Как человек ящерицам названия придумывал

 Это было давным-давно. Однажды прибежали к человеку три ящерицы. Одна из них сказала:
- Человек, ты всем ящерицам названия придумал. А про нас забыл!
 Вторая добавила:
- Мы все три — разные, и не хотим называться одним словом «ящерица».
 А третья ящерка, которая прибежала первой, всё никак не могла отдышаться и помалкивала.
 Человек обратился к ней:
- Ты мчалась сюда во всю прыть — отныне называйся прыткая ящерица.
- А как ты назовёшь меня? - подняла головку вторая ящерица.
- Я вижу, у тебя головка покруглее, чем у прыткой — назовёшься круглоголовкой.
 Ящерка от радости завертела хвостом.
- Ой! Как забавно ты вертишь хвостиком! - рассмеялся человек.
- Я всегда верчу хвостиком, когда разговариваю с родными. Я забыла, что ты не понимаешь наш язык. Я сказала тебе «спасибо».
- Пожалуйста! - ответил человек. Знаешь что, будь ты не просто круглоголовка, а  круглоголовка-вертихвостка.
 Третья ящерица выглядела очень грустной.
- У меня тоже круглая голова, - вздохнула она.
- Вижу, - ответил человек. - А, может быть, ты умеешь делать что-нибудь особенное?
- Могу быстро прятаться в песок!
- Я тоже! - сказала круглоголовка-вертихвостка.
 Третья ящерица чуть не заплакала и тихо сказала:
- Я ещё вот что умею…
 Человек наклонился к ней поближе, чтобы хорошенько рассмотреть, что же она умеет. Но в то же мгновенье он отскочил от неожиданности, потому что у ящерки вдруг появились огромные тёмно-розовые... уши!
- Ушастая! Ты будешь ушастая круглоголовка! - воскликнул человек.
- Спасибо!!! - дружно ответили все три ящерицы и тут же исчезли.

2019 г.


Рецензии