Скажи мне, ветка Палестины... записки путешественн

СКАЖИ МНЕ, ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ... ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ

Петра.
Таинственный пустынный город,
Где по ночам бывает злющий холод.
Не спасают даже одеяла
Из верблюжьей шерсти.
Утром рано
К городским воротам мчит кибитка,
Местными пострелами набита.
То ли то потомки наботеев?
Из Египта вышедших евреев?
Из цыган? Кочевников-арабов?
Из пещер пустынных?
Из театров
Древних римлян?
Может, это принцы-инопланетяне?
Нам давно уже привычны марсиане.

Может, следует поверить в чудо:
Образ Петры взят не от верблюда?
Слухи ходят, выжат он из пальца,
По прихоти блуждавшего швейцарца,
Долбили город будто из песка
По специальным сказочным эскизам,
Начерченным туда приехавшим маркизом
Из Франции.
Так в веке девятнадцатом, не боле,
А вовсе даже не по Божьей воле
Давно, почти от сотворенья мира…
Такая древность нам непостижима…

А я скорее верю миражам,
И в сундуки с алмазами,
И змею, ползущему песками,
Древнейшими пещерными ходами,
Ударам посоха волшебным Моисея,
Садам, дворцам и храмам
В древнем царстве набатеев.

… Однажды поднималась по пескам.
О, в Петре очень много скал,
Спрессованных веками и ветрами.
Я встала над обрывом… Вдруг!
Перчатку унесло порывом,
Внезапным вихрем, -  и она
Пустынею поглощена.
Мне надо было торопиться,
До темноты сойти со скал.
О, хоть за что-то б зацепиться…
Рука застыла, как кинжал.
Смотрю я вниз, ветров каприз –
И турбулентные потоки
Мою перчатку повертели,
Вернуть обратно захотели
Пустыни дУхи. Не нужна
Моя перчатка лишь одна.
Подъёмной силой поддало,
И ветром-вызовом в чело
Мне бросило перчатку дерзко.
Я вызов скромно приняла,
Перчатку быстро подняла,
Растёрла руки, постучала,
Пустыня молча сообщала
Обратный путь
И сил дала
Мне ровно столько, что смогла
Спуститься будто по ступенькам.

… Коллекция потерянных вещей
У мальчика-торговца собралась:
Наручные часы, перчатки, кепи, кольца,
Зонты, монеты, книжки, кошельки –
Предметы праздной суеты,
Обрывки пёстрые судьбы
И праздник веры в чудо,
Мечты из ниоткуда.

«Скажи мне, ветка Палестины»,
Почем сегодня апельсины?
А шёлк? Проспекты для туристов?
Тот гаджет? Шляпки для артистов
Театра римского? Вода?
Почём верблюжье одеяло?
Прошла по свету я немало…
Торговец-мальчик отвечал:
- Мадам, мадам, Вы из России? –
Так это значит, number one!
Сфотографировались мы
Как образ Солнца и Луны.

...Ворота в город сторожила кошка.
Её задобрила немножко:
Перчатки обе подарила,
Счастливый путь наворожила.

..."Скажи мне, ветка Палестины",
Когда бездушный лик пустыни
Весны покроет благодать?
И к людям вновь добро вернется
И Божьим светом обернется?      
 (С) Наталья Менщикова
*Этот сюжет отражен также в рассказе Натальи Менщиковой «Перст судьбы и Палестины ветка».


Рецензии
Не был , увы, в Петре, но почувствовал при чтении атмосферу места - загадочную и отстраненную от повседневной суеты. Но эта отнюдь не музейная отстраненность Эпизод с перчаткой понравился. Диалог с "веткой Палестины",иронические нотки оживляют древний пейзаж. Не большой знаток, но все же, мне кажется, в этом поэтическом рассказе ощущается что-то действительно восточное, где мираж, соединенный с повседневностью, рождает причудливую красоту, вдохновившую когда то мудрых волхвов
Понравилось .

Михаил Алферов   27.01.2024 22:00     Заявить о нарушении
А эпизод с перчаткой вносит, как ни странно, мужские нотки. Это мужская история, что-то гумилевское, рискнул бы сказать , на уровне аллюзии

Михаил Алферов   28.01.2024 08:45   Заявить о нарушении
Половое воспитание коснулось самых замшелых слоев населения на третьей полке вагона товарного поезда.

Наталья Менщикова   02.03.2024 10:38   Заявить о нарушении