Свиной желудок

   Наша бывшая учительница Марта Соломоновна ходит по улице с брошюрой главы региона и педантично проверяет его предвыборные обещания – что он сделал для села: где отсыпал дорогу щебёнкой, а где – нет, где повесил лампочки на столбы, а где – нет, где побелил придорожные столбы, а где – нет. В молодости она вела в школе математику, потом запуталась в цифрах дифференциальных уравнений и крыша съехала основательно. Несколько месяцев пролежала в психбольнице. Но, когда немного полегчало, её выпустили. А сейчас опять началось обострение.
   С утра я начал рубить куст клёна возле дороги, чтобы он не перекрывал видимость при выезде из гаража. Слышу, Соломоновна стучит в дверь к соседу Егору Кузьмичу:
   – Выходи, поговорить надо!
   – Чего тебе? – приоткрыл дверь Егор.
   – Я ездила в соцзащиту. Ругалась, почему начальник урезал мне прожиточный минимум. Что мне теперь – не надо кушать?!
   – А я причём тут?
   – Ты как сосед должен войти в моё положение!
   – Нету у меня ничего! – ответил Кузьмич и закрыл дверь.
   Марта постояла немного, размахивая руками и разговаривая сама с собой, и, услышав стук топора, направилась в мою сторону.
   – Вчера белый «мерседес» задавил моего котёнка на асфальте, – начала она разговор со мной. – А сегодня я возле дома в палисаднике мыла свиной желудок, который купила по дешёвке на мясокомбинате. Вдруг слышу, машина едет, которая задавила моего котёнка, а интуиция меня никогда не подводит, и я сразу побежала на дорогу. Прямо так – в одних трусах и майке. В одной руке палка, а в другой – желудок. Выбегаю на асфальт, трусы завернула: шофёр как глянул – и по тормозам! А я ему палкой – по зеркалам! «Ах ты, сука! Попался!» – и левой рукой размахнулась и хотела врезать ему по харе свиным желудком, да забыла, что там лобовое стекло и со всего маху шмякнула по окну. Аж слизь потекла! Он испугался, глаза вытаращил, развернулся и назад. Я за ним побежала, грозя палкой, а он – к перекрёстку и через Ландышовку ушёл на Москву.
   – Это был белый «мерседес»?
   – Нет. Какая-то серая машина, не то «Хонда», не то «Хюндай». Я что их сортировать, что ли буду?! Они гоняют пьяные, больше 100 километров в час: выпили две, да не помнят где. Завтра поеду к главе, попрошу, чтобы поставили знак «40» и положили «лежачего полицейского», а то невозможно даже за водой сходить.   
   Через три дня я встретил её возле водопроводной колонки, когда она набирала воду в ведро, и спросил:
   – Ну что, ездила к главе?
   – Ездила! Захожу к нему в кабинет – и как треснула по столу свиным желудком и говорю: «Если не поставите знак «40», «лежачего полицейского» и гаишников с радаром, я не знаю, что с вами сделаю!» Он покраснел весь и говорит: «Успокойтесь, мы решим эту проблему». Я развернулась и вышла.
   – А желудок там остался?
   – Ага, щас ему! Пусть сам купит!
   На следующий день я глянул в сторону её дома, а там дорожники знак ограничения скорости установили – «40». «Может, и «лежачего полицейского» положили?» – с удивлением подумал я и вышел на дорогу. Посмотрел – нет, не лежит. Кто же его положит на региональной трассе? Ведь тогда все машины станут подпрыгивать и улетать к Соломоновне в палисадник, а она будет их складывать в кучу и сортировать – кто попался! И бить свиным желудком по харе! В наше время желудок решает всё.
   Сейчас она затихла, успокоилась, под машины не кидается, ходит с понурой головой, наверное, укол сделали. Но когда происходит обострение – тогда держись!


Рецензии
Обалденно!... Извините за прозу.
Иногда смеялся, но приходилось и ржать потихоньку (время позднее, жена спит).
Свининой желудок, - абсолютно весомый аргумент социальной значимости доводов... если им еще и по сусалам.
Математичка Соломоновна, - яркий образ тревоги отношения к можорным замашкам некоторых индивидумам. Ее нужно по мегаполисным трассам с желудками возить, для этического воспитания неадекватных автолюбителей.

Белов Владимир   27.01.2024 22:08     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир! Смешная у Вас получилась рецензия - вывод!

Сергей Валентинович Соболев   28.01.2024 13:07   Заявить о нарушении