Глава 529. Чайковский. Евгений Онегин

Петр Ильич Чайковский
«Евгений Онегин»
Лирическая камерная опера в трех актах, семи картинах
Либретто Константина Шиловского
По одноименному роману в стихах А. С. Пушкина
Премьера — 17 марта 1879, Малый театр, Москва
Сергей Лемешев (тенор)
Александр Пирогов (бас),
Оркестр Большого театра России
Василий Небольсин (дирижер)
Запись — 1936 год

Черноморский: Одна из классических записей, золотой фонд русской оперы.

musikus: Поделюсь одной старой записью о школьных годах. Попадает в тему.

«Одно из сильнейших переживаний — возвращение домой с новыми музыкальными приобретениями.
Диски обычно покупались в магазине, расположенном на пл. Дзержинского в давно снесенном ныне каменном флигеле около Политехнического. С Шоссе Энтузиастов туда шла «двойка», завершавшая маршрут прямо перед самым магазином. Впрочем, было в Москве еще одно солидное заведение — в ЦУМе: поднявшись на балюстраду второго этажа, можно было через высокую аркаду войти в обширное помещение, где я после долгих кропотливых усилий, накопив денег, приобрел наконец «Евгения Онегина» (Норцов, Держинская, Лемешев, Михайлов — двадцать две пластинки в увесистом коричневом коробе), а затем и «Пиковую даму» (Ханаев, Держинская, тот же Норцов — двадцать дисков). Это были величайшие свершения.
...Возвращение домой с новыми покупками было счастьем и — невообразимой пыткой. Я садился в пустую еще «двойку», встав непременно на задней площадке. Дело в том, что, по мере движения, вагон быстро наполнялся, и пластинки (обернутые в плотную коричневую бумагу) нужно было тщательно охранять от давки (не знаю, почему я никогда не пытался ехать сидя, хотя в начале маршрута вполне мог занять свободное место). Устроившись на задней площадке, похожей на застекленный эркер, я засовывал пакет с драгоценным приобретением за решетку оконного ограждения и... ждал, ждал, ждал, когда же эта трясучая «двойка» дотащится  до Шоссе Энтузиастов.
Боже мой, как этот трамвай медленно влачился, как он нудно трясся, как бессмысленно долго стоял на остановках! И как же было мучительно ждать момента, когда, молча ворвавшсь в комнату и наспех скидывая пальто, можно было завести патефон и поставить иглу на первую из пластинок!
«— Сынок! — доносится голос мамы с кухни, — ты здесь? — иди кушать!».
Какое там... «— Нет, нет, мам, я потом, потом...» — глухо откликаюсь я и... замолкаю, погружаясь в звуки».

MargarMast: Дорогой Юрий Константинович, этот Ваш рассказ удивительно приникновенный. Если бы все так любили музыку, как Вы! Неудивительно, что Вы являетсь одним из самых знающих и понимающих меломанов на этом форуме.


Рецензии