Синтетическая философия. Предисловие

Содержание:

Предисловие
Источники и принципы
Бог
Душа
Жизнь
Образ и подобие
Смерть и реинкарнация
Эволюция души
Мир Духа и гениальность

Предисловие

     Несколько раз в жизни возникали ситуации, когда в разговоре собеседник спрашивал меня - христианин ли я? Какую религию считаю своей? И всякий раз, мне трудно было ответить на этот вопрос.

     Результатом размышлений на эту тему, стал вывод, что то, во что я верю, не религия, в общепринятом смысле, а скорее философия. В этой записке, попытаюсь, как можно коротко, сформулировать эту философию.

     Философия есть особая сфера духовной культуры, отличная от науки и религии, но находящаяся во взаимодействии и с наукой, и с религией. Принципы философии не зависят от результатов и успехов наук. Наука находится в непрерывном движении, ее гипотезы и теории меняются и устаревают, она делает все новые и новые открытия.
     В физике ХХ века произошла революция, радикально изменившая ее основы. Но можно ли сказать, что учение Платона устарело от успехов естественных наук XIX и XX веков?      
    
     Философии мир раскрывается иначе, чем науке, и путь ее познания иной. Наука не открывает мир как целое, наука не постигает смысл мира. Философия, напротив, стремится к постижению смысла бытия. Философия не есть религиозная вера, не есть теология, но не есть и наука. Она бывает принуждена вести борьбу и с религиозными и с научными догмами.
     Моё мировоззрение, складывалось под влиянием различных философских направлений и теологических систем, прочитанных книг и жизненного опыта, бесед и размышлений. А внутренний «фильтр», принимал, или отторгал, прочитанное или услышанное.
      
     Философское познание не может иметь только академический или книжный источник. Источник философии – не Кант и не Платон, не «Основы философских знаний» или любой религиозный канон, а их анализ, и синтез избранного из них. Философия изучает различные религиозные учения и откровения. При этом философия не является религией и не может быть подчинена никакой религии.
     Попытки подчинить философию официальной религии, теологии или академической науке создают только пустую схоластику - например: материалистическую философию или догматическое богословие.
    
     Следовательно, философия должна быть независимой и свободной от любых, в том числе, и философских догм. Истина не сосредоточена целиком в какой-либо из религий или в одном из философских направлений, а в той или иной степени, во многих из них.
     Изложенную здесь философию нельзя полностью свести к какому-то из существующих учений. Это сплав, иногда, внешне непримиримых и противоречивых теорий и философских взглядов. Но в этом я не одинок. Двигались в этом же направлении: Вивекананда и Лев Толстой; группа учёных Эсаленского института в Калифорнии; Мирза Мухаммад Али (более известный, как Бахаулла – основатель религии – Бахаи и Нго Ван Тьеу (основатель религии Каодай), и многие-многие другие.
     Из-за множества различных источников, лежащих в основе моей философии, я называю её Синтетической.

     Вероятно, моё мировоззрение уязвимо для обвинений в иррациональности и не научности, а значит и в несовместимости со здравым смыслом и научным мышлением, но из истории науки мы знаем о недальновидности тех, кто отвергал гипотезы, наблюдения и свидетельства, только потому что они не согласовывались с существующим мировоззрением или принятой научной парадигмой.
    Вспомним хотя бы вердикт французской академии о том, что «камни не могут падать с неба, потому что их там нет».   
    
    Пусть в поисках смысла жизни каждый идёт тем путём, который ему открывается.


Рецензии