Созвездие дружелюбия, эпизод 1. 5

5 эпизод. Клавдия и Ксения в центре внимания.

10 июня 2014
Я смотрела на душевное расположение людей, окружавших меня, старалась в каждом найти что-то доброе. И всё же, как я ни старалась всех понять и ценить за что-то доброе, а с некоторыми людьми это не удавалось. Одной такой неразгаданной на тот момент личностью была Клавдия.
Худосочная и болезненная, она часто была чем-то недовольна. В том числе и разговорами с клиентами, многие ей казались глупыми и истеричными. Хотя Алексей умудрялся общаться с Клавдией, очевидно, что он ценил её ум. Но меня слишком сильно отталкивали агрессия и частое раздражение. Я тоже уважала Клавдию за её ум, но предпочитала это делать на расстоянии.
Признаюсь, что клиенты нашего интернет-магазина нередко не отличались умом и хорошей выдержкой, особенно в стрессовых ситуациях. Но я старалась не акцентировать на этом внимание, неприятные ситуации сглаживать, больше думать о добром и развивать в себе благодарность Богу и людям. Как писал Паисий Святогорец, «лепить добрый помысел» везде, где можно.
Расскажу об одном случае, который произошел в тот день со мной, Иваном, Ксенией и Клавдией.
Присутствие крепкого и коренастого мужчины по имени Иван каждый раз вызывало у меня тревогу. Потому что я успела пару раз поймать его на лжи. Именно из-за лжи второго мужа рухнул мой второй брак, который выглядел таким счастливым. Поэтому любую неправду, особенно из уст мужчины, я воспринимала сигнал опасности.
Я заметила, что Ксения как-то очень смущенно хихикает, а Иван ей что-то шепчет на ухо. Ксении на вид лет тридцать, стройная женщина среднего роста, с серыми глазами. Взгляд у нее был растерянный. Когда она заметила мой интерес, то в ее взоре была как бы мольба о помощи. И я решилась спросить у них обоих, что же происходит.
Ксюша объяснила, что Иван предлагает ей раздеться. Чтобы осмотреть ее как врач. Она была простужена, но не настолько серьезно, чтобы ее обязательно осматривать.
-Иван! Как ты можешь быть одновременно и пожарным и врачом? Я тебе не верю, - сказала я строго.
-Ну я закончил 4 курса…
Под моим недоверчивым взглядом он сказал смущенно:
-То есть два.
-Хорошо, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как расшифровывается термин РНК? Мои друзья среди врачей это изучали в конце первого курса.
Ксения начала отвечать вместо Ивана:
-Рибонуклеиновая кислота.
Но Иван не смог за ней внятно повторить это слово.
Тогда он заявил:
-Я экстрасенс и могу по пульсу например, определить, здорова ли у человека дыхательная система.
Я опешила от неожиданности.
Но тут на помощь пришла Клавдия.
-Если ты в этом понимаешь, определи у меня, насколько я здорова.
Клавдия в тот день хорошо выглядела. Взяв её руку и пощупав пульс, Иван уверенно сказал:
-У Вас прекрасная и здоровая дыхательная система.
-Ничего подобного! У меня бронхиальная астма, 3 дня назад был очень тяжелый приступ, - возразила она.
Я знала, что моя опытная коллега говорит правду про свою болезнь.
Таким образом, мы дружно раскрыли ложь Ивана. Я даже немного боялась, что он проявит агрессию в отместку за это, но Иван стал после разоблачения оказывать мне знаки внимания.


Рецензии