Школьное детство Дианы-ВДВ

Мы с Дианой-ВДВ идём в школу – в гости к её бывшей классной учительнице Полине Ионовне. Между собой ребята дразнили училку Пионовна. Сейчас зимние каникулы, уроков нет, никому не помешаем.

Детство Дианы прошло на окраине города, где поблизости две школы - № 28 и № 51. Её мама (она учительница истории) всю жизнь преподавала в пятьдесят первой и нарочно отправила детей в другую школу – чтоб её не заподозрили в использовании служебного положения. Поэтому все дети Вдовиных – Диана, её сестра Алиса и брат Данил – учились в двадцать восьмой.

Школа № 28 стоит в глубине аллеи, на ветках деревьев серебрится иней, денёк выдался морозный и солнечный.

- Памятное место! – Диана указывает на заметённый снегом пенёк. – Здесь росла липа, под которой Матвей Солонкин из соседней школы назначил мне первое свидание. В восьмом классе…

- Жалко, липы больше нет, - сказала я, обметая пенёк от снега.

- Это я её со злости снесла, - улыбнулась Диана. – Потому что Солонкин на свидание не явился. А я ждала!

В пустом коридоре первого этажа нас встречает Пионовна – приветливая, смешливая тётушка. В её кабинетике, примыкающем к классу, мы пьём чай из настоящего самовара. Оконфечиваемся конфетами и оплюшиваемся плюшками. Один угол кабинета отгораживает шторка.

- Будто совсем недавно я выпускала ваш класс, Дианочка! – говорит Полина Ионовна, разливая заварку по чашкам. – Спасибо, что нашли время приехать! Краем уха я кое-что слышу о тебе от твоей мамы, мы же коллеги. У меня есть старые фото вашего класса, я их сберегла. Но ты, Дианочка, нисколько не изменилась!

- Немножко изменилась, - в доказательство Диана трясёт объёмными боками и панорамным бюстом. – Чуть-чуть увеличилась… духовно.

- У твоей подружки обручальное кольцо, - Пионовна кивает на меня. – А ты не замужем?

- Бегает за мной пара дюжин претендентов, - отмахивается Вдовина. – Но я пока не определилась, кому из них отравить всю оставшуюся жизнь. А где фотки?

На школьных снимках Диану можно узнать без труда: пухлая, как свежеиспечённый колобок, серьёзная и аккуратная девочка, но с шальными искорками в глазах. По роскошным волосам и ямочкам на щеках было ясно, что она вырастет красавицей… что впоследствии и произошло. Хотя Диана всех уверяет, что старшая сестрёнка Алиса гораздо симпатичнее.

Фантастическая сила Дианы давала о себе знать уже в юном возрасте. Пионовна это отлично помнит.

- В дневнике Дианы были уникальные записи, которыми будут гордиться потомки! – говорит она. – Я специально себе выписала! Например: «Таскала по двору чугунный памятник Крылову вместе с постаментом!» Но зачем ты его таскала – из памяти выветрилось.

- Мы тогда на переменке фоткались на школьном крыльце, - объясняет Диана. – Тень памятника падала на крыльцо и мешала фотографу. Ну, я и унесла его в угол двора… в смысле, памятник унесла, а не фотографа. Но я же его потом на место вернула!

- Вот ещё запись, – Пионовна перебирает бумаги. – «Чуть не сорвала урок! На уроке физкультуры бросила в баскетбольное кольцо двухпудовую гирю!»

Про тот случай Диана мне рассказывала. Она была первоклашкой, когда их привели на физкультуру в спортзал. Ребята начали дурачиться, кидаться мячиками. Диане мяча не досталось. Тут она увидела в углу что-то чёрное, блестящее, круглое – и решила, что это такой особый мяч.

- Глядите, что я нашла! Мячик с ручкой! – закричала Диана одноклассникам и с лёгкостью швырнула 32-килограммовую гирю в баскетбольный щит.

Как сказала потом физручка Сергеевна, это был бросок на сто-пятьсот очков. Двухпудовая чушка идеально пролетела в кольцо, проломила пол спортзала и приземлилась в подвале. В подвале в это время опохмелялся школьный сантехник Сычкин. И после того, как перед ним с потолка упала гиря, он понял, что с бухлом пора завязывать.

Листая архивы о школьных проделках Дианы, мы всласть похихикали. В пятом классе их заставили метать учебную гранату. Диана бросила три гранаты, ни одной из них с тех пор так и не нашли. Учителю ОБЖ пришлось заказывать новый боекомплект и больше он Вдовину к метанию гранат не допускал.

В шестом классе они проходили школьный медосмотр. Могучая юная ВДВ поразила докторов до глубины души. В карточке Дианы в графе вместо «здоров/болен» терапевт нервно написал: «Да ну на фиг!»

