Ч. 17b. Место моего рождения. Воспоминания

В последний раз я посещала место своего рождения семь лет назад, в год, когда умер отец (1932-2016). Ездила на место, на землю, где был зарыт послед после моего рождения в юрте в местечке Тором – на свое «Тоонто нютаг». И тогда впервые «моего» озера уже не было. Была засуха. Но по яркому зеленому цвету растительности не дне чащи было видно, что недавно здесь была вода и по окружности росли несколько низкорослых кустов лозняка.

Повыше озера, на северном склоне природной «чаши», на месте, где ранее ставилась наша юрта и строились загоны для скота – овец, коров и лошадей, семь лет назад все еще в нескольких местах были заросли крапивы и лебеды. И была надежда, что в сезон ливневых дождей вновь оживет ключ и вновь наполнится водой, оживет знакомое с детства озерцо.

Впервые во взрослой жизни я посещала свое место рождения и видела «свое» озеро полноводным летом 2000г. Тогда же мама(1936-2012) мне показала место, где стояла наша юрта, в которой она нечаянно, раньше срока, родила меня, своего первенца, в присутствии и с помощью пожилых родственниц отца.

В тот зимний февральский, холодный и ветреный день, мама с утра верхом на лошади пасла недалеко от стоянки вверенную им с отцом маточную отару Бурят-Монгольского, уже гражданского с 1949г., конезавода. Отец в тот день уехал по делам на конных санях на Центральную усадьбу конезавода, в с. Боржигантай. Почувствовав себя довольно странно, она тогда решила поехать домой попить чаю…

Фото: Мы с мамой на берегу озера в м. Тором ровно 23 года назад. На заднем фоне голубеют сопки на другом правом брегу р.Онон.

Продолжение следует


Рецензии
В суровых условиях ты была, Дарима!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.01.2024 17:18     Заявить о нарушении
Да, может быть, но только физически, и то временами, что можно легче перенести, чем все, что приходилось испытывать в дальнейшей жизни, на службе государевой.

Дарима.

Дарима Базарсадаева   27.01.2024 17:37   Заявить о нарушении