Рояль
Мы приехали в Вену из Падуи, где в вестибюле нашего роскошного отеля стоял концертный рояль Ямаха, а над ним висела копия картины “Голубые танцовщицы” Дега. Мы сидели в креслах после ужина, я подошел к роялю, но он был заперт. В это время из лифта выехала коляска с изысканно одетой пожилой женщиной, которую катил итальянец, красивый и одетый как Мастрояни в фильме "Восемь с половиной" Феллини. Пиковая дама – пошутил я. Графиня взглянула на нас, я поклонился и указал на рояль. Она поворотом головы указала на нас Мастрояни и он принес ключ от рояля. Графиня была хозяйкой отеля. В благодарность мы исполнили старинный русский романс “Луны волшебной полосы”. Рояль был великолепен, хозяйка аристократически холодна, водитель коляски с нетерпением ждал возврата ключа, а Германн со скучающим видом изучал расположение комнат отеля.
Рояль – король среди музыкальных инструментов, вершина инженерной мысли, чудо, созданное за всю историю существования человечества и , глядя на него, прикасаясь к корпусу, нажимая на клавиши, я испытываю благоговение и восторг.
Я учился в музыкальной школе по классу аккордеона, но в мыслях и мечтах видел себя сидящим за роялем, как на концертах классической музыки, в фильмах или в музыкальных телепрограммах. Отец, узнав о моей мечте, купил мне фортепиано и я выучил для него несколько простых классических известных произведений, подобрал для него его любимые русские народные песни, популярные в то время мелодии и исполнял все это, когда приходили друзья семьи, по праздникам и на домашних концертах.
Когда я рассказал своему преподавателю о желании учиться на пианино, он указал, что у меня слабая растяжка и предложил посмотреть ноты этюдов Черни, которые необходимо было играть для овладения техникой.
Как то, преподавательница музлитературы странно посмотрела на меня и после уроков предложила мне заниматься со мной по предмету общее фортепьяно в качестве дополнительного. Я чуть не сошел с ума от радости, тем более, что она выбрала Баркаролу Чайковского для изучения.
Начались уроки, и она активно принялась за обучение, но во время урока, она, сославшись на головную боль, попросила сбегать меня за лекарством рядом в аптеку, выдав мне деньги и бумажку с названием. Я не задумываясь сбегал и это повторилось на всех последующих уроках. И вдруг, когда я как обычно прибежал в аптеку, меня взяли под руки две женщины и повели в кабинет. Они посмотрели на меня пристальным взглядом и спросили – давно ли я принимаю таблетки с кофеином. Я искренне рассказал им об учительнице, о головной боли, о Чайковском, но они почему то мне не поверили, но, боясь шумихи из-за продажи без рецепта, сказали больше не приходить. Преподавательница, выслушав мою историю, сказала, что занятий больше не будет и закрыла передо мной крышку рояля, нотную тетрадь, дверь класса и путь к мечте. И теперь, слыша Баркаролу, у меня возникают нездоровые ассоциации и зудит незакрытый гештальт.
Своим детям я купил пианино Petrof, пригласил выпускника консерватории и после нескольких лет домашнего обучения отвел их в музыкальную школу.
Свидетельство о публикации №224012801193