По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 27

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                ВТОРОЙ КЛАСС.
                ==============

              Кончилось лето и я поступил во-2й,смешанный класс. Тут была половина моих соучеников по Дрыгалке (Вере Степановне Шкуратовой), а половина учеников из
разных,параллельных классов : Валя Аркатова,Люба Пяленко Таня Жмур,Витька Власенко,колька Гуськов,наш сосед и мой соученик- Сашка Ковалёв,Серёжа Абдулов,Колька Сёмин,Славка Киселёв,Света Гусева,Люда Музыченко и так далее. Мы уже были октябрятами. На торжественной линейке,десятиклассники прикалывали на грудь,-октябрятские звёздочки с изображением маленького Владимира Ильича Ленина.
               Мне приколол на грудь,звёздочку,- черноволосый парнишка и улыбаясь на весь рот,поздравил меня с этим событием. Наша школа №2 ,была временно расположе
на в другом месте,возле здания Городского Банка,со-скульптурными,коричневыми льва-
ма ,с красными языками,сидящими на круглых тумбах,по обоим бокам крыльца,о котором
я писал выше.Наша школа № 2 уже достраивалась,но она была расположена довольно да-
леко. Наш старенький учитель пения,- Василий Иванович Добровольский,который был
раньше учителем пения моей сестры старшей-Хадичи,сочинил песню- ОКТЯБРЯТА,которую,
мы пели,по поводу приёма нас в октябрята:

                ОКТЯБРЯТА.(сл.В.Добровольского,муз. В. Добровольского.
                ----------

               

           Мы-ребята- октябрята! Мы- внучата Ленина,
           Как у нас,октябрят,ярко звёздочки горят.
           Ярко звёздочки горят,нам лениться не велят...

В школу,я ходил в вельветовом,коричневом костюмчике и в серой кепочке,рано утром, под моросящий дождь. По улицам,громыхали машины,автобусы и ехали подводы и телеги,-запряжённые лошадями,копыта которых,звонко цокали подковами. Я пропускал их,и быстро перебегал через улицу,в свой класс.
Училась со-мною,и моя соученица по Дрыгалке (Вере Степановне Шкуратовой),Лина Щербина. Она просто боготворила меня,величала Мансуром Рагибовичем Садыковым,помогала мне ,одевать моё пальто,очень любила меня.
Когда,я на переменке,разговаривал с Валей Аркатовой и Любой Пяленко,то Лина Щербина приревновала меня к ним. Она расплакалась навзрыд и всплеснув руками,с тяжёлым вздохом,горько произнесла:
- Сейчас мужчины все изменчивые!
Мне всегда нравилось,как Лина Щербина воодушевлённо,читает стихи с придыханием,подобным лёгкому ветерку,прекрасного, майского,весеннего утра:

            - Колокольчики мои,
            Цветики степные.
            Что глядите на меня,
            Тёмно- голубые?...

