – раздался сухой и официальный мужской голос. «А в чём, собственно, дело?» – уклончиво отозвался я, памятую о телефонном мошенничестве. «Прошу Вас немедленно подъехать в отдел полиции номер пятьдесят три на опознание!» «Опознание кого?!» – страшно перепугался я, лихорадочно соображая – мама живёт в другом городе и сама никогда не приезжает ко мне, следуя нашей с ней чёткой договорённости. Я навещаю её, а, когда у мамы возникает желание сменить обстановку, заезжаю и непременно сам везу к себе на машине с полным комфортом. Кроме мамы, у меня из родных никого нет – отец четыре года назад скоропостижно скончался, бабушки и дедушки, увы, не дожили до моего восемнадцатилетия. «Опознание кольца. Записывайте адрес. Мы Вас ждём!» – не терпящем возражений тоном отозвался капитан Серёгин, и связь разъединилась.
          Из-за употреблённого алкоголя я вызвал такси. До искомого адреса мы домчались за пятнадцать минут. Отворив мрачно-серую, обитую железным листом входную дверь, я оказался внутри ещё более мрачного помещения. Дежурный сержант пропустил меня, внимательно изучив паспорт: «Вас ожидают в кабинете номер тринадцать». «Тринадцать – всё одно к одному. Злополучное кольцо!» – раздражённо думал я, шагая по выкрашенному тёмно-синей краской узкому коридору навстречу своей судьбе. Дверь нужного кабинета распахнулась, едва я подошёл к ней. «Добро пожаловать, Аркадий Владленович, мы Вас заждались!» – проскрипел неприятный телефонный голос, и я вошёл в неуютное помещение. На столе, покрытом исцарапанным оргстеклом, под ярко светящей лампой лежала раскрытая коробочка. Кольцо издевательски, как мне показалось, сияло. Вокруг стола расположились двое или трое  – я обратил внимание только на девушку в узорчатом бежевом платье чуть выше колен. Золотистые волосы, собранные в аккуратный пучок, открывали прелестное лицо – глаза сапфирового цвета, тёмные ресницы и брови, нежно-розовые губы. Тоненькая и стройная, она напоминала балерину и никоим образом не вписывалась в довольно угрюмую обстановку полицейского участка.
          «Кольцо моё, признаю, – заговорил я, не дожидаясь, когда начнётся допрос. – Кто его нашёл, и откуда стало известно, что оно принадлежит именно мне?» «Покупательница Беликова Анна Александровна нашла коробочку с кольцом на полке и обратилась к работникам супермаркета. Администрация магазина вызвала полицию. Ваш номер телефона был указан в чеке, лежащем в коробочке. Сумма астрономическая. Прошу Вас проверить, не был ли совершён акт подмены», – размеренным тоном проговорил невысокий и коренастый капитан Серёгин, изучающе глядя на меня. «Я ничего не подменила! Как Вам не стыдно!» – вскричала милая девушка, оказавшаяся упомянутой капитаном покупательницей. «В самом деле – возмутительно! – поддержал красавицу я. – Прекрасная девушка совершила честный поступок, уйму личного времени впустую потратила, а Вы с ней, как с уголовницей, обращаетесь! Покажите, где мне подпись поставить, и позвольте поскорей откланяться!» «Объясните, как дорогущее кольцо оказалось на полке со шпротами?» – потребовал Серёгин. «Объяснять ничего не обязан. Претензий не имею. Давайте протокол – подпишу, и всё. Я законы хорошо знаю – юридический с отличием окончил. Так же, как и  финансово-экономический. И филологический заодно – для души». «Не много ль образований?» – хмыкнул Серёгин. «В самый раз! – процитировал я слова Костика Ромина из широко известного фильма. – А Вас, уважаемая Анна Александровна, я приглашаю в ресторан отметить столь знаменательное событие – наше удивительное знакомство в крайне странном месте при непостижимых обстоятельствах!» «Пойдёмте...» – зарделась Анечка. «Кольцо снова не потеряйте!» – по окончании протокольных мероприятий напоследок съязвил капитан. «Не потеряем – оно нам пригодится», – в тон отозвался я, и мы с Аней покинули утомительное сборище. «Аркадий Владленович, а мне расскажете, как Ваше кольцо оказалось в продуктовом магазине?» – поинтересовалась на улице Аня. «В а м, Анна Александровна, я расскажу абсолютно в с ё!» – с жаром заверил я и галантно поцеловал будущей жене руку...
          Кольцо мы решили оставить – благодаря ему мы с Аней обрели друг друга, и к тому же оно идеально подошло по размеру, как будто я выбирал его именно для Анечки. На свадьбу Альбину с Тимохой мы, естественно, не позвали, а в скором времени я разделил с Хомяковым бизнес, и они навсегда исчезли с нашего горизонта. Мы с женой живём в любви и согласии, растим детей. Маму мы перевезли к себе, свекровь и невестку связывает взаимная ласковая доверительность. На каждую годовщину бракосочетания Анечка поднимает бокал за доброе сердце её дорогого мужа.


Рецензии