Неземная любовь с привкусом копченого сала

Они познакомились весенним вечером на набережной Волги. Она училась в художественном училище и слыла среди однокурсников весьма тонкой штучкой.

Он же крутил баранку в местной строительной шараге, любил шаурму и сало, но совершено не знал французского.

…Вот как было дело. Играла легкая симфония Иоганнеса Брамса и легкий ветерок трепал волосы прохожих. Она шла, по мостовой, стуча каблучками в легком плаще из кожи молодого вишневого дермантина  и, конечно мечтала о неземной любви. Когда тебе всего 19, о чем же еще мечтать?

Он торопился и поминутно оглядывался по сторонам. После работы есть хотелось невыносимо, а ларек с шаурмой какой-то болван поставил в самый конец набережной. В общем, каждый был занят своими совершенно противоположными мечтами. Они столкнулись на широкой каменной лестнице. При этом начинка такой желанной шаурмы и дешевый крошечный ридикюль, разлетелись вдребезги. О, как много можно обсудить, ползая в пыли и засовывая съедобные остатки ей в дамскую сумочку. Слово за слово, так они и решили съехаться.

Разумеется, ее стипендии и его зарплаты шофера не могло хватить ни на какие бытовые условия и музеи. Но разве думаешь об этом, когда ты так непростительно молода? Нет, не думаешь.

Как уже говорилось, со временем его недостатки полезли наружу, как клюква на болоте в клюквенный сезон. Он ни в какую не желал учить французский, а работы современных художников называл размазней. Стал требовать борща, котлет и каши. И если сначала удавалось его отвлекать легкими объятиями и разговорами о художниках-имрессионистах, то скоро молодой гражданский муж совсем взбунтовался и перестал интересоваться увлечениями Эдуарда Мане. А ведь тот, между прочим, так любил рисовать куртизанок.

Более того этот грубиян завел привычку трескать каждый вечер копченое сало с луком. Вонючая масса лежала в холодильнике нелепой горкой и отравляла ей жизнь одним своим существованиям. Сама она кушала рукколу и легкие бутерброды с плавленым сыром. Не очень вкусно, конечно, зато изысканно.

А выставки? Он совершенно не любил на них ходить и культурно просвещаться. Один раз она его вытащила полюбоваться абстрактными скульптурами. Они чинно бродили среди гудящей интеллигентной толпы. Девушка восторженно шептала ему о растущем материализме общества и о разрушении традиционного академического искусства. Но стоило ей отвернуться, как он метнулся к ларьку с шаурмой….

Думаем, далее продолжать не имеет смысла, когда и так все понятно. Не место таким тонким натурам рядом с грубыми мужланами. Так он сказал ей на прощанье, собирая чемодан. Быстренько покидал свои нехитрые пожитки в объемный облезлый рюкзак и уехал в очередной рейс.

И еще несколько дней вонючий запах копченого сала витал по ее квартире, пробуждая воспоминания о столь скоропалительном романе и неудавшейся неземной любви.


Рецензии