Маркетинг по-русски

Дело было в 2000-е годы. Тогда в нашу страну пришли новомодные словечки «менеджер», «тайм менеджмент», «маркетинг».


Я не была исключением и поддалась новомодным веяниям и решила научиться чему-нибудь новому и обновить имеющийся запас знаний.


Для этого я, недолго думая, отправилась в так называемую Плехановскую Академию (сейчас небось уже Университет). Зашла на первую попавшуюся кафедру и спросила про курсы. «У нас как раз группа по маркетингу формируется, завтра первое занятие», - ответила мне дама от науки. «Годится, сколько по деньгам?».  Оказалось не так уж и дёшево. Но решила так решила, тем более зарабатывала я на тот момент очень даже прилично.


И вот первое занятие. Профессор объявил, что это Российско-Голландские курсы «РИМА-А», будем после окончания сдавать экзамен и, кто не сдаст, диплом не получит. Ну ладно, будем стараться.

Занятия проходили на одном дыхании, к тому же нам выдали очень красивые книги, по которым было приятно заниматься. И кейсы (это по-нашему задачи), которые надо было решать. Мне очень нравилось учиться и я с восторгом рассказывала своим домашним о том, что новенького я узнала.


Кстати, специалисты в слове маркетинг делают ударение на первый слог, так нам профессор сказал. Он много рассказывал про голландскую систему, магазины «кэш энд кэрри» (сейчас и у нас их полно), слушать его было очень интересно.


Экзамен я успешно сдала (некоторые провалили) и получила диплом и сертификат на английском и голландском языках.


После этого я, окрылённая успехом и слишком уверенная в своих знаниях и просто острой необходимости наших предприятий в такого рода специалистах, ушла с прежнего места работы, где мне стало скучно и неинтересно и пустилась на поиски нового перспективного места работы.


После нескольких отказов в связи с отсутствием практики, причём на одном собеседовании со мной руководитель отдела провёл жёсткое собеседование, это когда на тебя орут и утверждают, что ты полный болван и неизвестно зачем туда припёрся (а направило меня туда кадровое агентство), я забила на пустые поиски и обратилась к друзьям и знакомым, чтобы использовать старый метод «по протекции».


Метод сработал как нельзя лучше, многие старались брать на работу своих «проверенных» людей, чтобы чужие не сдали «кому следует».


И вот я пришла на собеседование от товарища «Н.», который предварительно позвонил руководителю и описал мою кандидатуру в самых что ни на есть лучших красках.


Руководитель оказался достаточно молодым, умным и симпатичным к тому же. Принял меня очень дружелюбно. Они часто контактировали с «Н.» и даже были ему чем-то обязаны.


«Ну, что Вы умеете?». Я стала ему с воодушевлением рассказывать, что маркетинг -  это перспектива вывести предприятие на новый уровень. Фирма их, кстати, занималась рекламной деятельностью: баннеры, вывески, плюс проверка на безопасность, материалы для рекламы из Китая, практически полный цикл.


Он меня выслушал и сказал: «Знаете, у меня свой маркетинг, это связи в нужных структурах, так что маркетолог нам без надобности. Пойдёте главбухом в  нашу небольшую фирму?». Я ответила, что никогда не хотела становиться бухгалтером, хотя бухгалтерию и финансы знаю прекрасно.


Тогда он предложил мне место помощника Председателя Совета Директоров. Ну это уже было солидно и звучало прекрасно, так что я с радостью согласилась.


Вот такой маркетинг по-русски был в 2000-е годы. Кстати по прошествии нескольких лет руководитель той фирмы взял на работу Директора по маркетингу, очень хорошего специалиста с опытом работы за рубежом и опять же связями в высоких кабинетах.

...

Не бойтесь новизны и смело идите вперёд! Каждый достигнет того, чего ему очень хочется и того, к чему он действительно готов!


Всем добра и удачи!


Рецензии