А ларчик просто открывался

  Работаю при школе. Прибить,просверлить,прикрутить, подкрасить... И как то подходит ко мне учительница и говорит, что в её классе оказывается нет настенных часов. А ей нужны. Без них ей никак!  Так что будьте добры, повесьте. И протягивает мне коробку. А в ней большие такие,круглые, со стрелками! Повесить  не проблема. Взял стремянку, поднялся, примеряю, куда да как удобнее приспособить и тут сзади голосок : "А что это вы собрались вешать?" Обернулся. А там девчонка - второклашка. Вижу , что без очков и не щурится. Должна же видеть.  "Да вот часы " - отвечаю и уже сам к ней с вопросом : "Ну, сколько времени они сейчас показывают?" И вот ответ то её меня (мягко говоря) озадачил.   "А я на таких часах время не понимаю. "  "Да не уж то у вас дома ни одних похожих часов нету?" -уточняю.  " Нет. " -говорит. "У нас только с циферками". Электоронные, как я понял. Ну ладно, дома нет. Но в таком то возрасте по любому пора бы разбираться.  К тому же, как позже выяснилось, ни она одна в школе такая. Поэтому сожалею что не спросил, знает ли она, что такое десять минут первого или без двадцати два , скажем. Есть подозрение, что они понимают только : 12-ть 10-ть или 13-ть 40.
  И вот не проходит и месяца, как получи, товарищ, ещё одну загадку. Чиню двери. В помещении полно всяких мешков, коробок, ящиков с декорациями к спектаклю. Возле них двое старшекласников. Чего то там перешёптываются, перехмыкиваются. Догадываюсь, что чего то у них не получается. И не ошибся. То ли терпение у них кончилось, то ли все возможные варианты перебрали, только подходит (повторюсь) старшекласница (!) и просит им помочь. Как не помочь, если в моих силах? Иду, гляжу : чемодан.
 - И в чём проблема? -спрашиваю.
- Нам бы его открыть...
-Ну , давайте ключик, - говорю.   
 - Так он без ключа. Просто чего то  он у нас никак  не открывается.
  Я уж подумал, чего то там заело. Но, нет. Они просто не  сообразили, что нужно сделать, что б замки отщёлкнулись.
- Спасибо!  Вот оно как! А мы и нажимали, и крутить пробовали...
 Надо отдать должное девчонке. Сама призналась:
- Вот что значит разница поколений.
 - Да уж ...- соглашаюсь. А сам думаю : "То ли ещё будет лет эдак через..."


Рецензии