Учила нас,новая,молодая учительница,- Лидия Андреевна Нога. Она была одета в белый,вязаный платок-" паутинку " и коричневое пальто,а внешне ,являлась двойником,актрисы театра и кино - Веры Петровны Марецкой,особенно ,в фильме-СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА,в роли учительницы. Параллельно,с Лидией Андреевной Ногой,у
нас,ещё была пожилая учительница- Валентина Владимировна Вишнякова,-крашеная,тёмная шатенка в очках и в синем,панбархатном платье.
           В нашем классе,нашёлся один мой враг - гад и подлец,- Колька Сёмин.
Низенький,морщинистый,желтолицый,он был комком нервов и до истерик- завистливый.
Видя,что я очень красивый мальчик,что одет лучше него,что умнее его ,талантливее его,он от чёрной зависти,на переменках,бил меня,своими ногами,в мои коленки до синяков,дразнил меня,делал мне всякие каверзы,пакости и подлости.
           Моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова часто ходила жаловаться на него ,директору,и чем больше она ходила,тем более Сёмин издевался надо-мной и бил меня в коленки и дразнил меня и говорил мне,что я-ябеда.
           Вскоре,к нам прибыл новичок - Юра Наумов. Отец у него,был старым,туберкулёзным дедом-узбеком. Мать его была русская,лет 17,молоденькая,которая стала ухаживать за больным дедом-узбеком. В это время ,была мода,когда молодые девушки брали шефство над старыми дедушками,помогали им,покупали лекарство. Но этот старый,туберкулёзный узбек...изнасиловал её,а по-
том,от страха,что он сделал ,умер от разрыва сердца. Его похоронили и девушка,которую он изнасиловал,никому это не сказала,потому,что это очень был-бы
огромный стыд,а ей - ещё жить и жить. Родители её жили в деревне,а она жила в Марганце. Вскоре,она устроилась на курсы медсестёр.
            Вдруг,она,через некоторое время...почувствовала,что...ждёт ребёнка,что она беременная от старого деда,туберкулёзного узбека и решила родить ребёнка,он ведь не виноват,что его старый папочка изнасиловал её.
Через 9 месяцев,у неё родился мальчик. Она его назвала Юрой и дала ему свою фамилию - Наумов. Но по внешности своей,-он был самым настоящим узбеком. Волосы у него,были чёрные с синим отливом. Ничего русского -не было в нём,только имя и фамилия.Потом он вырос и поступил к нам,в наш класс- новичком.
           На следующий день,после прибытия к нам,новичка-узбека- Юры Наумова,Колька Сёмин сделал подлую интригу: он украл 10 рублей у учительницы- Лидии Андреевны Ноги и её деньги подсунул в куртку новичка-Юры Наумова и потом,собрал своих друзей,сказал им,что новичок-узбек у которого русские имя и фамилия,украл деньги у учительницы-Лидии Андреевны Ноги,они поверили ему,позвали
в класс учительницу- Лидию Андреевну Ногу и сказал ей,что новичок-узбечонок с русскими -именем и фамилией,украл у неё деньги из её коричневого пальто и подойдя к куртке Юры Наумова,он вытащил из его кармана ,10 рублей и вернул их,учительнице - Лидии Андреевне Ноге. Учительница его поблагодарила.
           Мальчишки - одноклассники очень избили сильно узбечонка с русскими-именем и фамилией и спрашивали его,почему он украл деньги у учительницы- Лидии Андреевны Ноги.От расстройства и страха,у Юрки Наумова начался сильный понос и после этой драки,он уже не мог выйти из туалета,проводя там остальные уроки и перемены,кряхтя,газуя и краснея от мучительных позывов и потуг и обливая жидким стулом,пол и стены школьной туалетной.
           Вечером,он убежал,а только глубокой ночью,в 3 часа ночи,его нашёл на
железнодорожном вокзале,участковый милиционер -Туник. Туник рассказал,что на ступеньках,у входа вокзала,сидел мальчишка,в чёрном,вельветовом костюме,в чёрной,вельветовой кепочке,черноволосый,восточного типа. Рядом с ним.валялся его
чёрный,школьный портфель.Левый глаз у него затёк,под ним синел огромный фиолетовый синяк,губы были разбиты и расквашены (это после драки в школьном туалете).Мальчишка ёжился,кряхтел,поднатуживался,держа ручонки в карманах,своих чёрных вельветовых брюк и поминутно сплёвывал,вздрагивал от ночных паровозных гудков. От мальчишки несло сильным смрадом тухлого яйца,переваренной капусты,редьки и дыни-(запах его кишечных газов) и подбежав к нему,милиционер Туник,невольно сам сплюнул и зажал себе нос пальцами от этого невыносимого смрада кишечных газов этого найдёныша.
- Мальчик! Ты почему один ночью,без взрослых,на вокзале? Тебя,как зовут?- спросил его милиционер Туник.
- Дяденька-милиционер,я Юра Наумов,хочу уехать из города Марганца!
- В наше советское время,нет беспризорников! Не хулигань! А то отведу тебя в Детскую Комнату милиции!- строго и грозно сказал ему,милиционер Туник.

                ( Продолжение следует).




       
               

          


Рецензии