Первый день совершеннолетия

*    *    *

Светлой первой Любви,
Милой Наташе моей,
Подаренной мне так легко
В начале пути Небесами,
Верным друзьям юных дней,
Также Ниспосланным мне -
С бесконечной любовью,
Как и с бескрайней тоской,
На краю жизни своей,
Всё осознав,
Посвящаю…
И знаю,
Что в одну только сторону путь,
И уже ничего не вернуть,
И ошибок Там не
прощают.
__________________________________________________


 
 От автора

«Мемуары подростка» (таково название оригинала) – это дневник. Настоящие невыдуманные дневниковые записи. Мне посчастливилось наткнуться на него и спасти от банального уничтожения. В октябре 1983 года по поручению редактора Опочецкой районки я оказался в местной заготконторе. Мне велено было подготовить материал из сего госучреждения.
Заведующую пришлось ждать долго. Лил за окнами дождь. Сидя среди разношёрстной публики заготовителей в прокуренном коридоре, я обратил внимание на оборванную со всех сторон большую тетрадь, валявшуюся среди старых газет и нарубленных досок от тарных ящиков, которыми рабочие топили печку. Я поднял её, отряхнул, вгляделся в пожелтевшие страницы. И скуки как ни бывало! Я был мгновенно приворожён первыми попавшимися строчками. «Да это же дневник… И какой!» - подумал я. И спрятал объёмистую тетрадь в кармане пальто.
Тетрадь предназначалась на растопку и была ощипана примерно на треть. Явись я сюда днём позже, и о «Первом дне совершеннолетия» никто бы никогда не узнал.
Я долго хранил тетрадь у себя, зная что света ей не видать, как собственных ушей. Редактору Жукову я даже и не предлагал… Однако, «на всякий пожарный» («а вдруг когда-нибудь придёт «наше время», настанет и мой звёздный час, появится счастливая возможность»…) я кое-что в этом чужом дневнике подчистил, переработал, подправил, добавил от себя – словом, довёл до уровня возможности публикации. Да простит мне безвестный сочинитель оригинала! Надеюсь, он не будет на меня в обиде за эти поправки и переделки. Я постарался сберечь, не исказить мысли и переживания молодого человека, не растерять светлую, несколько сентиментальную ауру этого повествования, отдалённого от нас уже многими десятилетиями.
Конечно, я не считаю себя маститым прозаиком и всё такое. Просто, работал в редакции литсотрудником, писал для газеты (и для себя – «в стол»)…  Но народу нравилось! Надеюсь, и на сей раз не разочаровать моего читателя.
Быть может, по выходу в свет этой повести кто-нибудь из фигурирующих здесь лиц, а то и сам главный герой, отзовутся, откликнутся и поделятся своими размышлениями… Мне хотелось бы верить, что они, эти ребята семидесятых – теперь уже старики! – всё-таки когда-нибудь дадут о себе знать. И тогда можно будет написать заключительную главу...
В любом случае, приятного и душеполезного чтения тебе, мой читатель!


Рецензии