В целом Диана училась неплохо, со средним баллом чуть выше «четвёрки». Нарекания за поведение она получала редко, хотя порой смешила весь класс. Так случилось, например, на уроке физкультуры, когда учительница во время упражнения сказала:

- Диана Вдовина, я сказала: всем делать как я! Видишь, я подняла руки на уровень груди?

Посмотрев на плоскогрудую спортивную учительницу, кругленькая Диана бесхитростно ответила:

- Это у меня грудь, Светлана Сергеевна. А у вас пробники какие-то…

Так мы сидели и смеялись, пока не настало время маленького сюрприза.

- Я тебя с умыслом звала, Дианочка, - сказала Полина Ионовна. – Все годы я понемножку собирала экспозицию в твою честь. Мечтаю основать этакий уголок имени Дианы Вдовиной. Ты же почти городская знаменитость! Вот, смотри! Узнаёшь?

Учительница отдёрнула занавеску. Первым, что мы увидели, была обыкновенная парта. Её деревянную столешницу покрывали глубокие шрамы и борозды.

- Ух ты! – закричала Дианочка. – Моя верная парта!

- А почему вся в бороздах? – спросила я.

- Диана в детстве сильно давила на ручку, - пояснила Пионовна. – А вот висит наша старая классная доска!

Посередине доски была большая пробоина.

- Диана в детстве сильно давила на мел? – догадалась я.

- Особенно на первых порах, пока не привыкла! – сказала Пионовна. – И вот тут коллекция раритетов! По всей школе собирала.

Она выложила перед нами кучу дверных ручек. Некоторые были вырваны с мясом.

- Диана в детстве сильно давила на двери! – восхитилась я. – И правда, целую выставку можно организовать!

- Но я не только всё ломала! – запротестовала Диана сконфуженно. – Иногда я приносила школе пользу… особенно на субботниках.

- Хотела бы я всё это – вместе с фотографиями и прочим – оформить в памятную выставку, - сказала Пионовна. – Пусть народ удивляется! Жаль, новый директор Самородов не даёт мне никакого помещения…

- И не дам! – заявил сзади вредный голос. – У нас для патриотической тематики места не хватает, а вы предлагаете демонстрировать учащимся отломанные ручки и пробитые доски? Не бывать такому!

- Вот и наш директор! – сказала Пионовна. – Знакомьтесь, Серафим Петрович – это моя бывшая ученица Диана Вдовина! Чайку?

- Премного наслышан о вас, Вдовина, - неприязненно пробурчал директор. – Девушка недюжинной силы, Конан-сокрушитель в юбке и всё такое. Но мне не до чая. Я вызвал трактор разгрести снег на школьном дворе, а он приехал – и сломался! Уже целый час стоит! Вечно всё не слава богу…

Мы вышли во двор. Заглохший трактор с опущенным ковшом стоял между снежных барханов, тракторист куда-то ушёл.

- Ковшик у него большой, подходящий! – сказала Диана. – Может, сойдёт вместо лопаты? Надо же помочь родной альма матер!

На глазах у директора Вдовина взяла громадный трактор за колесо и начала расталкивать им снег во все стороны, будто в руках у неё был пластмассовый детский совок. Сугробы послушно пятились к забору. Жух! Жух!

Директор молча стоял и таращился, как Диана это делает. Прибежал офигевший тракторист и тоже вытаращился, раскрыв рот.

- Он же на ручном тормозе стоит!... – крикнул наконец тракторист. – Хотя… я так понимаю, вас это не напрягает…

После того, как Диана расчистила трактором двор, ошарашенный Серафим Петрович с чувством пожал ей руку и протянул Пионовне свой сотовый телефон:

- У меня нет слов! – сказал он. – Я снял процесс необычной уборки на память… для будущего музея. А насчёт помещения мы подумаем. В Диане Вдовиной, безусловно, что-то есть…

Когда мы с Дианой шли от школы, возле пенька обломанной липы нас ждала ещё одна нечаянная встреча. Проходящий мимо мужчина внимательно посмотрел на Диану и воскликнул:

- Диана, неужели ты?

- Матвей Солонкин? – воскликнула Диана. – Ничего себе свидание – на том же месте пятнадцать лет спустя! Где тебя носило, гад ты такой? Я уже школу давно окончила!

- В тот вечер в восьмом классе я сломал на тренировке ногу, - виновато пояснил Матвей. – И мобильника в то время у меня не было… Я же наказывал пацанам оповестить тебя, они разве не передали?

- Нет, - покачала головой ВДВ. – Никто не сообщал, а я на тебя смертельно обиделась. Что с них взять, с обормотов!

- Месяц я был в гипсе. А потом мы с родителями уехали далеко-далеко, в Нижневартовск… - сказал Матвей. – Но я тебя часто вспоминал и жалел, что так некрасиво получилось...

- Ну и чудо ты, Солонкин! – вздохнула Диана. – Ты сломал ногу, а я из-за тебя сломала липу! Пойдём уже, что ли, посидим где-нибудь?

И мы пошли отмечать свидание, опоздавшее на пятнадцать лет.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии